Сотворение качественной RPG —
процесс тонкий и далеко не самый
быстрый даже по меркам
неторопливой игровой индустрии.
Работа над сценарием, полировка
баланса, создание и отладка квестов,
отстрел ошибок, озвучивание
многостраничных диалогов…
Попробуйте форсировать разработку,
и как минимум один компонент
проекта обязательно окажется
недозрелым. Temple of
Elemental Evil лишилась глубины, Fallout 2 кишела
ошибками всех мастей и калибров, а Icewind Dale 2
выродилась в набор FedEx-поручений.
Пожалуй, только BioWare сумела
выстоять в условиях жесткой
нехватки времени — ее Baldur's
Gate 2 отделалась горсткой «битых»
скриптов, возникших из-за удаления
«лишнего» материала в
последний момент.
Со знаком «минус»
Beyond Divinity не повезло.
Трудно сказать, почему Larian Studios
взялась за столь спешную ловлю блох.
По всей видимости, виноваты финансы
— скромные продажи Divine
Divinity были уже далеко в
прошлом, а до релиза DD2
сидеть на воде и сухарях ох как не
хотелось. Предприимчивые бельгийцы
пустили в ход старенький
изометрический движок, заменили
приятные спрайтовые фигу… Читать дальше
Персонажи стали трёхмерными, можно приближать камеру, но при этом спрайты земли мылятся и нещадно щиплют глаза. А без этого графика ничем не отличается от пререндера тех же самых моделек.
Классы теперь вообще не отличаются, атрибуты для всех действуют одинаково. Вдвоём бегать прикольнее. Теперь можно спать только за еду, зато можно таскать с собой спальник. Магия стала резко хуже, но за счет этого сбалансированней - нет уже такого жуткого закидывания врагов снарядами, они и дорогие, и кастуются не мгновенно. При прокачке вроде как даже что-то умеет, но поначалу полностью бесполезна. Прокачка остальных вещей ещё более бредова - специализация по оружию одноручному отдельно БЕЗ щита и с ним, разделение специализации по типу урона оружия (благо можно за деньги сбрасывать навыки) и вообще жуткая наркомания типа навыков владения ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ СТРЕЛ. И среди типов урона - КОСТЬ. Защита от урона костью...
В остальном всё даже хуже. Начало за исключением завязки никакущее, поднимаешься по тюряге с совершенно ущербным окружением и "квестами", портал в поле с подземельями для гринда, хорошо хоть необязательными... В середине что-то интересное - можно посмотреть другой мир, чертей в грибных лесах, познакомиться с таинственной цивилизацией межпространственных странников, бегать по храму культистов хаоса. Местами даже диалоги атмосферные, но и тут есть бочка дёгтя - озвучка. Черти с голосом Масяни ещё смешат, но безнадёжно хрипящие и роботизированные странники вызывают головную боль и приступы кашля. А уж весь последний эпизод, посвящённый их грёбаной академии с просто зануднейшими вещами... Я и в начале то игра исключительно по прохождению, потому что в игре легко можно пропустить не то что сайдквест, а основной сюжетный предмет. Да, я играл очень невнимательно, но это не моя вина - редко от каких игр так тянет в сон.
К бездарной озвучке в подарок идёт такая же музыка - новые композиции иногда вообще напоминают Терри Тейлора (Neverhood).
В игре есть предмет, выглядящий как мозг с сеткой нервов, называется "корешок".
И, наконец, бескрайний ОКЕАН багов - пропадающий звук, странно работающие стрелы. При определённых ситуаций стреляется одной стрелой, выбранной, но эффект применяется от другой стрелы. Да, прикольно стрелять магическими стрелами, тратя обычные, то там очень странно просчитываются бонусы и вообще непонятно, что происходит. Кажется, если бегать с двумя колчанами этот баг возникает куда реже. Пропадающие магазинщики, а потом и пропавший квестовый персонаж, из-за чего я застрял в самом конце и допрошёл уже по ютубу.
Меньше…
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту