Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Call of Duty: Ghosts

В последние годы шутерам стало тесно в привычных жанровых рамках. Их авторы начали искать новые выразительные приемы. Battlefield научилась рушить небоскребы и дамбы, изменяя геометрию уровней. Far Cry превратилась в красочную песочницу. Spec Ops: The Line вывернула милитари-шутеры наизнанку и перестала похлопывать игрока по плечу за убийства. Call of Duty не сделала ровным счетом ничего — и все равно осталась на троне.

Фашисты на динозаврах

Поначалу кажется, что Ghosts могла выйти лет пять назад. Поменяйте местами разные части Call of Duty — разницу заметят только знатоки серии. Все ключевые элементы остались на своих местах — если вы играли хотя бы в одну Call of Duty, начиная с Modern Warfare, то освоитесь здесь за две минуты. «Вас убило гранатой, следите за индикатором», — все знакомо и привычно.

Лишь при полном погружении становятся заметны различия. Студия Treyarch в своих сюжетах традиционно равнялась на Red Alert и «Рэмбо 3», когда Infinity Ward пыталась рассказать связную историю. Несмотря на вал глупостей, Modern Warfare все же умела привязывать игроков к персонажам — смерть второстепенного героя воспринималась как личная утрата.

В Ghosts открывается новая сюжетная линия, написанная Стивеном Гейганом, оскароносным сценаристом «Траффика». Он отодвинул на второй план типичные для Modern Warfare политические интриги и рассказал историю в духе «Сердца тьмы»: бывший образцовый солдат переходит на «темную сторону» и, кажется, теряет рассудок, отбросив прежнюю систему ценностей. Кстати, именно эта классическая повесть легла в основу прошлогодней Spec Ops: The Line и помогла студии Yager сделать самый необычный милитари-шутер последних лет — какая еще игра вызывала такой дискомфорт от совершаемых убийств?

Однако если Spec Ops оказалась смелым, но коммерчески неудачным экспериментом, то Ghosts сконструирована по правилам безотказно работающих блокбастеров. Как в Modern Warfare охота на террористов была лишь удобным предлогом для веселого разноса Эйфелевой башни, так и в Ghosts история личной мести становится лишь фоном для пиротехнического шоу и никогда не выходит на первый план. В сюжетные перипетии можно не вникать — вы ничего не потеряете. Здесь важно не «что», а «как».

Infinity Ward уделяет много внимания постановке, выверяет ритм каждого уровня. Игра способна удерживать внимание и без масштабной пиротехники. Вот миссия в ночном Каракасе: фейерверк, вертикальный спуск на тросе по стене небоскреба, прыжок с парашютом — вроде бы небольшое задание, а сколько адреналина. Порой, правда, авторы пытаются разрушить типичные «коридорные» представления о серии — например, уровень в джунглях предлагает отыскать напарников по радару, перемещаясь по густым джунглям среди вражеских патрулей. Как ни странно, этот глоток свободы оказывается худшим моментом Ghosts — игра теряет привычный ритм.

Лучше всего игра работает именно в том амплуа, в котором серия Call of Duty выступает с 2007 года — просто как сборник вау-моментов. Убегаем от гигантской волны! Въезжаем на стадион, взрываем все к чертям и стреляем по врагам через лобовое стекло грузовика! Едем на машине по замерзшему озеру — и тут из-под льда всплывает подводная лодка! Падаем из самолета на землю — в танке! Акулы, стрельба в космосе, взрывающаяся нефтяная вышка, взрывающийся авианосец, взрывающееся все!

Пока Grand Theft Auto V возводит масштабную песочницу Лос-Сантоса, а авторы BioShock Infinite вкладываются в убедительный дизайн Колумбии и Восторга, Ghosts радостно взрывает космические станции. Разум подсказывает, что это очень глупо, но стоит попасть внутрь, как критическое мышление отключается. Оторваться невозможно, Call of Duty гипнотизирует. Пять часов кампании смазываются в единое «вау». На финальных титрах мозг трезвеет, и тут становится немного стыдно. Call of Duty — определенно главное, что называется, guilty pleasure в мире видеоигр.

Синдром дефицита внимания

Сетевой режим работает примерно по тем же правилам, что и сюжетная кампания, только место пиротехники здесь занимает развитие героя — оружие, экипировка и новые перки несут игрока вперед не хуже взрывов. Игровые сессии разбиваются на десятки небольших целей: вы постоянно знаете, зачем играете, и достигнув одной вершины, направляетесь к следующей. Однако по своей геймплейной сути происходящее на экране не так далеко ушло от классических deathmatch-шутеров начала нулевых. Продуманная тактика, масштабные бои — это не про Call of Duty. Новый опыт следует искать в других играх.

Мультиплеер Ghosts — это всего лишь несколько надстроек над привычной формулой. Суматошный deathmatch окончательно сошел с ума в Cranked — скоростном режиме, где вы должны постоянно убивать других и пополнять таймер, иначе вы взорветесь. Режим Squads предлагает прокачать отряд виртуальных солдат в битве с ботами — если вы не умеете или не хотите соревноваться со школьниками всего мира, вам сюда. Extinction пришел на замену Zombies из Black Ops — команда из четырех игроков отбивается от инопланетян. Смахивает на облегченный вариант Left 4 Dead, только стрельба по пришельцам организована с куда меньшим размахом и вниманием к деталям.

Ключевым режимом остается team deathmatch — именно здесь Call of Duty разворачивается во всей красе. Оторваться невозможно: сочетание стремительного ритма игры с постоянными наградами моментально увлекает. Серия в очередной раз проворачивает знакомый трюк, и он все еще работает.

***

Да-да, мы все очень устали от Call of Duty, а разработчики в очередной раз подсунули нам старую игру в новой обертке. Совершенно верно, серия уже давно ведет себя как ежегодная FIFA. А еще графический движок корнями уходит к Quake III 1999 года — ну как не вспомнить об этом?

Но Call of Duty не становится хуже год от года — она просто не меняется, будто застыв в цементе. И этот цемент — Modern Warfare, важнейший шутер современности, перекроивший жанр на свой лад. Седьмой год подряд в ноябре мы получаем пять часов постановочной стрельбы — предсказуемой, но зрелищной. А затем отправляемся в долгое сетевое плавание с килстриками, перками и другими радостями. Все остальное неважно. Возможно, в этом и есть причина успеха серии: люди знают, что покупают. Детище Infinity Ward, Treyarch и Activision стало брендом, к которому все привыкли. Удобные кеды — Converse, хорошие джинсы — Levi’s, веселый и глупый шутер — Call of Duty.

Рецензии пользователей
на Call of Duty: Ghosts2

История «Призраков», крутая, но предсказуемая

Когда речь заходит о серии «Call of Duty», в голове сразу всплывают русские с акцентом из боевиков 80-х, коварные террористы и немцы, которые всегда плохие парни. Но тайтл с подзаголовком «Ghosts» решил пойти другим путем. На этот раз злодеями выступают не русские, не немцы и не какие-то фанатики с Ближнего Востока, а «Федерация» — коалиция стран Южной Америки, внезапно решившая, что США — это неплохой полигон для военных маневров. Сценаристы, конечно, пытались сделать из этой истории что-то необычное, но вышло, как часто бывает с CoD — масштабно, дорого, но немного предсказуемо. Любители клише могут даже делать ставки, кому из героев игры уготована какая судьба. Читается, к слову, достаточно легко.



Одно нельзя не отметить — игра начинает с места в карьер. Вместо привычных вступительных миссий нас сразу же погружают в эпичные события. Показывают приключения в космосе, взрывы спутников, города в руинах, и все это с хлесткими репликами в лучших традициях экшена. И это только пролог. Можно ругать игру за банальности и клише, но затягивает моментально.

В центре истории парни семьи Уокер и их отец, который раньше был членом элитного отряда «Призраков». В ход идет типичная Call of Duty-ная формула: предательства, суперзлодеи, тяжелый выбор, неожиданные повороты (но ожидаемые, если вы уже играли в CoD раньше). История будет крутиться вокруг «Призраков», периодически путая игрока в хитросплетениях судеб. Ближе к концу игры можно даже сорвать голос от саркастических криков: «Да ну, вы серьезно?» — настолько знакомо развиваются события.



Какими бы ни были вопросы к сюжету, визуально игра выглядит шикарно. Разваливающиеся небоскребы, сгоревшие города и сцены в космосе — это, черт возьми, просто красиво. Особенно миссия в космосе порадовала своей яркостью. А в целом, эффекты стрельбы, анимации и взрывы выполнены на достойном уровне, что позволяет с головой погрузиться в атмосферу разрушенного мира.

Отдельный интересный квест — это миссия с псом. Кто бы мог подумать, что помощник в шутере может быть столь полезным? Ощущения от такой миссии были несколько странными, но окей. Вроде как новшество. Важно заметить, что переживаешь за песика куда сильнее, чем за людей.



«Call of Duty: Ghosts» — неплохая игра. Да, у нее масса проблем: сюжет предсказуем, эпик подается так, будто тебе с размаху лупят им по лицу, а логика местами берет паузу. Но при этом игра красиво выглядит, играется с драйвом и выдает кучу эффектных сцен, ради которых CoD, в общем-то, и запускают. Это не шедевр какой-то, но, если хочется пострелять в злодеев и пережить пару крутых моментов, то самое оно.

7 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Недооценённая»
Типичная Call of Duty - бодрый рельсовый тир с кучей спецэффектов и взрывов, и периодически встречающимися крутыми скриптовыми сценами. В данной части отдельно стоит лишь отметить крутую миссию в космосе - а-ля фильм "Гравитация". В остальном это отлично известная всем CoD, и это не плюс или минус - это данность)
«Откинуться и расслабиться»