Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Считают ли андроиды электроовец во сне? Поднятый когда-то Филипом К. Диком вопрос до сих пор остается открытым. Но вот о том, что искусственные разумы считают деньги, можно сказать с полной уверенностью. Более того, они их не только считают, но и зарабатывают, тратят, а также воруют у своих более удачливых собратьев. В общем, ведут себя как самые настоящие люди. Так, по крайней мере, обстоят дела на виртуальном Полигоне, созданном командой Skyriver Studios. Жизнь, смерть (точнее, временная амнезия) и немного Elite в холодном металлическом корпусе. Вы готовы?
Боевые консервные банки, творящие эволюцию… Что-то из области фантастики, правда? Впрочем, у сценаристов есть универсальная отговорка — дело происходит в далеком будущем. Человечество достигло небывалых научно-технических высот, вышло в открытый космос, познакомилось с братьями по разуму и… тихо скрылось в неизвестном направлении. Перед таинственным исчезновением, однако, произошло крайне важное событие — были построены автономные Полигоны, где под управлением сверхмощных компьютеров конструировались новые образцы боевых роботов. Некоторое время все шло в соответствии с программой, но затем в одном из электронных мозгов что-то замкнуло, и произошло Осознание. Проще говоря, родился первый AI. И вскоре по полям испытательного комплекса разъезжали уже исключительно разумные машины, а с конвейеров сходили все более и более совершенные их варианты. На сборочной линии начинает свою одиссею и игрок — в виде механоида пятого поколения.
Прослушав напутственную речь и совет посетить некий Обелиск Супера, мы выезжаем за пределы базы и пытаемся ощутить тот дух свободы, о котором столь многообещающе пишут на оборотной стороне коробки «Механоидов». После непродолжительного привыкания выясняется — свобода есть, но в ограниченных дозах и для избранных. То есть, попробовать, безусловно, можно все: и выполнение миссий, и торговлю, и «изъятие» чужих доходов на большой дороге, но реальность быстро расставляет все по своим местам. Начинающие олигархи понимают, что тесный трюм стартового глайдера не принесет ощутимых прибылей, даже если загрузить в него самый дорогой из местных товаров — большие энергоконденсаторы (влезает ровно одна штука), а джентльмены удачи заканчивают свою едва начавшуюся карьеру под ближайшим кактусом, на груде обломков. Свобода прямо пропорциональна калибру установленных пушек и сумме на личном счету. Пока же оба эти показателя стремятся к абсолютному нулю, приходится развозить пакеты от одной базы к другой.
В этом, впрочем, тоже есть свои профессиональные тонкости: дороги всех без исключения секторов полны злобных гопников, которые сначала в одиночку, а потом и организованными бандами пытаются отобрать у вас честно заработанные кристаллы. Спасает лишь наличие в любом двигателе такой полезной вещи, как форсаж. Охотники до чужого добра обычно не отличаются расторопностью, и догнать ушедшую от первого залпа добычу уже не могут. Уходя от погони, заскучать трудно, да и без регулярных засад поручения довольно разнообразны. Навыки работника FedEx, конечно, все еще в цене, но видно, что человек, ответственный за квесты, старался избегать этой формулы. Иногда удачно.
Однако если с содержанием заданий все в порядке, то по части количества случился явный недобор. Надпись «Извини, но сейчас работы для тебя нет» впервые появляется буквально через несколько часов после начала игры. Успешному накоплению средств это, естественно, не способствует.
Здесь (почти) нет джунглей, но лесной закон, согласно которому надлежит съесть или быть съеденным, действует в полную силу. Отстрел механических собратьев вознаграждается пополнением рейтинга, что повышает общий престиж удачливого охотника и открывает ему двери в ранее недоступные сектора Полигона. Выдают заветные очки и за выполнение миссий, но происходит это ближе к середине игры и в гораздо меньших количествах.
Боевые действия, в отличие от показанной во вступительном ролике гонки с препятствиями, не слишком впечатляют. Пока схватка идет один на один, AI еще пытается маневрировать, заходить с флангов и т. д. Но если у противника появляется хотя бы минимальное численное превосходство, все хитрые алгоритмы разом отключаются, и он тупо прет на игрока, паля изо всех стволов. Самое удивительное, что обычно этого достаточно. Разница между скоростью глайдера и снарядов слишком велика, чтобы можно было более-менее эффективно от них уворачиваться, поэтому «лобовые» столкновения почти всегда заканчиваются гибелью стороны с меньшим количеством бойцов. Выход — либо пересесть на более маневренную машину и держаться как можно ближе к оппоненту, либо, наоборот, вести огонь с максимальной дистанции, не опасаясь ответных выстрелов (очередная игровая ошибка).
Напоследок — пара слов о ракетах. Столь бесполезными эти устройства не были, пожалуй, еще ни в одной игре. Практически полное отсутствие системы наведения заставляет их лететь куда угодно, но только не в цель.
Возвращаемся к коробке. Сразу за «свободой» и «великолепной, технически современной графикой» следует еще один немаловажный пункт — социальная система. Подтверждая эти слова, население всех секторов собирается в кланы (общим числом полтора десятка). Есть, конечно, и гордые одиночки, но их процент невелик. Общественных же личностей много, и видны они издалека. Каждая группировка «одевается» в несколько отведенных ей типов глайдеров, за исключением членов Структуры Перемен. Эти, благодаря своей идеологии, могут использовать почти любые машины. Кроме эксклюзивного оборудования, вступление в клан дает простенький бонус (например, скидку 5% на все покупаемые товары) и существенно изменяет отношения с окружающими. Прежде дружелюбные кланы могут начать охотиться на вас, а вчерашние смертельные враги — напрочь забыть о вашем существовании. Предсказать эти перипетии почти невозможно, остается лишь следить за появлением на радаре красных точек.
Синдром тысячи ошибок, упорно преследующий почти все российские проекты, не обошел стороной и «Механоидов». Игра сыра и даже после установки патча переполнена «багами». О неадекватном поведении AI уже было сказано выше, но этим список не ограничивается. Владельцы видеокарт серии Radeon после установки последних драйверов смогут увидеть интерфейс, переливающийся всеми цветами радуги при выборе какого-либо предмета. Утечки памяти, по словам разработчиков ликвидированные в «заплатке», все равно заставляют игру нещадно тормозить уже спустя два-три часа после запуска, а с включением музыки вы и вовсе рискуете получить слайд-шоу.
Кстати, неплохие сами по себе эмбиентные композиции загублены идиотской системой их переключения. Новая мелодия начинает играть и при въезде в охраняемую зону, и в начале боя, и даже (что раздражает больше всего) при открытии карты. Получающиеся минутные отрывки не доставляют никакого удовольствия. Судя по тому, что в программе настройки музыкальное сопровождение убрано по умолчанию, это поняли и сами сотрудники Skyriver. Со звуковыми эффектами дело обстоит чуть лучше, да и графика, пусть и не во всем соответствующая рекламным обещаниям, оставляет приятное впечатление… если не подлетать к водоемам. Текучая стихия программистам явно не удалась. И визуально, и технически. Она еще больше снижает невысокий показатель fps и к тому же выглядит как кисель двухнедельной давности.
Чтобы играть в «Механоидов», нужно быть российским игроком. Только мы можем мириться с недоделками, которые следовало исправить сразу после выхода демо-версии, месяцами ждать патчей и отключать звуковые карты ради порции интересного геймплея. Да, мы можем, но желания идти на такие жертвы с каждым разом становится все меньше и меньше.