Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Age of Wonders III

Зовите врачей! Еще один пациент вернулся из комы! Игровая индустрия вовсю реанимирует хиты прошлого, геймеры-ветераны пускают ностальгическую слезу и вспоминают старую добрую эпоху Настоящих Игр, а молодежь удивляется новым для себя именам с порядковыми номерами в названиях. Правда, зачастую игры детства возвращаются к нам не в лучшей форме, растеряв со временем — по самым разным причинам — значительную часть былой привлекательности.

Дом, милый дом

Ох уж эта ностальгия! Минуты, проведенные в Age of Wonders II, окрашены для меня в исключительно радужные цвета — за 12 лет память стерла плохие воспоминания. Я ставил эту серию наравне с Heroes of Might & Magic и Disciples и выделял ее за сказочную картинку и вдумчивую боевую систему. Age of Wonders III поначалу кажется идеальным сиквелом. Ты сразу понимаешь, что радикальных изменений в игре нет — это все та же ролевая стратегия, что и 12 лет назад.  Даже карамельная графика с переходом в 3D не утратила фирменный стиль с яркими цветами и необычной архитектурой — о, эти тонкие башенки!

Как и прежде, геймплей поделен на два уровня. Первый, стратегический, местами похож на Civilization и Master of Magic: на большой карте выясняют отношения несколько фракций, которые исследуют новые территории, захватывают города, занимаются дипломатией и исследуют новые технологии. Государственным делам, правда, отводится второстепенную роль, а на первом плане — наши подопечные герои и их армии. Именно они путешествуют по карте, расширяют владения и пополняют казну — герой приносит своей фракции новые ресурсы, а та, в свою очередь, снабжает его солдатами.

Культурных и дипломатических побед не предусмотрено — все вопросы решаются силой, в тактическом режиме. Каждое сражение проходит на отдельной карте, расчерченной на шестиугольники — гости из Heroes of Might & Magic быстро освоятся. Ключевое отличие Age of Wonders от серии Ubisoft — в подходе к сражениям. «Герои» всегда отличались «мясными» побоищами, где противника можно было задавить числом. Age of Wonders не столь масштабна и делает акцент на способностях конкретных отрядов.

Особенно ярко эти способности проявляются во время штурма городов. Так, забравшись на стену, лучники спокойно положат половину вражеского войска, а герой-друид, в свою очередь, может противостоять им, разрушая стены заклинаниями. Приходится думать над каждым ходом — противник быстро уничтожает оставшиеся без защиты отряды. Age of Wonders III принадлежит к редкому числу игр, где клавиши сохранения и загрузки становятся родными уже через полчаса после старта.

Неравный бой

Серьезные проблемы начинают открываться на втором-третьем уровне кампании. Мелочи первых минут быстро забываются. Да, обучение в игре организовано совершенно бездарно. Да, юниты низкого ранга сложно различать между собой, а некоторые объекты на карте своим видом ничего не говорят о своем предназначении. Однако потребность в подсказках отпадает уже на середине первой миссии, а глаз со временем начинает отличать эльфийских лучников от мечников и запоминает, что вот эта странная каменная постройка — алтарь.

Нет, существенные недостатки игры лежат глубже. Дело даже не в том, что от двенадцати доступных в Age of Wonders II фракций здесь осталось только шесть. Сражаясь с вроде бы совершенно разными противниками, я постоянно натыкался на практически одинаковые войска. Копейщики, лучники, жрецы — основные отряды у разных фракций практически идентичны. Люди, гоблины, орки и другие расы различаются только немногочисленными уникальными юнитами, некоторыми заклинаниями и ландшафтными предпочтениями — например, эльфы быстрее бегают по лесам, а дварфы ловко забираются в горы. Правда, помимо фракции,  мы теперь еще должны выбрать герою один из шести классов, у каждого из которых свои возможности в развитии навыков и найме войск — это новая для серии особенность.

Уникальные юниты не столько делают игру разнообразнее, сколько рушат ее баланс. Интернет уже взвыл по поводу класса Бесстрашных (Dreadnought) — в их арсенале есть замечательный Джаггернаут, крепкая боевая машина с чудовищным уроном. Или, к примеру, Друид: он способен призвать заклинанием Шокового Змея, обладающего огромными бонусами в защите и возможностью оглушать врагов. В итоге разнообразие боевых опций сводится к простой формуле — побыстрее открой самый сильный юнит и клепай только его. Любопытно, что компьютерные противники придерживаются схожих взглядов и тоже предпочитают нанимать лишь тяжеловесов.

В Age of Wonders III вообще удивительный искусственный интеллект. Нет ничего плохого в том, что ИИ играет максимально эффективно, если бы не одно «но» — миссии кампании обычно начинаются в неравных условиях. Например, у тебя есть один город, а у противника сразу десяток. И он тут же начинает жестко давить тебя ордами солдат.

Конечно, скорую смерть можно отсрочить дипломатическими переговорами, но тут игра никогда не доходит до глубин Civilization — если заключить перемирие с противником еще можно, то натравить его на третью фракцию уже не получится. К тому же почти каждая миссия в итоге сводится к зачистке всей карты, делая дипломатию лишь экстренной мерой на случай близкого краха, но никак не постоянным инструментом продвижения к победе. Особую остроту происходящему придает требование не терять тех или иных героев во время боя — учитывая, что противники в первую очередь рвутся к нашим рыцарям, каждая стычка превращается в тест на стрессоустойчивость.

***

Указывать на недостатки Age of Wonders III легко. Большие города захватывают одинокие грифоны, юниты теряют здоровье, но не получают штрафов к урону — таких мелочей здесь навалом, и все они говорят об одном — игру попросту не успели в полной мере протестировать и довести до блеска.

Студия Triumph заложила отличный фундамент — несмотря на все недочеты, игра действительно увлекает своими вдумчивыми и беспощадными битвами. Но, к сожалению, походовые стратегии не становятся хитами без правильного баланса и адекватного искусственного интеллекта. У Age of Wonders III еще есть шансы стать шедевром — авторы активно ее дорабатывают, — хотя пока что великолепную игру сложно разглядеть за ворохом недостатков.