Светлая тема

Рецензия на игру Borderlands 2

Если вы – один из тех шести миллионов, кто купил Borderlands, простил ей все изъяны и утирал слезы счастья, когда Gearbox Software анонсировала сиквел, не читайте эту рецензию. Borderlands номер два — такая же, как и первая, только лучше. К сожалению для остального человечества, «лучше» еще не значит, что она хороша.

Восход «Гипериона»

Borderlands манила обещанием увлекательной истории, однако показала полторы сценки и бросила нас посреди коричневой планеты-помойки Пандора. Продолжение, подобно роботу Клэптрэп, прыгает и пляшет, стараясь заинтересовать игрока. Персонажи заметно болтливее, чем прежде, скриптовых роликов – в разы больше, да и сюжет не столь одноклеточный.

Задача у новой четверки смельчаков, впрочем, та же: найти загадочное Хранилище, желательно без каракатиц внутри, и разбогатеть. Противостоит им глава корпорации «Гиперион» по прозвищу Красавчик Джек. Он сколотил капитал на добыче эридиума – редкого вещества, появившегося на Пандоре после открытия первого Хранилища, — подчинил некогда вольные земли и ныне мечтает о тотальной «зачистке» планеты. Карикатурный злодей твердо уверен в победе и самозабвенно паясничает в радиоэфире. Сценаристы пытались очеловечить его под занавес действа и чуть не лопнули от натуги; иронией и сарказмом владеют умело, а вот серьезной драмой – не очень.

«Звезды» оригинальной Borderlands отошли на второй план. Вместе с доктором Зедом, милашкой Мокси и прочими они живут в городе Санктуарий, последнем оплоте сопротивления Джеку и «Гипериону», и частенько помогают на заданиях. Вернулась и Ангел — таинственная дамочка, передающая мысли напрямую в наше сознание. Она тоже хочет, чтобы мы достигли Хранилища, но не спешит объяснять, почему.

Что же до искателей сокровищ, то они по традиции немногословны и охотнее стреляют, чем говорят. Лишь изредка бойцы комментируют крутые находки и дразнят врагов, врубая спецумение.

Триумф одной кнопки

О да, уникальный талант – по-прежнему один на брата. «Ганзеркер»1 Сальвадор стреляет с двух рук из любых видов оружия. Ассассин Zer0 создает свою виртуальную копию, отвлекая внимание, и становится невидимкой – в этом режиме он бьет гораздо больнее. Сирена Майя подвешивает цель в воздухе, делая ее беспомощной мишенью. Вояка Акстон, вслед за Роландом из Borderlands, запускает автоматическую турель, полезную против толп мелкой шушеры. А сегодня авторы добавили мехромансера: кибердевчушку Гейдж, чуть что призывающую робота D374-TP, собранного из металлолома.

Для игры, претендующей на звание «Diablo с видом из глаз», единственный навык – стыд и срам, ибо долбежка по клавише «F» быстро надоедает. Зато теперь его дают хоть как-то модифицировать. Ветки сопутствующих талантов стали гуще, и, вкладывая в них баллы (выдают их скупо, по штуке за уровень), можно, например, обзавестись второй автопушкой или прицепить к ней ракетницу. Сирена тем временем решает, какой эффект стазис-поля ей выгоднее: мощный разряд или «промывка мозгов», превращающая жертву в союзника. Хотя не обольщайтесь — обычно тут кормят грустной математикой в стиле «+Х% к регенерации щитов».

Не спасают от скуки и «87 базиллионов пушек», изготовленные из случайно выбранного вороха запчастей и параметров. При близком рассмотрении вариантов не так уж много. Главное — тип (пистолет, пистолет-пулемет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, гранатомет) и урон (обычный, огонь, электричество, кислота, ослабляющий защиту эридиум). Особняком стоит продукция фирмы Tediore – вместо перезарядки герой выкидывает пустой «ствол», и тот взрывается, будто граната, а в руках из ниоткуда возникает еще один экземпляр.

Конечно, есть прочие характеристики вроде точности и размера обоймы, которые, спасибо обновленному интерфейсу, удобно сравнивать, но Gearbox следовало взять пример с Blizzard и ввести единицу «damage per second». Тем более что в основном оружие, щиты, гранаты, артефакты и классовые модификаторы – скучное барахло, не заслуживающее места в рюкзаке. Ячеек, особенно на первых порах, маловато, и миллионы на продаже мусора не заработать. Лучше бы создатели позволили ломать ненужный скарб и придумывать из фрагментов неожиданные сочетания (см. грядущую Dead Space 3). Ведь генератор уже готов!

Кстати, о технологиях. «Мультяшная» графика стала милее – художники не жадничали на текстуры и занятные детали, а разные ландшафты, от тундры до мегаполиса и пустынь, радуют взор. Очень впечатляет физика. Колышущиеся трава и обрывки материи здорово оживляют локации, голиафы изрыгают фонтаны кислотной отрыжки, электрический дробовик высекает сотни искр, дым заволакивает экран. Устроить «полный фарш» можно лишь на GeForce GTX серии 5хх или выше – остальным нужно снизить интенсивность PhysX-эффектов или терпеть жуткие «тормоза».

Двуликая Пандора

Хотя что там причесанная картинка – Gearbox наконец-то прикрутила мини-карту, выкинув Oblivion-образный компас. Вот он, триумф здравого смысла! Ну а если без шуток, то авторы заслужили похвалу за квесты. Первая часть усыпляла бесконечными «убей» и «принеси», под которые порой и подводки нормальной не было. Возьметесь за Borderlands 2 – не вздумайте пропускать «побочку». Задания обставлены с изрядной долей юмора и куда занимательнее основной линии. Вам предстоит крушить статуи Джека, заманивать окрестных психов на чаепитие к мстительной 13-летней садистке, идти по следам проклятого оружия, захватывать поезда и даже раскрывать убийства.

Правда, проходить их приятнее в одиночестве. Пусть Gearbox привела в порядок ущербный «кооп» (удобный поиск напарников через Steam, машинки для четырех пассажиров, стабильный сетевой код), путешествуя с товарищами, вы вряд ли пожелаете слушать пространные монологи, искать планшеты с забавными аудиозаписями и выполнять все поручения до единого. Вас чаще будет занимать дележ трофеев, ибо их, не считая боеприпасов и денег, народ разбирает по принципу «кто успел – тот и съел». С другой стороны, эгоистам придется бомжевать, вскрывая коробки, ящики, сейфы, помойки и переносные сортиры ради горстки патронов. Припасы еще надо поднять с земли – автоматическое подбирание сбоит. В общем, уйма лишних, раздражающих телодвижений.

Утомляет и шустрый «респаун». Не то чтобы он мешал выживанию, скорее, наоборот – набирая опыт на истреблении одних и тех же пачек монстров, вы рискуете стать слишком сильным для текущей зоны. По крайней мере, зверинец обширнее и безумнее, да и действует это «мясо» хитрее, нежели в Borderlands.

Крабы-кристалиски крепки панцирем, но их хрупкие клешни состоят из золота, и погибая, бедняги разбрасывают по округе куски ценного металла. Голиаф убивает слабых NPC и «прокачивается», добавляя новые эпитеты к своему имени. Чем опаснее здоровяк, тем щедрее награда за его тушку. Мерзкие беспилотники ремонтируют поврежденных роботов, а гигантские «конструкторы», стоит дать им волю, выплевывают целую армию злобных железок. Варкиды зарываются в землю задницей кверху и мутируют в ядовитых комаров-переростков. Громила с прекрасным названием «Nomad Torturer» прикрывается огромным щитом, к которому привязан истерично верещащий карлик. Отстрелите цепи, и спасенный коротышка яростно набросится на поработителя.

Kentucky Fried Claptrap из McBorderlands

Но, несмотря на правильные шаги к совершенству, от Borderlands 2 устаешь. Она чересчур легка как шутер и недостаточно глубока как action/RPG, при том, что ближайшие конкуренты — Diablo 3 и Torchlight 2 – требуют меньше усилий. Стимул к повторному забегу в ожидании будущих DLC – почти нулевой. Финал уже известен, карты изучены вдоль и поперек, квесты выполнены… Посмотреть спецумение другого героя? На это и часа хватит. Послушать замечательный саундтрек? Проще купить альбом. А дойка «боссов» на уникальные вещи – удел маньяков.

Иными словами, сиквел перешел из категории «junk» в «junk food». Глядишь, к третьей части, на которую намекает заключительная заставка, серия дорастет до «guilty pleasure».

1Именно так, дорогие локализаторы, а не «шизострел».

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision 2: 4 из 10

Несмотря на «Хороший» рейтинг 3D Vision, визуальные «баги», возникающие на последней версии драйверов и в последней версии игры, слишком бросаются в глаза. Дублирующиеся субтитры, к примеру, вызывают только одно желание — поскорее их отключить. Эффекты «ghosting», особенно хорошо заметные в «мультяшной» стилистике игры, и некорректные тени подталкивают к тому, чтобы вообще не трогать стереорежим. В текущем состоянии это будет оправдано — эффекта глубины в игре почему-то не наблюдается. Пока что Borderlands 2 к погружению в 3D не готова. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Рецензии пользователей
на Borderlands 25

В 2009 году вышла Borderlands, которую никто не ждал. Во первых ждали совсем другую, визуально игру, во вторых когда узнали, что игра будет с "рисованной" графикой все совсем утратили к ней интерес. Но когда игра вышла, я прошел её просто запоем. Весёлая, самобытная, фантастическая гринделка с невероятной массой оружия. Конечно Borderlands 2 очень ждал, но. В 2012 Borderlands 2 вышла и жестоко меня разочаровала. Хотя говорят, что игру надо проходить в коопе, я играл в одиночку. Так как найти толковых напарников у меня в то время не получилось, а играть по инету с тупыми, незнакомыми малолетками, убегающими от тебя без спроса или вообще покидающими сессию в самый разгар боя, ну это то ещё удовольствие. Игра стала сложнее. Но не геймплейно, а просто враги стали более толстокожими. Поэтому приходится проходить по 5 раз одну и ту же миссию, чтобы поднять себе уровень и наносить хоть какой то видимый урон своим врагам в следующей миссии. По этому кажется просто преступлением невероятно маленькое количество доп миссий, которые можно было бы использовать для гринда. Эта сложность начинает сильно ощущаться где то во второй половине игры. Визуально особых различий с оригиналом я не заметил, по крайней мере на Xbox 360. Геймплейно это всё та же игра 2009 года. С небольшими изменениями. Это всё также одни и те же враги на протяжении всей игры, просто с разными цифрами над головой. По мне отличия состоят только в сюжете. Вообще отличия оригинала и сиквела мне напомнили таковые в Left 4 Dead и Left 4 Dead 2. На бумаге их множество, но что бы увидеть визуально нужна лупа. И так резюмирую. Игра сугубо запрещена для одиночного прохождения. Удовольствие можно получить только в коопе, если таковой подберёте!
Больше…
«Разочарование года»
«Потеря времени»
Одна из лучших игр которые я проходил, очень классная, неповторяемая графика. Только один минус -  оптимизация, с ней реально все плохо. И да, во второй части наконец-то сделали нормальный сюжет. Игра самое то, для того чтобы поиграть с друзьями!
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Великолепный лутершутер 2. Залог качества. когда игра выстреливает повторно, не меняя сути, а только добавляя те моменты, которые до конца ее украшают. Но, все же есть достаточно много скучных моментов. которые можно было и починить. 
Отличная боевка, дофига врагов и локаций, куча оружия, которое интересно менять и пробовать новое, крутейшие персонажи и их диалоги, клевые квесты и куча пасхалок, непонятно только зачем сложность накрутили дикую к концу, все игру лайтово пуляешь всех налево направо, а в концовке пару роботов убить сложнее последнего босса
Идеальный сиквел. Всё то же самое только лучше. В этой части наконец-то появился нормальный сюжет.
«Лучше с друзьями»
«Пройдено не раз»