- Главная/
- Игры/
- Battlefront/
- Рецензия
Strategic Studies Group ошиблась, сменив заслуженное имя Decisive Battles of World War II на безликое Battlefront. Многие пройдут мимо коробки с незнакомым названием, не подозревая, что перед ними наследник Korsun Pocket, одного из самых удачных воргеймов последних лет.
Большие батальоны всегда правы
Battlefront легко спутать с Decisive Battles of World War II: Battles in Italy или Across the Dnepr. Органы управления и информационные панели почти идентичны — если вы видели несколько проектов SSG, то будете чувствовать себя как дома.
Только вглядевшись в обозначения отрядов, можно заметить, что игра стала на порядок менее масштабной — место полков и дивизий заняли роты и батальоны. Конечно, это не повернуло реки вспять. Правила Decisive Battles чересчур схематичны, за бросками кубиков не разглядишь доблесть и нерешительность. «Картонные фишки», ползающие по «доске», могут изображать что угодно — армии, корпуса, взводы или римские манипулы. Все они равны перед теорией вероятности.
К счастью, авторы постарались избавиться от излишней условности. В отличие от Decisive Battles, подразделения можно уничтожить без прямого контакта, например, артиллерией или авиацией. При этом жертвы «богам войны» нужно приносить с осторожностью — открыв огонь, вы выдаете расположение своих орудий, подставляя их под контрбатарейную стрельбу. Длина гекса — всего километр, поэтому и танки не прочь поджарить врага через клетку.
Новинки придали веса взаимодействию разных родов войск. На каждый из 15-20 ходов приходится тратить по 20 минут, вдумчиво изучая карту с наложенными на нее фильтрами, сравнивая характеристики и планируя маневры до конца боя. Даже снабжение и «зоны влияния» штабов, о которых часто забывают начинающие полководцы, — не обуза, а еще один ценный инструмент. Главное — найти время и прочитать руководство.
Застрявший в середине 90-х интерфейс пресекает всякие попытки самостоятельно разобраться в игре. Щелкая правой кнопкой мыши, вы увидите названия отдельных элементов, но не поймете, как работает весь механизм. Запутанная навигация и иконки с торчащими пикселями мгновенно отпугнут неопытных игроков. Ну, собирать сведения и отдавать приказы в любом случае нелегко. Тем не менее, отторжения Battlefront не вызывает.
Старые грехи
Подобно оригинальным Decisive Battles, Battlefront предлагает на выбор ничтожно мало сражений. Там, где не хватает количества, принято брать качеством, однако и здесь у Strategic Studies Group не все гладко.
Разработчиков сгубила лень. Три из четырех операций (Новороссийск, Сайпан, Газала) не на слуху у «народных масс», пресыщенных Сталинградом и Нормандией. Заверни их в яркую обертку, дай историческую справку — и случайный покупатель станет заядлым воргеймером, запустит тематический сайт и сделает для игры добрый десяток миссий. Возможно, этот путь пройдет один из тысячи фанатов, зато именно он не даст умереть жанру, когда ветераны пойдут на корм червям. Но в SSG не напрягали фантазию и не написали ни строчки вспомогательного текста к трем многообещающим противостояниям. Лишь Market Garden удостоился жалких огрызков брифинга. Не знаете обстановку в битве у Газалы? Ищите где хотите.
А ведь сами сценарии чертовски хороши. Благодаря умелым действиям ИИ даже навязшая на зубах операция «Огород» оказалась настоящим испытанием. Спасая британцев от разгрома в Северной Африке, вы овладеете мастерством эластичной обороны (уроки дает лично герр Роммель). Наступление Красной Армии более предсказуемо, хотя схватка на двух разделенных морем участках наверняка запомнится. Единственный прокол — захват Сайпана. Японский гарнизон обречен, и ограничение на число ходов кажется совершенно лишним — американцам некуда было спешить.
* * *
Strategic Studies Group опять хватает горячие каштаны руками преданных поклонников. Я не сомневаюсь, что со временем Battlefront раскроет свой потенциал, но пока она выглядит как демо-версия грядущего хита.