- Главная/
- Игры/
- Borderlands 2/
- Рецензия
Если вы – один из тех шести миллионов, кто купил Borderlands, простил ей все изъяны и утирал слезы счастья, когда Gearbox Software анонсировала сиквел, не читайте эту рецензию. Borderlands номер два — такая же, как и первая, только лучше. К сожалению для остального человечества, «лучше» еще не значит, что она хороша.
Восход «Гипериона»
Borderlands манила обещанием увлекательной истории, однако показала полторы сценки и бросила нас посреди коричневой планеты-помойки Пандора. Продолжение, подобно роботу Клэптрэп, прыгает и пляшет, стараясь заинтересовать игрока. Персонажи заметно болтливее, чем прежде, скриптовых роликов – в разы больше, да и сюжет не столь одноклеточный.
Задача у новой четверки смельчаков, впрочем, та же: найти загадочное Хранилище, желательно без каракатиц внутри, и разбогатеть. Противостоит им глава корпорации «Гиперион» по прозвищу Красавчик Джек. Он сколотил капитал на добыче эридиума – редкого вещества, появившегося на Пандоре после открытия первого Хранилища, — подчинил некогда вольные земли и ныне мечтает о тотальной «зачистке» планеты. Карикатурный злодей твердо уверен в победе и самозабвенно паясничает в радиоэфире. Сценаристы пытались очеловечить его под занавес действа и чуть не лопнули от натуги; иронией и сарказмом владеют умело, а вот серьезной драмой – не очень.
«Звезды» оригинальной Borderlands отошли на второй план. Вместе с доктором Зедом, милашкой Мокси и прочими они живут в городе Санктуарий, последнем оплоте сопротивления Джеку и «Гипериону», и частенько помогают на заданиях. Вернулась и Ангел — таинственная дамочка, передающая мысли напрямую в наше сознание. Она тоже хочет, чтобы мы достигли Хранилища, но не спешит объяснять, почему.
Что же до искателей сокровищ, то они по традиции немногословны и охотнее стреляют, чем говорят. Лишь изредка бойцы комментируют крутые находки и дразнят врагов, врубая спецумение.
Триумф одной кнопки
О да, уникальный талант – по-прежнему один на брата. «Ганзеркер»1 Сальвадор стреляет с двух рук из любых видов оружия. Ассассин Zer0 создает свою виртуальную копию, отвлекая внимание, и становится невидимкой – в этом режиме он бьет гораздо больнее. Сирена Майя подвешивает цель в воздухе, делая ее беспомощной мишенью. Вояка Акстон, вслед за Роландом из Borderlands, запускает автоматическую турель, полезную против толп мелкой шушеры. А сегодня авторы добавили мехромансера: кибердевчушку Гейдж, чуть что призывающую робота D374-TP, собранного из металлолома.
Для игры, претендующей на звание «Diablo с видом из глаз», единственный навык – стыд и срам, ибо долбежка по клавише «F» быстро надоедает. Зато теперь его дают хоть как-то модифицировать. Ветки сопутствующих талантов стали гуще, и, вкладывая в них баллы (выдают их скупо, по штуке за уровень), можно, например, обзавестись второй автопушкой или прицепить к ней ракетницу. Сирена тем временем решает, какой эффект стазис-поля ей выгоднее: мощный разряд или «промывка мозгов», превращающая жертву в союзника. Хотя не обольщайтесь — обычно тут кормят грустной математикой в стиле «+Х% к регенерации щитов».
Не спасают от скуки и «87 базиллионов пушек», изготовленные из случайно выбранного вороха запчастей и параметров. При близком рассмотрении вариантов не так уж много. Главное — тип (пистолет, пистолет-пулемет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, гранатомет) и урон (обычный, огонь, электричество, кислота, ослабляющий защиту эридиум). Особняком стоит продукция фирмы Tediore – вместо перезарядки герой выкидывает пустой «ствол», и тот взрывается, будто граната, а в руках из ниоткуда возникает еще один экземпляр.
Конечно, есть прочие характеристики вроде точности и размера обоймы, которые, спасибо обновленному интерфейсу, удобно сравнивать, но Gearbox следовало взять пример с Blizzard и ввести единицу «damage per second». Тем более что в основном оружие, щиты, гранаты, артефакты и классовые модификаторы – скучное барахло, не заслуживающее места в рюкзаке. Ячеек, особенно на первых порах, маловато, и миллионы на продаже мусора не заработать. Лучше бы создатели позволили ломать ненужный скарб и придумывать из фрагментов неожиданные сочетания (см. грядущую Dead Space 3). Ведь генератор уже готов!
Кстати, о технологиях. «Мультяшная» графика стала милее – художники не жадничали на текстуры и занятные детали, а разные ландшафты, от тундры до мегаполиса и пустынь, радуют взор. Очень впечатляет физика. Колышущиеся трава и обрывки материи здорово оживляют локации, голиафы изрыгают фонтаны кислотной отрыжки, электрический дробовик высекает сотни искр, дым заволакивает экран. Устроить «полный фарш» можно лишь на GeForce GTX серии 5хх или выше – остальным нужно снизить интенсивность PhysX-эффектов или терпеть жуткие «тормоза».
Двуликая Пандора
Хотя что там причесанная картинка – Gearbox наконец-то прикрутила мини-карту, выкинув Oblivion-образный компас. Вот он, триумф здравого смысла! Ну а если без шуток, то авторы заслужили похвалу за квесты. Первая часть усыпляла бесконечными «убей» и «принеси», под которые порой и подводки нормальной не было. Возьметесь за Borderlands 2 – не вздумайте пропускать «побочку». Задания обставлены с изрядной долей юмора и куда занимательнее основной линии. Вам предстоит крушить статуи Джека, заманивать окрестных психов на чаепитие к мстительной 13-летней садистке, идти по следам проклятого оружия, захватывать поезда и даже раскрывать убийства.
Правда, проходить их приятнее в одиночестве. Пусть Gearbox привела в порядок ущербный «кооп» (удобный поиск напарников через Steam, машинки для четырех пассажиров, стабильный сетевой код), путешествуя с товарищами, вы вряд ли пожелаете слушать пространные монологи, искать планшеты с забавными аудиозаписями и выполнять все поручения до единого. Вас чаще будет занимать дележ трофеев, ибо их, не считая боеприпасов и денег, народ разбирает по принципу «кто успел – тот и съел». С другой стороны, эгоистам придется бомжевать, вскрывая коробки, ящики, сейфы, помойки и переносные сортиры ради горстки патронов. Припасы еще надо поднять с земли – автоматическое подбирание сбоит. В общем, уйма лишних, раздражающих телодвижений.
Утомляет и шустрый «респаун». Не то чтобы он мешал выживанию, скорее, наоборот – набирая опыт на истреблении одних и тех же пачек монстров, вы рискуете стать слишком сильным для текущей зоны. По крайней мере, зверинец обширнее и безумнее, да и действует это «мясо» хитрее, нежели в Borderlands.
Крабы-кристалиски крепки панцирем, но их хрупкие клешни состоят из золота, и погибая, бедняги разбрасывают по округе куски ценного металла. Голиаф убивает слабых NPC и «прокачивается», добавляя новые эпитеты к своему имени. Чем опаснее здоровяк, тем щедрее награда за его тушку. Мерзкие беспилотники ремонтируют поврежденных роботов, а гигантские «конструкторы», стоит дать им волю, выплевывают целую армию злобных железок. Варкиды зарываются в землю задницей кверху и мутируют в ядовитых комаров-переростков. Громила с прекрасным названием «Nomad Torturer» прикрывается огромным щитом, к которому привязан истерично верещащий карлик. Отстрелите цепи, и спасенный коротышка яростно набросится на поработителя.
Kentucky Fried Claptrap из McBorderlands
Но, несмотря на правильные шаги к совершенству, от Borderlands 2 устаешь. Она чересчур легка как шутер и недостаточно глубока как action/RPG, при том, что ближайшие конкуренты — Diablo 3 и Torchlight 2 – требуют меньше усилий. Стимул к повторному забегу в ожидании будущих DLC – почти нулевой. Финал уже известен, карты изучены вдоль и поперек, квесты выполнены… Посмотреть спецумение другого героя? На это и часа хватит. Послушать замечательный саундтрек? Проще купить альбом. А дойка «боссов» на уникальные вещи – удел маньяков.
Иными словами, сиквел перешел из категории «junk» в «junk food». Глядишь, к третьей части, на которую намекает заключительная заставка, серия дорастет до «guilty pleasure».
1Именно так, дорогие локализаторы, а не «шизострел».
Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision 2: 4 из 10
Несмотря на «Хороший» рейтинг 3D Vision, визуальные «баги», возникающие на последней версии драйверов и в последней версии игры, слишком бросаются в глаза. Дублирующиеся субтитры, к примеру, вызывают только одно желание — поскорее их отключить. Эффекты «ghosting», особенно хорошо заметные в «мультяшной» стилистике игры, и некорректные тени подталкивают к тому, чтобы вообще не трогать стереорежим. В текущем состоянии это будет оправдано — эффекта глубины в игре почему-то не наблюдается. Пока что Borderlands 2 к погружению в 3D не готова. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.