Среднее время в игре: 76 часов

Baldur's Gate

Добавить в
Мои игры
298
Добавить в
Вишлист 47
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
88
53
Так себе
8
Ужасно
6

Рецензия

Ролевые игры - что это такое?

Будучи в студенческую пору ярым поклонником фэнтези, ролевых игр и настольной D&D, я столкнулся с интересной особенностью жанра RPG. Человеку, с ним незнакомому, очень трудно объяснить, что же это такое. Даже если сузить рамки до компьютерных RPG (C-RPG), все равно разнообразие исполнения таких игр остается настолько большим, что в двух словах рассказать о ролевиках не представляется возможным. Как написано в AD&D 2nd Ed. "Player's Handbook", в данном случае метод описания с помощью сравнения не подходит, потому что просто не с чем сравнивать.

Как бы там ни было, я надеюсь, что большинство читателей знакомы с термином "RPG" и понимают, о чем я буду вести речь. Хотя, в компьютерном игровом мире модная в последнее время тенденция смешения жанров слегка размыла границу определения C-RPG. Например, тот же Diablo - на первый взгляд ролевик. А потом оказывается, что это аркада с элементами ролевика. Или тот же Strife - вроде бы RPG. А на самом деле, 3D-action с его элементами. Ну да ладно, с примерами давайте закончим - ведь сейчас я расскажу вам о настоящей ролевой игре.

Когда я впервые узнал о разработке Baldur's Gate, мне бросилась в глаза одна из положительных, с моей точки зрения, черт игры. А именно - строгое соответствие канонам упомянутой AD&D 2nd Ed. Компания TSR, придумавшая и развившая этот вид настольных ролевых игр, уже зарекомендовала себя участием (в виде предоставления лицензии) в играх из разряда Forgotten Realms: сериалах Eye of the Beholder, Dragon Lance и т.п. Благодаря отлично продуманным концепциям атрибутики (предметов, магии, характеристик персонажей), игры эти получались интересными, сбалансированными - то есть, в высшей степени играбельными. Кроме этого, из известий о новой игре впечатляло огромное заявленное время на прохождение ,- более 100 часов ,- и количество графики, которая для нее рисовалась. Количество компакт-дисков, занимаемых игрой, варьировалось от 3 до 5, а дата выхода постоянно отодвигалась, подогревая ажиотаж. В конце концов, остановились на 5 дисках и выходе игры в самом конце декабря 98 года.

Как это выглядит

Откуда такая страшная цифра - 5 CD? Это очень нехарактерно для игр, а тем более, для ролевиков - вообще в истории игростроения такое количество компактов на одну игру встречается очень редко. Обычно происходит обратное - добивание единственного CD отрендеренными мультиками и CD-треками. Но в данном случае, все "по честному". Мультиков довольно мало, музыкальных треков нет вообще ни на одном из CD - все компакты заполнены игровой графикой.

Дело в том, что BG выполнена в изометрическом виде сверху, который зарекомендовал себя с наилучшей стороны. К нему в конце пришел сериал Ultima, его же избрали для воплощения Diablo, сходный режим был использован в combat-режиме в старых ролевиках Dragon Lance. А такой режим подразумевает наличие прорисованного заранее или создающегося по ходу действия ландшафта. Первым методом пользуется Ultima - весь игровой мир постепенно разворачивается перед игроком, как картинка с гигантскими размерами. Второй метод - метод Diablo, со случайно генерящимися уровнями, состоящими из схожих "кусочков". Создателями BG был избран первый вариант - и после запуска игры перед нами предстает огромный мир, заботливо прорисованный художниками из BioWare. Он вмещает в себя более 10 тысяч экранов (то есть, суммарная площадь всего игрового мира в 10 в 4 степени раз превосходит площадь того "окошка" размером 512х384 пикселя, через которое мы смотрим на этот мир - вдумайтесь в эту цифру). Именно эта графика, выполненная в 65 тыс. цветах, и занимает основное место на пяти круглых дисках с дырочками, т.е. CD. Придраться к графике невозможно - настолько все аккуратно и красиво. Светлые, веселые лиственные леса с бегущими речушками, темные, мрачные шахты и пещеры, таверны, освещенные тусклым светом горящих по углам ламп и бликами, отбрасываемыми огнем в камине, создают необходимое разнообразие. Поддерживают его также смена дня и ночи, и изменяющиеся погодные условия - сверкает молния, гремит гром, идет дождь, сыплет снег, появляется туман. Правда, к сожалению, следует сказать о некоторой неподвижности фонов - нет глобальной анимации вроде шевеления листвы или покрывания земли снежным покровом. Кроме перечисленного, среди визуальных эффектов следует упомянуть еще кое-что. Во-первых, многослойность пейзажа - ваш персонаж может зайти за дерево или за дом. Его будет видно благодаря тому, что закрывающий предмет становится полупрозрачным. Во-вторых, магия - разработчики умудрились выполнить в наглядной форме видимые действия около сотни заклинаний, перечисленных в правилах AD&D. Получилось действительно очень красиво - летающие огненные и ледяные шары, молнии и дождь из разноцветных огоньков расцвечивают поле битвы. В-третьих, и это важно, - анимация персонажей. Мало того, что прорисованы все их движения, коих несть числа. Мало того, что фигурка персонажа приобретает различный оттенок в зависимости от окружающего его освещения, и на нее даже правильно падают тени, частично ее перекрывая. Ведь еще и любой предмет, взятый в руки или надетый на себя, становится виден во время игрового процесса.

А предметов в игре очень много. Указаний по общему их количеству я не нашел, но на первый взгляд, присутствует большинство таких описанных в AD&D предметов, как: виды оружия, например различные стрелы, топоры, мечи, копья и шесты, кинжалы, луки и арбалеты, пращи; магические предметы: бутылочки, амулеты, и т.д.; одежда и броня: шлемы, кольчуги, латы, щиты различных форм и размеров. Каждый предмет прорисован по несколько раз - как он выглядит в инвентаре, так он выглядит, будучи «взятым» курсором мыши или валяющимся на земле... Не стоит забывать и об уникальных, поименованных предметах, обладающих, как правило, особыми свойствами. В общем, великое разнообразие.

Не подкачал и интерфейс, который помогает игроку ориентироваться в таком количестве предметов и характеристик. По правой клавише мыши вызывается полное описание предмета - небольшой текстик, взятый из PH, численные характеристики по всем параметрам. Как положено, попадаются предметы с неизвестными характеристиками, требующие идентификации. Понятно, что не каждому дано использовать тот или иной предмет, и недоступные предметы помечаются красным цветом. Если предмет доступен, то после «взятия» его мышью подсвечиваются те квадратики инвентаря, куда его можно поместить.

Инвентарь же разбит на части в соответствии с применением предметов - одежда, оружие, кольца, амулеты и обыкновенный заплечный мешок с прокручивающимся списком того, что лежит на земле рядом с данным персонажем. Трудностей с передачей предметов между героями не возникает, если они находятся недалеко друг от друга - просто бери предмет из одного инвентаря и клади в другой. Деньги автоматически кладутся в общую копилку.

Кроме экрана с инвентарем присутствует экран со всеми характеристиками героя, по которому вы следите за его развитием («накачка» персонажа - одна из непременных особенностей RPG). Самая необходимая информация,- уровень здоровья и наложенные заклинания,- видны и без этого экрана, и изображаются на портрете уровнем красного цвета и иконками соответственно. Также ведется лог основных событий и встреч, произошедших во время игры.

Как в это играть

Хотя тема AD&D проходит через всю игру красной нитью, для успешного вступления в ряды поклонников BG вам не обязательно было ранее встречаться с этой концепцией игр вообще, и с миром Forgotten Realms, что рядом с Побережьем Мечей, в частности. Основные понятия, такие как характеристики персонажа (intelligence, dexterity, wisdom), заклинания мага и священника, расы и классы, встречаются в большинстве ролевых игр. Да и штудировать документацию по AD&D просто так, ради удовольствия, довольно проблематично - одна только Player's Handbook, описывающая, что необходимо знать игроку в настольный вариант RPG, содержит в себе около полутора миллиона символов (толстенький такой томик формата A4). Без всего этого можно прекрасно обойтись любому, кто хоть раз играл в компьютерные ролевики - все подсчеты и следование правилам игра выполняет сама. В установках игры есть параметры, которые определяют, что вы хотите знать о том, как на самом деле работают вышеупомянутые правила. Но любителям изучать все углубленно и досконально, необходимо будет познакомиться хотя бы с основными параметрами AD&D вроде THAC0 или смыслом символов "2D4".

На этом техническую часть будем считать законченной, и перейдем от этих сложностей непосредственно к самой игре - сюжету и игровому процессу. Вы - 20-летний юноша, который провел все свои сознательные годы в городке Кэндлкип, что выстроен на утесах, поднимающихся из Моря Мечей, вдали от остальной страны Forgotten Realms. Вашим наставником был Горайен - родители ваши, как и ваше прошлое, вам неизвестны. И вот, в один из дней Горайен приказывает вам собирать вещички, поскольку из ставшего родным города вам нужно срочно двигать, причем по необъясненной вам причине. Вы собираетесь, встречаетесь с наставником, и под покровом ночи сматываете удочки. Но на выходе из города вас встречает страшная фигура, облаченная в латы и рогатый шлем, при поддержке великанов. Фигура для приличия просит закурить, а затем вступает в неравный бой с вами, в результате которого ваш наставник погибает. Вам удается спастись бегством, и вы оказываетесь один, без денег и практически без вещей, на дороге, ведущей в неведомые города.

С этого и начинаются странствия вашего героя. Но перед странствиями, естественно, необходимо этого героя создать - что является одним из самых священных занятий в ролевиках. Итак, перед вами хорошо знакомая последовательность выборов (очень схожая, например, с той, что была реализована в Eye of the Beholder). Выбирайте своему персонажу расу - человек, эльф, полуэльф, гном и т.д. Профессию - воин, маг, священник, вор, другие виды. Правила AD&D подразумевают возможность выбора двух профессий сразу - например, воин/вор. Для каждой из них необходимы минимальные требования характеристикам, которые вашему герою случайным образом даются. После всех перипетий с описанием внутренних свойств персонажа, у вас есть возможность выбрать его внешность - 24 портрета для экрана с инвентарем, плюс то, как он будет выглядеть непосредственно в игровом процессе, а именно: цвет волос и общий оттенок окраса одежды. Интересный факт - художник из команды Bioware для создания вышеуказанных портретов использовал в качестве основы фотографии людей, работающих в компании, их родственников и знакомых. Как уже было сказано, персонажи прорисовываются очень детально, вплоть до используемых ими предметов. Более того - у вас есть возможность самому нарисовать портрет и использовать его в игре. Например, самовлюбленные особы могут вставить в игру свою фотографию. Если вы новичок в RPG или в AD&D, вы сможете найти здесь исчерпывающую документацию по тому, как создать наилучший персонаж. К слову - в игре в любой момент существует возможность экспорта вашего главного персонажа в файл, вместе со всеми его характеристиками и предметами, который затем вы можете использовать как в мультиплейере, так и в начале новой игры. То есть, фактически, можно многократно проходить игру снова и снова, используя одного и того же персонажа, и таким образом накачивая его характеристики.

После создания персонажа, собственно, начинается игра. Как уже было сказано, изометрия в 45 градусов. Окно обрамлено тулбарами с переключением экранов, выбором действия и портретами персонажей. Хотя вы и начинаете в одиночку, в вашей компании возможно наличие до 6 личностей. Движок Infinity Engine подразумевает путешествия в реальном времени, и не делает визуального различия между походом и боем. Управление всеми персонажами вашей группы осуществляется практически как в real-time strategy, в том числе есть выделение нескольких товарищей в отдельную группу, есть удобная кнопка «выделить всех». При путешествии в количестве более одного героя, вы будете пользоваться формациями, т.е. формами расстановки группы персонажей. Они могут выстраиваться в прямоугольник, клином, буквой «Т» и т.д. - всего 5 комбинаций, каждая из которых может быть повернуто на любое количество градусов из 360 возможных. Когда вы посылаете с помощью мыши группу на переход в выбранное место, формация автоматически выбирает свое направление, хотя его можно выбрать и вручную, зажав правую кнопку мыши.

Местность, по которой вы путешествуете,- Forgotten Realms (Забытые Королевства),- не мудрствуя лукаво, разбита на квадраты. В квадрате могут находится как дикие леса и пещеры, так и город. На местности также встречаются псевдо-возвышенности, на которые вы можете «подниматься» - такой прием используется во многих RTS, да в том же StarCraft, например. Из области стратегий взята еще одна особенность, которая там зовется “fog of war” - неисследованная территория затемнена, а удаленная от ваших персонажей на расстояние их взора, покрыта «туманом». Для ориентировки на местности есть две автоматические карты - карта данного квадрата-региона и карта страны, на которую вначале нанесены лишь некоторые из квадратов (крупные города), а по мере прохождения наносятся новые регионы. Таким образом, карта страны состоит из плотно пригнанных друг к другу регионов - подходя к краю одного из них вы можете свободно перемещаться на другой. И учтите - ландшафты не повторяются, каждый квадрат земли, из которых состоит мир, представляет собой отдельный «пейзаж». На местности присутствуют определенные точки, обозначаемые как «вход» - чаще всего, это вход в дом. Таковой вход осуществляется, как подгрузка небольшого кусочка карты. В отличие от Ultima, где вход в здание осуществляется просто «исчезанием» крыши, и вы можете видеть все, что происходит за стенами дома, находясь внутри его, в BG дом представляет собой замкнутую систему. Хотя обычно, если дом не слишком велик, вы можете временно разделить свою команду, оставив нескольких персонажей снаружи, и свободно переключаться между ними. Зданий в игре нарисовано очень много, у каждого города - свои строения со своими названиями, хоть и выполняющие сходные функции (например, в каждом городе есть таверна), но выглядящие по-разному. Да и внутри они оформлены различно - можно увидеть все, от трехэтажных таверн со множеством комнат до натянутых шатров-времянок. Встречаются и приколы, свойственные ребятам из Bioware - к примеру, «Храм Рэя - того, кто сказал «Эта чертова игра меня убьет!».

Во время путешествий вам, естественно, встречаются NPC - персонажи, ведомые компьютером, неотъемлемый атрибут ролевиков. В разговорах с ними вы получаете дополнительную информацию по сюжету, задания-квесты, за выполнение которых вам полагается награда. Кроме того, общение с ними помогает вам раскрывать перипетии сюжета, и узнавать что-то новое. Кроме того, выбор ваших ответов и последующих действий может повлиять на развитие дальнейшей сюжетной линии. Например, в зависимости от того, на чью сторону вы встанете в том или ином конфликте, может поменяться и ваша репутация и ваше материальное положение. Да что говорить, даже выбранный вначале пол персонажа оказывает немалое влияние на ход сюжета. Ну и конечно, не обойтись без встреч с недругами, или просто монстрами, которым все равно, кого убивать - а таковых, учитывая все разновидности, в игре насчитывается около 60.

Не на жизнь, а на смерть

Как уже было сказано, визуально бой от путешествия не отличается. А посему, он происходит в реальном времени. Но не стоит сразу отмахиваться от игры фанатам пошаговых боев в C-RPG - дело в том, что в любой момент игры, в том числе и в бою, вы вольны поставить паузу (не музыкальную и не рекламную, а вообще), и после этого раздать приказы каждому из членов команды,- куда идти, что делать, какой предмет использовать. Хотя, здесь существуют определенные нюансы. К примеру, во время паузы нельзя лазать по инвентарю. Сами разработчики приводят для сравнения, как наиболее похожие с точки зрения системы боев, игры Darklands или X-Com 3.

Помимо возможности ставить паузы, бой проходит строго по системе AD&D, нет в нем никакой сумбурной кучи-малы, как в тех же достопамятных RTS. Все полученные повреждения и их очередность рассчитываются с учетом характеристик сражающихся персонажей и их оружия, хотя со стороны это выглядит, как непрерывная битва. Такое воплощение правил AD&D в C-RPG мне видится наиболее удобным.

Вы спросите: а как в таком случае устанавливается, каким именно способом будет действовать тот или иной персонаж? Скажем, маг может непрерывно кастовать заклинания, но может и посох в дело пустить. Или вор - он может стрелять из лука, а может спрятаться в тень и попытаться всадить нож в спину. Хороший вопрос! Но у меня на него есть хороший ответ - вы можете определять поведение вашего героя в бою!

Если включена кнопочка “Party AI”, то все ваши персонажи в драке ведут себя согласно сценариям, которые написаны разработчиками на все случаи жизни. У каждого из встреченных вами и потом присоединившихся персонажей есть свой сценарий по умолчанию, но вы вольны поменять его на один из предоставляемого списка - список большой, в нем по 3-4 сценария поведения для каждого класса, все они подробно описаны и схематично озаглавлены (например, “Theif aggressive” и “Thief defensive”). В результате, вам не надо будет каждый раз входить в роль Наполеона и задавать каждое действие вручную - члены группы сами разберутся, как им действовать. Самое интересное - разработчики предоставляют вам возможность самому написать сценарии и использовать их в игре! Для этого с игрой поставляется документация по их написанию и компилятор. Для облегчения написания скриптов и автоматизации этого дела, уже написан BG Scriptor, лежащий здесь. Таким образом, налицо интересная, оригинальная и удобная реализация боя, также очень важной составляющей ролевика.

Таким образом, путешествуя, общаясь и сражаясь, вы продвигаетесь вдоль линии повествования. Хотя игра не является вынуждено-линейной, как к примеру, Final Fantasy 7, некая канва у нее существует. Это отражается в виде смены «глав повествования» - до смерти вашего наставника идет пролог, затем первая глава, и так далее. А всего их семь. Смена главы происходит вследствие выполнения вами какого-либо важного квеста, причем заранее неизвестна важность того или иного задания, полученного вами. Всего заданий разной важности в игре более сотни. А уж каким методом выполнять эти квесты - решать вам. Этому немало способствует универсальность карты местности. Чтобы переместиться в любое из мест, где вы уже побывали, вам достаточно дойти до края текущего квадрата, и выбрать на карте место назначения. Вы вольны перемещаться туда «пешком», то есть проходя все регионы один за другим, по пути накачивая персонажей, а можете просто кликнуть на квадрат в другом конце страны, и тогда все путешествие будет заключаться в том, что вы получите информацию о расчетном времени, которое оно заняло (это время зависит от характеристик всех членов группы, и влияет на их состояние).

Как это на слух

Конечно, столь ощутимое пространство на 5 CD занимает не только графика. К достоинствам BG следует отнести и звуковое оформление. Во-первых, музыка. Про нее можно сказать лишь одно - именно такая музыка и должна быть у RPG. Тихая, спокойная, и в то же время, слегка настораживающая, способствующая погружению игрока в фэнтезийный мир. Она контекстно зависимая и меняется, если вы вступаете в бой или заходите в таверну, оказываетесь в стенах храма или же спускаетесь в глубокую шахту. И похоже, что музыка не оцифрована жестко заранее, а собирается из сэмплов по ходу игры, на манер того, как было сделано в Blood 2, хотя общая тема все-таки присутствует.

Кроме музыки, вас сопровождают и фоновые звуки - если вы в городе, лай собак и городской шум, а если на природе - пение птиц. Озвучка персонажей также проведена на высшем уровне. При создании своего героя, вы можете выбрать набор издаваемых им звуков из трех женских и трех мужских звуковых палитр. Каждый присоединяющийся к вам товарищ имеет свой набор фраз и звуков. Каждый NPC из влияющих на ход игры, если вы заговорите с ним, выдает первую фразу из всей тирады вслух. (Для остальных NPC, которые зовутся одинаково, Commoner, тоже есть довольно большой набор вступительных фраз). Каждый вид монстров звучит по-разному. Вне сомнений, это пример замечательной озвучки среди компьютерных игр, причем не только ролевых. Кстати, как и в случаю с изображением персонажа, вы можете включить в игру и свои звуки, с помощью которых ваши персонажи будут выражать свои мысли...

Нас много!

Несомненно, армия поклонников BG будет увеличиваться с каждым днем, и так как игрой поддерживаются все виды мультиплейера (модем, LAN, Inet), то безусловно вскоре появятся кланы и сервера игры. Собственно, несколько серверов уже действуют - к игре придается Gamespy для их использования. Но пока еще трудно сказать, насколько интересным будет мультиплейер, смогут ли разработчики избежать хакания характеристик персонажей, Player Killing’га и подобных вещей - это покажет будущее.

Что у нас плохого?

С трудом удалось наскрести по сусекам недочеты игры, которые вряд ли даже можно назвать минусами. Во-первых, нет никакой возможности развернуть окно с действием на полный экран - все так и происходит в 512х384. А было бы неплохо. Во-вторых, у персонажей возникают явные трудности с нахождением пути из точки A в точку B - иногда может получиться так, что он и вовсе не сможет дойти. В-третьих, на карте квадратного региона не отражается перемещение персонажей в динамике - не очень удобно. Ну и не обошлось без глюков, которые сможет исправить патч (ну уж без этого никак!). Например, собственноручно найденный мною баг с бутылочками. Если нажать на экране с информацией по бутылке “Drink potion”, а затем быстро «схватить» ее мышкой из инвентаря - она останется у вас и одновременно будет использована. Такая вот вечная бутылка, мечта алкоголика. Кроме этого мною были замечены зависания игры при операциях с диском. Игра хочет довольно много места на HDD (минимум 200), из которого она большой кусок тратит на кэш - часто запрашиваемые данные с CD, которые для ускорения списываются на винт. И вот, иногда, при подгрузке какого-либо региона игра наглухо завешивала мою машину. Однажды она зависла при сохранении и испортила мне save - пришлось переигрывать. Рекомендую во избежание сохраняться в два слота попеременно.

Финита ля RPG

Нет, до конца игры мне еще далеко. Создатели пророчат более 100 часов игрового времени, и если бы я начал писать обзор по окончанию игры, при моих темпах вы увидели бы его не раньше марта. Весьма вероятно, что я забыл что-то упомянуть, или просто еще не увидел этого в игре. Тем не менее, обзор есть, и итоги подвести можно.

Перед нами - прекрасный образчик игры, которая выполнена с завидным мастерством. Графика красива, а технические характеристики одновременно находятся на современном уровне, и не имеют никаких чрезмерных требований. Геймплей нескучен и сбалансирован, во многом благодаря тому, что за основу была принята система AD&D, проверенная годами - ни к чему изобретать велосипед. Озвучивание - выше всяких похвал. Музыка прекрасно подходит к игре, и на современный манер, контекстно зависима. В общем, как это не прискорбно, мы не смогли найти ни одного мало-мальски серьезного изъяна в ней, и потому выставляем игре беспрецедентный рейтинг - десятку.

Выражаем надежду, что компания Bioware и далее продолжит радовать нас прекрасными ролевыми играми. Кстати, на форуме Developer’s corner в разделе BG на сайте компании проводится сбор пожеланий игроков, которые они хотели бы увидеть в Baldur’s Gate 2. Можете поучаствовать. Ну а если вам понравился обзор или игра, вот вам последняя ссылка, сайт посвященный игре и содержащий интересные новости о ней.

Платформы
Рейтинг Metacritic
91
Дата выхода
Разработчик
BioWare
,
Overhaul Games
,
RuneCraft
Издатель
Interplay Productions, Overhaul Games
Возрастной рейтинг
13+
Сайт
http://forum.baldursgate.com/

Системные требования для PC

Pentium 166, 16 Мб
Pentium 200, 32 Мб
Больше…

Где купить

App Store
+145
Настоящие РПГ
148 игр
95 тортов
+249
Лучшие игры
252 игры
8 тортов
Посмотреть всё
10 самых-самых: Лучшие ФЭНТЕЗИЙНЫЕ ролевые игры
6 сент. 2014 г.
Игромания
Слёзы Олдфага - Neverwinter Nights. Обзор истинной RPG старой школы
4 июл. 2018 г.
Edvard Wolf
Baldur's Gate (1&2): Enhanced Edition - REVIEW: Why Get Them?
16 дек. 2013 г.
HaasGaming
Балдурсгейт
17 мая 2017 г.
Velind
Baldur's Gate: Enhanced Edition Gameplay Commentary
29 нояб. 2012 г.
IGN
Baldur's Gate Retrospective | A History of Isometric CRPGs (Episode 3)
27 авг. 2018 г.
Chris Davis
Показать все видео
336,500 items
20 лет, игр нет. Вспоминаем Baldur's Gate. Запись эфира. Худшая локализация классической RPG
Яркий момент: тык тык тык
Королевский Корги 2018 в хорошем качестве
View all streams
100 items

Рецензии и комментарии Baldur's Gate

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Эта серия игр влюбила меня в такую тему как "fantasy". Будучи мелким шкетом, который видел в основном стрелялки и гоночки от твоих друзей, я влюбился в этот мир, да и в этот жанр. Что до самой игры, то это топовый продукт своего времени, но на сегодня новичкам лучше играть в ремастер, чтобы не испугаться от низкого разрешения
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
больше