Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
1910 год. Охотник за головами Сайлас Гривз заходит в салун в Канзасе, где его тут же узнают посетители. Окружив легендарного героя, чьи приключения легли в основу дешевых романов, они просят его рассказать о своих подвигах. Тот соглашается — благо зеваки угощают его выпивкой.
Каждый уровень Gunslinger — это отдельный эпизод из жизни Сайласа, который посвятил ее охоте на особо опасных бандитов. Тут игра и проворачивает свой первый трюк: все, что мы видим перед собой — не реальность, а лишь игра воображения, основанная на рассказах Сайласа. Перестрелки и погони сопровождаются закадровым разговором в салуне: герою задают уточняющие вопросы, а иногда он путает детали и исправляется — и все это моментально отражается на экране. Так, в одном эпизоде Сайлас путает индейцев с ковбоями, и наши враги моментально меняют свой вид. Если герой говорит, что у него закончились патроны, и помощь пришла словно с небес, мы видим, как с неба в буквальном смысле падает труп какого-нибудь индейца с кучей патронов. Зачастую результатом красивых фигур речи или банальных ошибок рассказчика оказываются моментальные изменения самих уровней — появляются лестницы и платформы, стены превращаются в проходы.
Практически с первых же минут рассказы Сайласа вводят нас в заблуждение — понять, где герой говорит правду, где немного приукрашивает, а где откровенно врет, невозможно, и только к финалу вы поймете, что делает он это не просто так.
Подобная подача сюжета позволила Techland ввести в игру целый ряд известных головорезов Дикого Запада — на своем пути Сайлас встречает Билли Кида, Джесси Джеймса, Бутча Кэссиди и других знаменитых стрелков. Более того, герой даже угощает некоторых из них свинцом — игра посылает к черту историческую достоверность, что только прибавляет ей веселья.
Gunslinger отошла от визуального стиля предыдущих частей, и из-за сэл-шейдинга теперь напоминает Borderlands. Между миссиями сюжет подается в виде анимированных комиксов, а ключевых героев игра преподносит яркими стрипами из трех кадров («Билли Кид: 21 труп к 21 году!»). Такое решение вкладывает в историю игры второй смысл: Gunslinger не просто изменяет некоторые исторические факты, но и превращает всех действующих лиц в супергероев. Сайлас оказывается практически точной копией Карателя (The Punisher) — с той лишь разницей, что марвеловский герой не умел замедлять время и уклоняться от летящих в него пуль. Да-да, персонажи Gunslinger живут в эдакой «Матрице» с декорациями вестерна.
А вот в плане игровой механики Techland явно смотрела в сторону Bulletstorm. Gunslinger кропотливо подсчитывает все наши успехи и радуется каждому зрелищному выстрелу — особенно здесь ценятся комбо-серии: тот, кто успевает быстро стрелять в голову, убивать врагов на ходу и попадать в бочки с порохом, получает больше всего очков. Игра даже не пытается снабдить врагов интеллектом или требовать от игрока изобретательности — она просто выбрасывает на героя одну волну врагов за другой и будто бы хлопает по плечу, выдавая 100 очков за каждое попадание в голову. Периодически на пути Сайласа встречаются и боссы, способные принять несколько десятков пуль и не умереть — с такими ребятами приходится играть в салки, убегая от их атак и возвращаясь обратно с динамитом в руках.
Впрочем, основную массу злодеев Сайлас убивает в честной дуэли. Разработчики пересмотрели механику дуэлей из Bound in Blood, сделав ее понятнее: движением мыши (или стиком геймпада) мы фокусируем взгляд на оппоненте (это позволяет нам легче прицелиться во врага), а кнопками A и D (или вторым стиком) располагаем руку над кобурой, чтобы выхватить револьвер как можно быстрее. Как только враг начинает тянуться к пистолету, время замедляется, и у нас есть пара мгновений, чтобы прицелиться и спустить курок. Можно вытащить оружие и первым, но в этом случае Gunslinger посчитает Сайласа трусом.
Очки, получаемые за убийство врагов, превращаются в опыт. Сайлас постепенно набирает уровни и изучает новые умения — берет в руки второй револьвер, учится быстрой перезарядке, увеличивает продолжительность сло-мо и так далее. Если в начале игры герой выглядит просто крутым ковбоем, то ближе к концу превращается в ходячую машину смерти, убивающую врагов, даже не целясь в них (такой навык тоже есть). Кстати, изучить все умения за одно прохождение не получится, поэтому Gunslinger предлагает пройти себя повторно со всеми уже изученными навыками.
Это не единственная причина остаться в игре после финальных титров. Одиночная кампания заново раскрывается в режиме «Настоящий запад», где нет интерфейса, а враги перестают быть безобидными мальчиками. Другое развлечение: собрать все «доказательства подлинности» — разбросанные по уровням секретные документы с историческими справками, которые раскрывают, где Сайлас был прав, а где врал.
Но наиболее веселым режимом Gunslinger оказывается «Аркада»: 10 коротких бессюжетных миссий, которые необходимо пройти, набрав максимум очков. Огромное количество врагов, бешеный ритм, длинные комбо — здесь игра раскрывает себя с лучшей стороны.
Gunslinger сложно критиковать. Просто потому что это первая игра в серии, где разработчики отбросили ненужные амбиции. Если Bound in Blood пыталась разыграть Call of Duty в декорациях вестерна (удачно), а The Cartel переносила жанр в современные реалии (неудачно), то Gunslinger берет несколько чужих проверенных идей, соединяет их в одной короткой игре — и все. Видно, что Techland пошла по пути наименьшего сопротивления — сюжетная линия представлена в виде череды разрозненных эпизодов, уровни не отличаются разнообразием декораций, а сама игра никогда не выходит за рамки формулы «Bulletstorm, комиксы и вестерн». Однако свое предназначение Gunslinger выполняет безупречно: это очень веселый шутер, который делает все, чтобы не мешать игроку развлекаться.