- Главная/
- Игры/
- Colin McRae Rally 2.0/
- Рецензия
Кто бы сомневался… Собственно, все этого и ждали. Что гуру гоночных симуляторов из Codemasters сотворят игру если не лучше первого Colin McRae Rally, то уж точно лучше всех ралли-симов последних лет. И, устанавливая игру, я поймал себя на мысли, что хочу не то чтобы ее оценить, а удостовериться, что ли… Так все и получилось.
Получите и распишитесь
В свое время первая часть порадовала превосходной физикой, но откровенно убогой графикой. Здесь с картинкой все оказалось более или менее нормально. Не особо нужных, но очень модных нынче мулек, вроде трехмерных зрителей или визуализации всех действий водителя, как в V-Rally 2 и RC2000 тут, правда, нет. Зато все остальное сработано на высшем уровне. Визуализировано абсолютно все, связанное с машиной. Причем блестяще. Работа подвески и крены кузова переданы отлично, с учетом многих нюансов: “по-асфальтовому” настроенная короткоходная подвеска заставит машину жестко подскакивать, на грунтовой дороге кузов глубоко кренится, выбирая ходы подвески, а колеса погружаются в арки. При торможении двигателем из глушителя вырываются обалденные языки пламени. Иногда удается увидеть, как в поворотах подламывается высокопрофильная резина! К тому же и сам автомобиль прорисован до таких мельчайших подробностей, что просто диву даешься. Даже антенна рации трепыхается и гнется от набегающего потока воздуха. Да и возможность настройки практически под любую, даже самую слабую конфигурацию, радует: обладатели тихоходных ящиков могут отключить фильтрацию, тени, освещение, снизить детализацию и в итоге поиметь свои 60-70 fps.
Отрисовываются почти все повреждения: битая оптика, мятое оперение… Можете себе представить - стекла бьются и вылетают! Кстати, обещанной разработчиками возможности угробить водителя тут нет. Я уж и в стены с размаху въезжал, и с мостов в ущелья падал, и с обрывов в финские озера нырял, и всякий раз - черный экран, а машина спустя секунду чудесным образом оказывается на трассе.
Немного подкачал вид “из глаз” водителя, тут аркадный V-Rally 2 вне конкуренции. Все правдиво, все детально, но ехать невозможно. Да и стрелочки, показывающие направление и сложность очередного поворота, могли бы выглядеть чуть внятнее. Впрочем, можно ограничиться ориентацией на голос штурмана: звучит он отлично, стоит только сделать его погромче и привыкнуть к шотландскому говорку.
Трассы и окружающий их мир тоже выглядят довольно пристойно: непробиваемый текстурный “забор”, ограждающий трассу, отстоит от нее ОЧЕНЬ далеко. Все близлежащие объекты - трехмерные. На финских этапах можно запросто свернуть в лес и какое-то время поколесить между частоколом трехмерных деревьев. Кстати, о деревьях: стоит налететь даже на небольшой кустик, который, вроде бы, машина должна не моргнув глазом снести, как происходит страшный удар, который в худшем случае может закончиться “ушами”.
Кайф
А теперь самое вкусное: как это все управляется. Ребята! То, как здесь едет машина - это ОРГАЗМ! Просто блеск! У меня нет слов. Физика - шедевр. Забудьте об аркадных привычках тупо крутить руль в сторону поворота. Забудьте о привычке не отпускать гашетку на протяжении всего спецучастка - разгоняться, тормозить и работать рулем придется часто и помногу. Забудьте о том, что достаточно пустить машину в занос, и она сама заедет в поворот, а мы потом будем смотреть на “риплее”, какие мы крутые драйверы. Забудьте о варварской аркадной манере проходить повороты рикошетом от стен и углов. Нет, здесь все как у взрослых. Подъезжаем к повороту, аккуратненько ставим машину боком, чуть повернув руль под сброс газа. Для более кардинального сламывания машины можно применить раллийный прием контр-смещения - заранее качнуть машину в противоположную повороту сторону, или быстро дернуть ручник. На тачках с несимметричным разделением крутящего момента между осями можно одновременно поиграть газом/тормозом, блокируя колеса переднего или заднего моста. А дальше, в отличие ОТ ВСЕХ других ралли-симов, все как надо - сразу руль в сторону заноса! “Облизываем” вираж, на выходе добавляем газу и вертим руль наружу. Причем здесь есть то, чего мне всегда не хватало в подобных играх: величину заноса можно корректировать только тягой, не трогая руля вообще! Чуть добавил газ, и машина заскользила к внешней бровке, сбросил, - сместилась вовнутрь. Вы себе не представляете, как это здорово.
Особый кайф - проходить повороты с изменяющимся радиусом дуги, то есть “закручивающиеся” или “распрямляющиеся”, и связки - “эски”. Рулем провоцируем занос, проходим часть поворота, удар по тормозам и переложение руля, уменьшение или увеличение тяги… Супер, просто супер.
Стоит ли упоминать о влиянии на управляемость настройки подвесок и выбора резины? Стоит ли говорить о различиях в поведении авто на разных покрытиях? На асфальте машина очень резво реагирует на руление, довольно резко срывается в занос и так же резко из него выходит. На гравии поведение помягче, а на пыльном грунте или на снегу скольжения медленные и глубокие, но зато и менее прогнозируемые. А на голом льду (есть тут и такие этапы, - к примеру, СУ на поверхности замерзшего озера) начинаются прямо-таки танцы.
А самое интересное, что, несмотря на всю эту пугающую реалистичность физической модели, играть совсем не сложно. Важно понять все закономерности, попривыкнуть, потренироваться гонять по разным трассам и покрытиям, и все будет получаться. Главное - все делать очень аккуратно и без ненужной спешки.
Коротко о разном
AI радует “человечностью”. К примеру, лидировавший весь этап с отрывом в 5 секунд МакРэй может пробить на очередном СУ колесо, улететь в кювет и пропустить нас в лидеры. Звук подстать физике и графике, то есть - отличный. Особенно впечатляет звук аварий: после внушительного удара и оглушительного звона кажется, что от машины сейчас мало что останется. А еще очень повеселило, как после какого-то головокружительного полета кверху колесами штурман, выдержав небольшую паузу, тихо пробормотал “I’m ok…”.
Набор машин стандартный: полноприводные болиды старшей группы, группа N и кит-кары здесь, в отличие от того же V-Rally, не представлены. Subaru Impreza, Peugeot 206, Mitsubishi Lancer, Seat Cordoba, Toyota Corolla и т.д. Набор режимов игры - тоже как везде. Кстати, в отличие от первой части, отсутствует “тренировочный” учебный курс.
Подводя итог
Лучший раллийный симулятор всех времен и народов. Все.