Среднее время в игре: 5 часов

Chronostorm: Сибирский Рубеж

Добавить в
Мои игры
52
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Игры со временем — штука опасная. Слетал на 150 миллионов лет назад, наступил на доисторическую бабочку, и привет! Явятся зубастые динозавры и сожрут искателя приключений вместе с галстуком, компьютером и сумасшедшими идеями. Впрочем, когда речь заходит о войне и деньгах, «сумасшедшие идеи» кажутся вполне логичными и правильными. Как вам, например, такая: охранять российско-китайскую границу с помощью призванных из будущего боевых роботов? Дешево и необычно! Или вот еще одна: использовать придуманный Гербертом Уэллсом аппарат в малобюджетной sci-fi RTS. Дешево и… просто дешево. Нет, это не наезд на создателей ультрановаторской Achron. В отличие от заокеанских коллег, Ulysses Games не намерена попирать основы жанра. Никакого фанатизма, чистый бизнес.

Полный назад!

Если сравнивать Chronostorm с путешествием во времени, то это путешествие в прошлое. Игра старомодна во всем, от опостылевшей концепции «захвати n командных точек» (Z, Warhammer 40.000: Dawn of War и Dawn of War 2, Company of Heroes, Stormrise и т. п.) до бредового сюжета. В 2015 году российские ученые разработали прибор, позволяющий ненадолго останавливать стрелки часов на отдельно взятой полянке. Испытание нового чудо-оружия было решено провести подальше от любопытных глаз — на полигоне в Сибири. Поразительно, но «эксперимент Филадельфия» удался. И тут, едва профессора и генералы потянулись за орденами и бутылками, из леса выползли танки с символикой Китайской Народно-Освободительной Армии. Каким образом враг умудрился столь точно все спланировать? И откуда у КНР футуристические технологии? Оказалось, китайцы во главе с загадочным товарищем Хо тоже сумели прорвать ткань времен, укрепив свою и без того немаленькую армию добровольцами из соседних веков.

Неординарный конфликт развивается по удивительно стандартным правилам. Установил завод, «построил» дружину, полчаса повоевал, перешел на следующий уровень. С менеджментом ресурсов сладит годовалый младенец. Переливающиеся молниями электростанции увеличивают максимальный размер войска, а разбросанные по карте доты потихоньку пополняют бюджет. Когда строительство недоступно, приходится беречь каждого солдата. Основная роль в военных операциях уготована «архангелам» — спецназовцам, применяющим те самые устройства для остановки времени. Эффект напоминает традиционную заморозку из War Front: Turning Point или Red Alert 3: Uprising. Ловкий взмах мышью — и жертва замерла, покорно подставив бока под бронебойные снаряды. Жаль, радиус действия маловат. Пока выведешь бойцов на позицию для атаки, противник успеет превратить их в кровавый фарш.

Выход один — отступать. Первая половина игры тяготеет к обороне, но затем генштаб подгоняет резервы, и «наши» начинают теснить неприятеля к Великой Китайской стене. Миссии линейны и предсказуемы; авторы постоянно водят нас за руку, загодя предупреждая об опасностях и советуя, куда кого ставить. Хозяин — барин. Мы послушно штурмуем игрушечные блокпосты, «зачищаем» улицы оккупированных российских городков, исследуем окрестности Подкаменной Тунгуски, где почитатели Мао выковыривают из тьмы веков легендарный метеорит-невидимку… Проблема не в качестве карт, а в плохом балансе юнитов и нарочито искусственной тактике, которая лишает сражения разнообразия и динамики. Кому нужны БМП и хлипкая артиллерия? Нашлепал тяжелых танков, собрал стальной кулак и без суеты укатал несогласных в асфальт — пушки Т609 с одинаковым удовольствием перемалывают пехоту и технику. В борьбе с бесчисленными азиатскими ордами здорово помогает регенерация. Короткой передышки достаточно, чтобы дыры в броне затянулись сами собой.

Надвигающуюся скуку безуспешно пытаются побороть очкарики из полевой лаборатории. За скромное вознаграждение они вызовут из 1944 года несколько готовых к бою «тридцатьчетверок» и «Катюш», а если средства позволяют, то в распоряжении военачальника окажутся куроподобные роботы из будущего (увы, колдовство быстро рассеивается, и титаны отбывают домой). Узкоглазая китайская смекалка породила схожие фокусы. Из возникающих там и сям голубых порталов вылезают злобные пехотинцы с острова Даманский, комичные uber-танки и летчики-камикадзе. Да, именно камикадзе. В Китае. Кое-кому необходимо заняться самообразованием.

Единственное достоинство Chronostorm — фильтр cel-shading, придающий бедной на эффекты и полигоны картинке определенный шарм. Но стоит первой машинке проехать сквозь забор… Где физика? Где нормальные разрушения и модель повреждений? Мультиплеер — такая же халтура. Просьба ввести IP означает, что поиск спарринг-партнера целиком на наших плечах. Учитывая «бешеную» популярность игры, задача не из легких.

Временные меры

«Жизнь невозможно повернуть наза-а-ад, и время ни на миг не останови-и-ишь», — пела когда-то бабушка отечественной попсы Алла Борисовна Пугачева. И ведь была права! В середине 90-х Chronostorm, возможно, заслужила бы робкие аплодисменты, однако от сегодняшнего провала ее не спасли ни шагающие роботы-пограничники, ни патриотизм, ни примитивные хроно-приемы, которые «до сих пор были приоритетом таких жанров как экшен и шутеры» (цитата из пресс-релиза). Очередная глупая и вторичная пустышка.

P.S. В качестве последней претензии — отсылка к Original War, закрывшей тему путешествий во времени еще в 2001 году. Интересно, слышали ли об этой игре господа из Ulysses Games?

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Ulysses Games
Издатель
Buka Entertainment, ESDigital Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3.2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Steam

Рецензии и комментарии Chronostorm: Сибирский Рубеж

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно