- Главная/
- Игры/
- BlazBlue Calamity Trigger/
- Рецензия
Настоящим художникам, в отличие от гениев маркетинга, очень часто мешают творить приземленные, прозаичные обстоятельства. Великолепная Black Isle Studios развалилась из-за финансовых неурядиц Interplay и не смогла завершить проект Van Buren. Авторам Medal of Honor Allied Assault (ныне – Infinity Ward) пришлось покинуть студию 2015 — по слухам, причиной стали «творческие разногласия». Arc System Works потеряла права на нашумевшую серию Guilty Gear в споре с гигантом SEGA. Но подлинный талант непременно отыщет путь. Ничто не помешало Infinity Ward создать успешную «линейку» Call of Duty, а бывшие сотрудники Black Isle скоро представят миру Fallout: New Vegas. Вот и Arc System выпустила файтинг BlazBlue: Calamity Trigger, который поклонники GG уже приняли за «своего». Ведь не в названиях дело.
Хорошо забытое старое
Пройдя триумфальным маршем сначала по игровым автоматам, а потом и по консолям, BB:CT наконец-то навестил РС. Отчасти за это мы всегда и ценили Guilty Gear – она не обходила стороной компьютеры. А BlazBlue – ее полноправный идейный преемник. Порт, между прочим, вышел пристойный – «тормозов», вылетов и других серьезных прегрешений с ним не случается (к слову, незначительные программные ошибки один в один повторяют РС-версию GG XX #Reload). Любоваться фирменным качеством прорисовки и блистательными декорациями можно в разрешении 1920х1080, и даже мультиплеер на 6 персон (до 4 наблюдателей) работает нормально, если не считать службу LIVE, по-прежнему не желающую видеть россиян в рядах своих пользователей. Единственное, что нужно для полного счастья – геймпад. Но и без него совсем уж тяжко не будет, по крайней мере, в «сингле».
Любитель двумерных файтингов найдет здесь все до боли знакомым: эксцентричный стиль, отдающий легким (мягко говоря) безумием; завязку; гитарные композиции Дайсуке Исиватари, по совместительству ведущего дизайнера проекта. Снова постапокалиптический XXIII век, снова при помощи синтеза магии и технологий изобретено всесильное вундерваффе, снова враждуют два брата – в Ragna the Bloodedge и Jin Kisaragi лишь слепой не узнает Sol Badguy и Ky.
По сумасбродности персонажи едва ли уступят предшественникам. Среди десяти изначально доступных участников есть дистрофичный лепрекон на пару с гориллоподобной марионеткой, которую он величает «сестрой», прожорливый гибрид человека и кошки с интеллектом сдобной булочки и не в меру любопытный ученый, мутировавший в черную амебообразную субстанцию в маске. Обозначения приемов говорят сами за себя: «Георг XIII», «Баденская лилия», «Алегретто».
Хотя в героях ощутимо влияние GG, без ставших классическими образов тоже не обошлось: надменная вампирша-дворянка, девочка-киборг (атрибут 90% японских мультиков), седовласый палач в плаще и с широким клинком (чем не Данте из Devil May Cry?)… Тут впору было бы упрекнуть BB:CT во вторичности, если бы не водопады искрометного юмора и отвязной самоиронии.
Боевую систему примитивной не назовешь, однако она дружелюбна к новичкам. Четыре вида первичных атак – слабую, среднюю, сильную и особую («drive») — легко сложить в комбо. Шкала «heat» (аналог полосок силы, агрессии, комбо и т. п.) расходуется при выполнении суперприемов — «distortion drives» и «astral finishes», а также обманного маневра «rapid cancel». Индикаторы «guard libra» и «barrier» показывают пробивание блока и запас энергетического щита соответственно.
Общее количество режимов со времен лучших представителей GG заметно сократилось – никаких «миссий» и прочих излишеств. Тем не менее, если сложность «Hell» оставит у вас впечатление детской прогулки, проверить мастерство можно в убийственно трудном Score Attack.
Неповторимую зрелищность схваткам придает уникальность каждого персонажа. Свободные полеты под облаками, управление ветром, причудливые питомцы, готовые обернуться диваном, пушкой и электрическим жезлом, зонтик, поливающий дождем из гвоздей, и ходячая палка – малая толика увиденного мной в BB:CT.
Фрик-шоу должно продолжаться
Кто сказал, что боевику строго противопоказан занятный сюжет? Этим нередко пытаются оправдать банальную лень или бездарность сценаристов. В Arc System решили не искать отговорки и придумали интересный режим Story. Он состоит из полутора десятка графических новелл, связанных единой канвой. Уморительные и превосходно озвученные (по крайней мере, в английском издании) диалоги – жемчужина повествования, напоминающего стилем японские адвенчуры. Сюжетная линия любого бойца включает в себя несколько развилок и концовок, но только одна из них — «правильная». Просто побив всех на своем пути, вы вряд ли получите именно ее. Обычно необходимо выполнить определенные условия: закончить поединок суперударом, сожрать троих противников, а иногда и проиграть.
Впрочем, вся соль Story не в этом. Прохождение за трех-четырех героев никак не прояснит, что происходит, и сперва будет похоже на бессвязный бред. Лишь углубляясь в истории, можно добраться до истинной развязки, т. е. игру придется пройти за всех, и не раз. Такой подход интригует с первых минут.
* * *
Надежда и опора ценителей 2D-драк теперь господствует и на РС. BlazBlue: Calamity Trigger способна удивить и очаровать даже далеких от аниме людей. Вернуться после нее к Street Fighter 4? Немыслимо.