Тем, кто знаком с предыдущими Call
of Duty, вообразить World at War
не составит труда. Возьмите Modern
Warfare с его механикой боя,
чернобыльскими псами-убийцами,
развесистой русской «клюквой»
и отправьте в эпоху Второй мировой.
Дабы отвадить упреки во
вторичности (в конце концов, на этой
лужайке топтались CoD 1, 2
и 3!), добавьте безумных
японцев, оторванные конечности,
режим совместного прохождения на
четверых, расширенную систему
мультиплеерных «перков» и мини-игру
Nazi Zombies. Ах да, и танк с
самовосстанавливающейся броней.
Call of Duty '08
Правда, студия Treyarch, отвечавшая за
Call of Duty: World at War (а ранее — за
консольную CoD 3), сколько ей
ни пыжиться, едва ли повторит успех
соседей по бараку из Infinity Ward. Смена
обстановки в Modern Warfare
спасла серию от увядания. Тема
Второй мировой похожа на пастбище,
где съедено все до последней
травинки, и даже визит на
тихоокеанский театр действий — дежа
вю после Medal of Honor: Pacific Assault.
В отличие от фашистов, японцы
прячут снайперов в кронах пальм,
прут в скриптовые атаки с криком
«Банзай!» и метают «гостинцы»
из приоткрытых люков… Читать дальше
«Call of Duty: World at War» 2008 года предлагает вновь окунуться в мрачные и суровые события Второй мировой войны, но делает это на совершенно новом уровне благодаря серьезным улучшениям графики, физики и общей атмосферы. Игра буквально оживляет поле боя, где разрушения, тени и детали окружающей среды усиливают чувство погружения. Это уже не просто историческая реконструкция, а настоящее кинематографичное приключение.
Помню свои первые впечатления, когда невольно сравнил эту игру с первыми двумя частями. Графика стала заметным шагом вперед по сравнению с предыдущими играми серии. Каждая деталь, от истертых боевых полей до реалистичных моделей солдат и оружия, выполнена с большой тщательностью. Особенно впечатляют сцены с огнеметами, где огонь буквально «дышит» на экране, и разрушения, которые добавляют динамики боям. Кроме того, аудиосопровождение — взрывы, звуки стрельба, крики на поле боя — все это делает игру более живой и интенсивной.
Сюжет игры раскрывает две параллельные кампании: одну за американских морпехов, сражающихся на Тихоокеанском фронте, и другую за советских солдат, штурмующих Берлин. Переплетение этих историй позволяет взглянуть на войну с двух разных сторон, что усиливает ее драматизм. Игра знакомит нас с сержантом Виктором Резновым, харизматичным советским офицером, который затем станет заметной фигурой в серии «Black Ops». Уже здесь этот харизматик запоминается, как нечто важное во всей игре. Уж не знаю, планировали ли создатели этой игры сделать Резнова важным героем будущих игр, или он стал таковым благодаря популярности именно в «World at War». А сама миссия в Сталинграде, точнее ее начало до сих пор вспоминается с мурашками по коже: атмосферная апокалиптичная мелодия, идущие и добивающие солдат нацисты, угрожающий скрежет двигающегося танка и конечно же черные вороны, что предвещают смерть всем и вся. Очень сильная сцена. Она наглядно показывает, насколько отвратительна любая война, насколько она низка, насколько убога, насколько страшна. Это грязь, это смерть, это трагедия.
Геймплей получил значительное обновление: улучшенная физика делает движение и стрельбу более реалистичными, что особенно заметно в ближнем бою. Стрелять стало по-настоящему приятно. Уровни отличаются разнообразием: от плотных джунглей, наполненных врагами, до руин немецких городов, где каждый уголок может скрывать опасность. В игре также представлены запоминающиеся миссии, такие штурмы замка Сюри на Окинаве и Рейхстага в Берлине, которые надолго остаются в памяти.
«Call of Duty: World at War» умело возвращает серию к своим корням, но делает это на современном уровне. С улучшенной графикой, драматичным сюжетом и высокой кинематографичностью игра заняла заслуженное место в линейке игр о Второй мировой войне, став важным звеном между классической «Call of Duty» и эпохой «Black Ops».
Что будет, если скрестить старую добрую CoD о Второй Мировой с серией Black Ops? Ответ перед нами - CoD World at War. Игра стала куда более жестокой, с обилием кровищи и расчлененкой, и даже сами уровни - в более мрачной световой гамме. То же самое касается и сюжета, без клюквы и кровавого комиссара, конечно же, не обошлось, но мы к этому привыкли. В остальном же все как мы любим - бодрый шутер, безостановочная стрельба и взрывы. В целом, как по мне, игра удалась, ведь какой может быть игра о войне, как не кровавой и жестокой.
Лучшая игра про вторую мировую. Несколько параллельных компаний, каждая по своему шикарна. Финал игры, и то как ее завершают стоит отдельного внимания. Пожалуй не в одной другой игре на эту тему, не было такой драмы и эмоции под конец прохождения. Сама компания переполнена крутыми, динамичными сценами, все как полагается для серии.
«Пройдено не раз»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту