Aliens vs. Predator
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Студия Rebellion Developments знает толк в жестоких сценах. Острый хвост, торчащий изо рта, вырванные глаза, отсеченные головы, свернутые шеи, фонтаны кетчупа из пробитой груди… Не важно, кто угодил в прицел: камбоджийские зомби, корейские коммунисты или инопланетные чудища. Все умрут мучительно и красиво.
Чужие на скорую руку
Та же участь уготована и поделкам Rebellion. Кажется, будто их сотворил не крупнейший независимый разработчик Европы, а любители-самоучки из гаража. К подобным фирмам издатели идут от жадности или отчаяния, когда необходимо сделать срочно и недорого. AvP – как раз такой случай.
Менеджеров Sega можно понять: им надо было поставить на магазинные полки хоть что-нибудь. Деньги за лицензию уплачены, 20th Century Fox с нетерпением ждет результатов, а оба потенциальных блокбастера догорают в «development hell». От тактического экшена Aliens: Colonial Marines осталась лишь пачка постановочных скриншотов. Aliens RPG сгинула так быстро, что ее и окрестить не успели.
Отвернувшись от Америки, Sega устремила взор в Англию, где работают настоящие ветераны серии: в 1994-м Rebellion выпустила шутер Aliens vs Predator на Atari Jaguar, а пять лет спустя закрепила успех на РС. Правда, с тех пор резвая цирковая лошадка постарела, усохла и окосела на один глаз. Три года назад она породила убогую AvP: Requiem для PSP. Сегодняшняя инкарнация AvP – второсортный боевичок в самом типичном его проявлении, с уровнями, страдающими от частых повторов, недозрелым программным кодом, дешевой картинкой и диалогами, начирканными на мятой салфетке.
Не придумав ничего лучше, авторы пересказывают Aliens versus Predator 2, заменив названия и выбросив интригу. Сигнал бедствия из колонии на безвестной планетке, древний храм «хищников», бесчеловечные эксперименты ученых из корпорации «Вейланд-Ютани», сбежавшая матка ксеноморфов, отряд андроидов-«чистильщиков»… Ну-ка, угадайте ход событий!
Фейсхаггер-контроль
По традиции, каждому виду посвящена отдельная кампания из 5-6 глав. Морпех пытается выжить и удрать с базы, Хищник преследует дичь, Чужой выполняет приказы Матриарха, прокусывая Важные Кнопки вложенной челюстью. Не уповайте на сюрпризы.
Наивные решат, что дизайнеры надрывали животики, ваяя дюжину с лишним карт. Да зачем? Куда легче трижды прогнать нас по одному экспресс-маршруту – жилой сектор, лаборатория, ветхозаветные руины, болота, фабрика и священная Пирамида, – меняя порядок локаций. Добро пожаловать в коридор тысячу раз виденных сцен, чьи короткие ответвления – хранилища патронов, аптечек и «коллекционной» фигни. Линейность и бесконечные «дерни рычаг» гробят атмосферу еще быстрее, чем тревожная музыка, всегда опережающая действо на пару секунд.
Интересно ли быть охотником? Нет, ибо прохождение состоит из череды автоматических прыжков по крышам и выступам в режиме невидимки. Можно ли почувствовать себя Чужим? Нет, поскольку вас замучает вопрос, где эта тварь берет лицехватов для подсадки на беспомощных жертв (в рюкзаке таскает?). Страшно ли в шкуре рядового солдата? Да, на протяжении первых пяти минут. Потом герой заходит в ночной клуб и ожидает прибытия лифта, расстреливая ксеноморфов под «умца-умца, тыц-тыц» и дикие пляски прожекторов. К тому же трудно поверить в мир, обитатели которого — слепцы и тугодумы.
Дальше – хуже. Главный злодей порет несусветную чушь голосом Лэнса Хенриксена. Матка свила гнездо аккурат над плавильной печью и для верности приклеилась к Желтым Взрывоопасным Бочкам (дура? не скажите – ей известно, что такое «антенна»!). Глупые людишки охотно ведутся на хрипящие обрывки человеческой речи, воспроизводимые Хищником. Услышат «Come here, motherfucker» и сразу идут спасать товарища от затяжного запора. Фантастика.
…Мы все равно проиграем
После такого ноги сами несут в мультиплеер, прочь от детсадовского сценария и незримых стен, но… спотыкаются о предматчевое меню. Точнее, его обрубок. Рейтинговые битвы, где зарабатывают «экспу», – стандартные консольные «удобства на улице». Хотя зачем нужен опыт, если за старания не дают ничего, кроме «скинов»?
Простые матчи организованы чуть лучше, но не мечтайте о выделенных серверах, индикаторе пинга в списке хостов и разнообразии выбора. Не прошло и месяца со дня релиза, а PC-версия вот-вот догонит Section 8 по дороге к забвению. Виной тому – ошибки, корявое управление и неуклюжая система рукопашного боя с двумя ударами, обычным и бесполезным. Если Хищник в случае чего может отбиться копьем, диском или наплечной пушкой, то ксеноморф вынужден рассчитывать на когти, хвост и скрытность.
Увы, в обличье Чужого ощущаешь себя хилым калекой, неспособным нормально переползти с одной плоскости на другую. Использовать зрелищные «fatality», убивающие врага по нажатию кнопки, опасно для жизни: игрок теряет контроль на несколько секунд и ждет завершения расправы, надеясь, что его самого не прикончат. Да еще и уровни залиты светом… Зато пехотинцы не грустят – их оружие напрочь лишено отдачи; особенно хорош «smartgun» с автонаводкой. Коси гадов!
«Get away from her, you bitch!»
Только желания – ноль. Коль у Rebellion отшибло фантазию, ей надо было браться за переделку «ягуаровского» AvP. Сравните его концепцию с нынешним «хитом». Небо и земля.
ПОДДЕРЖКА NVIDIA 3D VISION: 2 ИЗ 10. После долгих танцев с бубном и переименования файлов выяснилось, что AvP в ее нынешнем состоянии плохо приспособлена к стереоскопическому 3D (и официально не поддерживается самой Nvidia). Даже если отключить «глючащие» тени, ваши глаза все равно будут раздражать "плоское" освещение и неудобный прицел.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Aliens vs. Predator
- Renegade Ops3,534
- Strange Brigade1,264
- Blood637
- Renegade Ops3,534
- Strange Brigade1,264
- Blood637
- Renegade Ops3,534
- Strange Brigade1,264
- Blood637
Рецензии и комментарии Aliens vs. Predator
«Aliens vs. Predator» 2010 года — это игра, которая умеет держать в напряжении и не отпускает до самого финала. Тут тебе и ужас, и экшен, и драки на смерть с использованием когтей, зубов и всяческих автоматов. Прямо идеальный комплект для любителя вселенной Чужих и Хищников, коим я когда-то являлся.

По сюжету игра предлагает три разные истории, чтобы изучить особенности и умения каждого из троих. Можно поиграть за простого космического Морпеха, зубастого Чужого и крутого технаря-охотника — Хищника. Здесь игра следует привычной стратегии прошлых частей. В итоге везде кровожадные Чужие, агрессивные Хищники и несчастные Морпехи, которым теперь все предстоящее добро нужно пережить или хотя бы умереть красиво.
За Морпеха играть, наверное, страшнее всего. Это прямо хоррор-шутер, где ты реально чувствуешь себя мелкой сошкой против толпы монстров. Патронов всегда мало, вокруг темно, а Чужие несутся на тебя с огромной скоростью. Ты им — полную обойму в лицо, а они все лезут и лезут! Тут хочешь-не хочешь — начнешь вслух материться и орать что-то типа: «Ну сдохни уже, зараза!» Проверено лично.
За Чужого играть очень необычно — лазишь по потолкам и стенам, прячешься в темных углах и устраиваешь засады. Иногда можно так запутаться в ориентации, что сам не понимаешь — где пол, а где потолок. Но зато как приятно потом прыгнуть прямо на голову ничего не подозревающему человеку и устроить там небольшой показательный кошмар.

Ну а за Хищника играть вообще кайф. Во-первых, ты технологичный монстр с кучей крутых гаджетов: маскировка, плазменная пушка, диск, копье, наручные клинки и прочее. Во-вторых, чувствуешь себя настоящим охотником. Можешь подкрасться, можешь в открытую всех разнести — выбор за тобой. Добивания особенно классные — зрелищно, кроваво и в духе фильмов. Хищник высоко и далеко прыгает, использует разные спектры зрения с помощью своей маски. Но и он не бессмертен. В этом плане игра все-таки сбалансирована.
Графика в игре тоже на уровне. Коридоры, постройки, природа — все выглядит симпатично. Особенно приятно, что модели Чужих и Хищников проработаны до мелочей — настоящие монстры из кошмаров.
Отдельно хочется отметить звуковое сопровождение в игре. Оно здесь шикарное и прекрасно дополняет атмосферу. Особенно за Морпеха звук играет ключевую роль — ты постоянно ловишь себя на том, что прислушиваешься к каждому шороху, скрипу или подозрительному шуршанию в темноте. А когда детектор движения начинает истерично пищать, то в этот момент хочешь просто сесть в угол и тихонько попрощаться с жизнью, напоследок поотстреливая как можно больше инопланетных гадов. Саундтрек тоже на уровне — напряженный, мрачный, добавляющий адреналина в каждую стычку.

Ну и конечно, стоит сказать пару слов о том, что игра может показаться немного олдскульной по современным меркам. Управление иногда кажется не таким плавным, а уровни могли бы быть чуть более разнообразными. Но это мелочи на фоне общего удовольствия от геймплея. Главное — здесь чувствуется уважение к оригинальной вселенной. Разработчики знали, за что любят эти фильмы, и постарались сделать все, чтобы игроки могли сами ощутить себя частью этого безумного, опасного и очень атмосферного мира.
В итоге «Aliens vs. Predator» — это бодрая, динамичная игра, которая умеет удивлять и пугать. Тут реально дают прочувствовать на себе, что значит быть простым Морпехом против монстров, безжалостным Чужим или элитным Хищником. Отличная атмосфера, драйвовые бои и красивое окружение делают свое дело — играется на ура. Ну лично для меня. Любителям вселенной — строго рекомендую.
9 из 10
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту