Все течет, все меняется. Военные RTS
уже не те, что пять лет назад, но это
не повод посыпать голову пеплом и
эмигрировать куда-нибудь в Замбию,
подальше от цивилизации и игровых
компьютеров. Не стоит ворошить
кости Close Combat, он свою
историческую миссию исполнил с
честью. Добро пожаловать в XXI век.
Честно говоря, я не ожидал от Company
of Heroes чего-то необычного и
выдающегося. Тысяча первая
стратегия «про то, как американцы
выиграли Вторую мировую» не
должна была затронуть в организме
потаенные струны. 1944: Battle of the
Bulge, Moscow to Berlin, Rush
for Berlin и аналогичные поделки
надолго отбили у меня желание
командовать стадами «Шерманов»
и «Пантер», перекраивая
мировую историю. Но умельцы из Relic
совершили подвиг, граничащий с
колдовством. Не привнеся в жанр
ничего нового, они смастерили не
«еще один скучный клон», а
поразительно качественную,
красивую и интересную игру.
Банально и мило
С первых же кадров становится
ясно, что разработчики даже не
собирались оригинальничать.
Традиционно пафосный
вступительный ролик перерастает в
не менее традиционную сцену
высадки союзников на печаль… Читать дальше
Очень хорошо помню сколько было шума вокруг этой игры перед ее выходом. В частности говорилось о небывалом уровне физической модели, разрушаемости уровней, детализации и качестве картинки. Еще ее сравнивали с «В тылу врага 2», выходившей в одно время с ней. Но как по мне, эти игры несколько разные, хотя «В тылу врага» во второй части шагнула в сторону большей масштабности геймплея, чем было в первой. Но речь сейчас не о ней. CoH лично для меня запомнилась (а я играл я в нее сразу после того как она вышла) во-первых прекрасной оптимизацией - играл я тогда на довольно уже слабом ПК, но выкрутив настройки почти на минимум с удивление увидел что игра идет совершенно без тормозов, так что можно было и повыше настройки поставить; во-вторых отличные сюжетные ролики на движке игры, да у стратегии был некий сюжет и да они были на том же движке что и вся игра, и людей там показывали во весь экран и они были отлично детализированы, и этими же человечками ты управлял с высоты птичьего полета и мог приблизить изображение до тех пор, что можно было рассмотреть грязь на ботинках - это казалось крышесносно; в-третьих конечно же физика объектов и разрушаемость уровней - подорвать дом на кирпичики, танком раздавить деревянную повозку, чтобы щепки разлетелись в разные стороны - можно было делать что угодно и выглядело это реалистично, и это в 2006 году; ну и в-четвертых, лично для меня, это тематика игры - в который раз Нормандия, высадка, десанты, французские городки, бокажи - все это мы видели в играх десятки раз, но мне оч нравится этот антураж и, я думаю, никогда не надоест. Теперь о том что показалось немного странным, а именно стратегическая модель. Для меня всегда немножко не вязалась механика игры - военные операции на заданной территории с использованием баз для создания войск и техники, я конечно понимаю что это не варгейм, но все же сделано было как то слишком пестро, и по мне сильно оказуалило игру. Хотя захват точек и их оборона мне оч понравились. Но в целом к базам и постройке войск в дальнейшем привыкаешь и это уже кажется неотъемлемой частью игры, а когда в игре все гармонично и сочетаются такие вещи, значит что игра сделана грамотно и качественно. Безусловно CoH знаковая игра, а для своего времени новая веха в RTS, это сейчас уже никого не удивишь высоко детализированными стратегиями, а тогда это было нечто новое.
Меньше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту