В последние годы FIFA
почти отучила фанатов от схемы
«свежая обложка, старое
содержимое». ЕА Canada устраивала
эпохальную революцию на PC, внедряла
перспективный движок столкновений,
переворачивала оборонительную
механику с ног на голову и усердно
выставляла серию в выгодном свете.
Увы, новая часть вновь дает повод
для неприятных разговоров.
EA Style
FIFA 13 получилась
противоречивой и неровной. Сначала
вы полчаса выясняете, почему
приложение не работает, убираете
кириллицу из имени компьютера и
пути к папке. Затем игра будто
заглаживает вину, сразу доставая из
загашника ваши прошлогодние
настройки и сохраненные тактики и
премируя за былые заслуги
бонусными очками. Она отлично
запоминает расстановку и состав
команды на онлайновые встречи в
одном режиме, зато в другом
постоянно зависает на предматчевых
экранах или очень долго ищет
оппонента. Здесь добротная
постановка соседствует с непропускаемыми сценами замен, а
страшные лица чередуются чуть ли не
с фотографиями. Она – главный
«футсим» современности, но… Читать дальше
Каждый год «EA Sports» громогласно заявляет, что их новая «FIFA» — это революция. Разработчики обещают переработанный искусственный интеллект, новую физику, улучшенную графику и что-то еще, что непременно изменит всю индустрию спортивных симуляторов. «FIFA 13», конечно же, не стала исключением. Но если копнуть глубже, то становится ясно: перед нами все та же «FIFA», только с парой новых фишек.
Одним из главных нововведений стал «доработанный» (он уже был в прошлой игре) «Player Impact Engine». В теории это означало, что столкновения игроков стали реалистичнее, борьба за мяч — жестче, а модель контактов — еще точнее просчитана. На практике это выглядело... забавно. Игроки все еще могли нелепо падать, заплетаясь ногами друг об друга, но по сравнению с «FIFA 12» физика действительно стала плавнее.
Еще одна громкая особенность — «First Touch Control». Теперь мяч перестал «липнуть» к бутсам футболистов, и его прием зависел от множества факторов: скорости паса, техники игрока, давления защитников. Это сделало игру чуть менее предсказуемой и добавило некоторый хаос, особенно в условиях плотной обороны. Наконец-то даже топовые футболисты могли неуклюже обработать мяч и упустить его за боковую. Реализм, как он есть. Правда работал он в основном тогда, когда именно твой звездный футболист принимал мяч.
Трансферная система претерпела небольшие, но любопытные изменения. Теперь клубы могли не только согласиться или отказаться продавать игрока, но и сам футболист мог отвергнуть твое предложение. Это выглядит реалистично и вызывает определенные эмоции. Собрал ты, значит, необходимую сумму, клуб согласился на сделку, а игрок... просто отказывается переходить. Никакие миллионы и убедительные переговоры не помогут — остается только грустно смотреть, как твоя мечта о звездном составе разбивается о суровую футбольную действительность.
«FIFA 13» — это «FIFA». Да, местами доработанная, да, с парой интересных механик, но глобальных изменений нет. Играл с удовольствием, но без того самого «вау-эффекта». Как и всегда, любителям футбола — можно было брать без вопросов, а тем, кто ждет хоть какие-то заметные изменения, можно просто пару-тройку номерных частей пропустить. Я, к слову, в какой-то момент к этому и пришел. «EA» ведь снова что-то революционное придумает, верно?
7 из 10
Меньше…
«Ещё один ход»
«Лучше с друзьями»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту