- Главная/
- Игры/
- Алмазный меч, деревянный меч/
- Рецензия
Вряд ли кто-то ждал откровений от action/RPG по роману Ника Перумова «Алмазный меч, деревянный меч», которой занималась Primal Software. Ее предыдущая игра, «Волкодав: Месть Серого Пса», обошла соперников в гонке унылых русских «RPG по лицензии» лишь на полкорпуса. Ну и взятое за основу произведение Н. П. тоже не блистало.
«АМДМ» не оправдала и самые скромные надежды. Причины провала очевидны — она сделана дешево и в спешке. К тому же не стоит забывать, что Primal Software испустила дух, не успев завершить проект. На подхвате работала таинственная Quant Games, упомянутая в титрах буквально одной строкой. (Судя по информации на сайте компании, ее создали из остатков коллектива Primal.)
Скриншоты147
Берег черепков
«Алмазный меч, деревянный меч» вобрала в себя все изъяны Diablo и ее потомков, не захватив почти никаких положительных качеств прародителя. Глубина ролевой системы — на уровне аркады Alien Shooter 2. Даже геймплей похож — агент Серой лиги Фесс бродит по подземельям, городским переулкам и мрачным лесам, уничтожая их обитателей и разбивая бесхозную тару. Независимо от декораций путь игрока пролегает по извилистым коридорам с минимумом ответвлений.
Руководство пользователя не зря советует прочесть дилогию Перумова. Сюжет подается в хлипких «брифингах», «карандашных набросках» и роликах на движке. Те, кто не знаком с первоисточником, скорее всего, не поймут подоплеку резни. Решив слепо следовать книге, Primal подписала «АМДМ» смертный приговор. Исследовать локации в поисках добычи бессмысленно: Фессу запрещено надевать тяжелую броню или менять глефу на иное оружие. В карманах противников, бочках и сундуках нет ничего ценного — только пузырьки с зельями, браслеты и амулеты. Да и на смену бижутерии отвлекаться незачем, ведь бонусы от безделушек ничтожны. Зато лишние артефакты можно «разобрать», пополнив запас драгоценных камней, пугающих врагов или призывающих помощника.
«Изюминкой» должны были стать профессии — Фесс постепенно постигает мастерство убийцы, воина и волшебника. Классы по-разному копят энергию, необходимую для мощных приемов: ассассину нужно засесть в темном уголке на несколько секунд, бойцу — провести серию ударов, чародею — просто подождать. В теории выходит три непохожих стиля. На самом же деле быстрый и скрытный киллер бесполезен против толп чудовищ, поэтому очков на два оставшихся направления хватит с лихвой.
Хуже всего то, что в «АМДМ» скучно воевать. Зверинец невелик: десяток видов нежити и животных-мутантов, гномы, Дану, маги Радуги и примкнувшие к ним стражники. Тактика примитивна — одни стреляют, другие дерутся вблизи, а Фесс либо пятится, кидаясь огненными шарами, либо прет напролом, размахивая глефой. Бесхитростно.
Тупость схваток не спрятать за зрелищной графикой — «бюджетные» проекты редко бывают красивыми. Впрочем, анимация на удивление хороша, хотя это заметно лишь на скриншотах. В бою пластика движений тонет в мареве кислотных спецэффектов. «Алмазный меч, деревянный меч» лучше изучать на стоп-кадрах еще и потому, что Primal наломала дров с динамическим освещением. Перестаравшись, авторы заставили тени раскачиваться с безумной частотой и амплитудой.
Порой кажется, что игрокам намеренно усложняли жизнь. Из-за ненужного «курсорного» рисования жестов нельзя наносить серию оплеух, удерживая кнопку мыши. Система сохранений — словно пришелец с консолей прошлого поколения. Зажатой в углу мини-карте больше подходит приставка «микро». Тестирование проводили спустя рукава — игра кишит различными программными ошибками, включая массовые сбои при запуске на компьютерах с установленным «Антивирусом Касперского».
* * *
«Алмазный меч, деревянный меч» — одна из худших RPG по мотивам российской фантастики. Даже посредственные «Не время для драконов» и «Трудно быть богом» на голову выше этой поделки.