Светлая тема

Рецензия на игру Command & Conquer: Red Alert 2 - Yuri's Revenge

…Здесь, конечно, можно сразу начать ныть и плакаться по поводу того, что ваш обозреватель смертельно устал использовать сравнительные обороты "как и в других RTS за последние двадцать шесть лет" и "как это принято у родоначальника жанра, орденоносной компании Westwood"; что он притомился расписывать в положенных абзацах прелести интерфейса и особенности юнитостроения, которые ему и так приходится расписывать в среднем каждые две недели в свете выхода очередных C&C-клонов; что он вообще уже давно хочет употребить вместо слова "харвестер" какой-нибудь нецензурный синоним. Существует и диаметрально противоположный подход, в котором нет места рефлексии, но есть бурные потоки грязи в адрес буржуйской свинюки Westwood. Все это одинаково бестолковые занятия. Command & Conquer: Red Alert 2: Yuri's Revenge (YR) спокойно пребывает в другом пространственно-временном континууме, и обличительные словеса не достигают ее, даже будучи переданными через радиолокатор. Кроме того, вашему обозревателю не известно ни одного нецензурного синонима слова "харвестер".

Верно и другое - похоже, мы все-таки дожили до последней плоской RTS (раньше мы думали, что это оригинальный RA2), сошедшей со стапелей Westwood. Игры, в которую мы играем уже девять лет - сначала с нескрываемым восторгом, затем - чтобы убить время, скорее по привычке, под конец - главным образом для просмотра кинематографических упражнений знатных мастеров китча из Лас-Вегаса. Поэтому YR заслуживает некоторого снисхождения.

Однако, ближе к делу. По замыслу созидателей, YR должен отобрать у Firestorm титул "Самый масштабный expansion pack в истории Westwood". Помимо свежих миссий (их 14), многопользовательских карт, юнитов и музыкальных тем в нем есть одно по-настоящему серьезное нововведение, которое напрямую связано с творчеством экстравагантных сценаристов Westwood. Так что придется для начала рассмотреть сюжет, уж ничего не поделаешь.

Ныряем

Как вы помните, в финале RA2 доблестные силы Союзников скрутили генерала Романова, посадили его в тюрьму и шумно отпраздновали победу. Но тут появляется страшный Йурий, изменник, предатель и враг советского народа (почему он является таковым, я вам не скажу, иначе предыдущее предложение потеряет всякий смысл). На сей раз его расширенным до предела сознанием овладела идея мирового господства. Один за другим активируются Psychic Dominators, расположенные в разных уголках планеты, которые с легкостью подчиняют умы народонаселения мрачному кашпировскому. К тому же он собрал собственную армию, которая радикально отличается по составу от сил Союзников/Советов. Таким образом, в сериале появляется третья сторона, и двум действующим армиям ничего не остается, кроме как объединиться в борьбе против новой угрозы капитализму/коммунизму.

Однако для самого Юрия не было сделано полноценной кампании, и выступить на его стороне можно лишь в многопользовательской игре и "скирмише". Westwood объясняет это тем, что она хотела сделать его воплощением абсолютного зла, желала, чтобы его ненавидели все. Те, кто привык играть в проекты Westwood из-за FMV-вставок, рискуют вообще не узнать о том, что на стороне чумака тоже можно поиграть. И напрасно, ибо хозяйство у Юры организовано достаточно интересно.

Взять хотя бы рутинный процесс добычи кредитов, в котором, казалось, уже невозможно придумать что-либо новое. Slave Miner (так зовут юрин харвестер), остановившись неподалеку от месторождения руды, выгружает из своего нутра с полдесятка рабов, которые незамедлительно начинают орудовать лопатами. Через некоторое время они возвращаются обратно с сырьем в мозолистых руках, и мы получаем немедленный прирост кредитов. Мечта детства о стационарном харвестере, который легко охранять от мелких пакостей противника, наконец сбылась. За жизнь рабов беспокоиться не следует: на место убиенных стахановцев тут же заступают новые. Существует и другой способ получения наличности. Для этого нужно построить Grinder, адскую машину по переработке человеческой плоти в у.е., в которую будут толпами идти зомбированные местные жители. При отсутствии оных можно скармливать монстру собственных пехотинцев. Таким образом, играющий за Юрия способен продавать не только собственные постройки, но и юниты - пусть и столь оригинальным способом.

Основным средством борьбы Юрия являются всевозможные манипуляции над разумом неприятельских войск. Psychic Tower, антипод Tesla/Prism Tower, переводит на сторону ее владельца любой юнит, приблизившийся к ней на расстояние нескольких условных метров. Этому по мере своих сил способствует Magnetron, который поднимает вражескую технику в воздух и перемещает ее поближе к башням или особым mind-control units, коих насчитывается три разновидности. Во-первых, это сам Юрий, который перемещается на эдакой левитирующей трибуне и одним лишь усилием мысли уничтожает всех сердечно-сосудистых врагов вокруг себя. Он также может контролировать до трех вражьих юнитов одновременно. Для пешего Yuri Clone и колесного Master Mind это количество уменьшается на два. Супероружие Юрия способно принести не меньше проблем, чем пресловутые Nuclear Strike/Weather Storm. Genetic Mutator превращает всех пехотинцев противника в определенном радиусе в мощных големов Brute, которые особенно эффективны против техники и зданий. А Psychic Dominator с легкостью обращает все "накрытые" исходящим из него потоком ментальной энергии юниты в нужную "веру". Навсегда.

"Обычные" войска также могут стать неприятным сюрпризом. Субмарина Boomer вооружена мощнейшими ракетами, поражающими наземные цели на счет "раз". Floating Disk (летающая тарелка, да-да) больно щипается лазером, а будучи подвешенной над зданием, прекращает/нарушает его функционирование… Пожалуй, этого достаточно, чтобы понять - в кампании вам будет противостоять очень сильный враг. Сложность игры действительно возросла: если первые миссии прото-игры могла пройти даже кошка, которой дали поиграть с мышкой, то теперь незнакомое доселе сообщение "mission failed" можно получить уже на втором этапе.

Союзники поневоле

Что же могут противопоставить такой глыбе советские и союзнические силы, которые теперь добиваются единой цели и даже помогают друг другу в некоторых миссиях? Козырем новой линейки союзнической техники по праву считается Battle Fortress. Название говорит само за себя, однако следует сделать важное дополнение: ЭТО еще и передвигается. Давя все на своем пути (включая бронетехнику!). А если внутрь махины поместить пехоту, то огневая мощь главного калибра дополнится силой автоматов. Еще у Синих появился Guardian GI - обвешанный несколькими центнерами брони солдат, вооруженный базукой. Понятно, что передвигается он очень медленно, но зато может окапываться, как и обычный GI, что делает его отличным средством для обороны базы. "Морские котики" подучились у Тани подрывному делу, а Robot Tank не подвержен телепатическим уловкам Юрия и с легкостью передвигается по воде.

Советские войска пополнились Борисом в ushanke c kalashnikoff наперевес. Персонаж справляется с пехотой не хуже Тани, но главное - он указывает лазерной указкой китайского, конечно же, производства на наземные цели, и через пару десятков секунд их прилетает бомбить эскадрилья МиГов. Еще у русских появились начиненные взрывчаткой грузовики с ливийскими смертниками инсайд. Принцип действия очевиден - указываем на не вписавшееся в архитектурный ансамбль здание, и через некоторое время оно становится эпицентром мощнейшего взрыва. А в советских казармах воспитываются кубинские террористы, которые зажигают фитили тротиловых шашек дотлевающими сигарами. Международному трибуналу решительно необходимо обратить внимание на деятельность Westwood, ибо сейчас из-за куда более безобидных вещей не выпускают в прокат даже стомиллионные блокбастеры с участием А.Шварценеггера.

Другие пополнения в рядах советских войск - Tesla Tank, который вы и так можете представить себе без лишних слов с моей стороны, а также Siege Chopper, вертолет, одинаково пригодный как для стремительных рейдов в неприятельские тылы, так и для обороны удаленных от базы объектов. В последнем случае его просто нужно посадить на землю.

Телеграфным стилем о прочем: юниты, засевшие в зданиях, тоже могут получать дополнительные лычки на погонах - захваченный госпиталь автоматически подлечивает всех ваших пехотинцев, даже если они находятся на другом конце карты - Machine Shop проделывает то же самое с техникой.

Балаган

Ну и немного о гэгах, сознательно возведенных в ранг китча. Президент компании "Massivesoft" (слово набрано характернейшим шрифтом), отдаленно напоминающий некоего Билла Г., умоляет силы Союзников о помощи. При этом на столе, за которым он сидит, как бы невзначай стоит ваза с яблоками. Обложка журнала "Tyme" сообщает нам о том, что "Американский Президент унижается ниже российского ботинка". В Голливуде, мозгопромывательные мощности которого Юрий легко приспособил для своих нужд, игроку помогают некие Sammie Stallion и Arnnie Frankenfurter - последний вооружен выдранной из истребителя "Харриер" пушкой и огрызается на наши домогательства с немецким акцентом. Неумелое использование машины времени переносит советские войска в доисторические времена, где им приходится сражаться с динозаврами. Пожалуй, хватит - ведь именно из-за подобных вещей вы, возможно, и будете играть в эту игру.

Рецензии пользователей
на Command & Conquer: Red Alert 2 - Yuri's Revenge1

Хотите клюквенного варенья с клюквой под клюквенным соусом и немного c пси элементом? Ну так комон)