Среднее время в игре: 7 часов

Company of Heroes

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 48
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
107
259
Так себе
72
Ужасно
70

Рецензия

Все течет, все меняется. Военные RTS уже не те, что пять лет назад, но это не повод посыпать голову пеплом и эмигрировать куда-нибудь в Замбию, подальше от цивилизации и игровых компьютеров. Не стоит ворошить кости Close Combat, он свою историческую миссию исполнил с честью. Добро пожаловать в XXI век.

Честно говоря, я не ожидал от Company of Heroes чего-то необычного и выдающегося. Тысяча первая стратегия «про то, как американцы выиграли Вторую мировую» не должна была затронуть в организме потаенные струны. 1944: Battle of the Bulge, Moscow to Berlin, Rush for Berlin и аналогичные поделки надолго отбили у меня желание командовать стадами «Шерманов» и «Пантер», перекраивая мировую историю. Но умельцы из Relic совершили подвиг, граничащий с колдовством. Не привнеся в жанр ничего нового, они смастерили не «еще один скучный клон», а поразительно качественную, красивую и интересную игру.

Банально и мило

С первых же кадров становится ясно, что разработчики даже не собирались оригинальничать. Традиционно пафосный вступительный ролик перерастает в не менее традиционную сцену высадки союзников на печально известный Омаха-бич. В сабвуфере ухают взрывы, над макушкой свистят пули, земля ходит ходуном, а я, вместо того чтобы содрогаться и ужасаться, прикидываю, сколько раз мне доводилось участвовать в этой вакханалии и сколько таких «дежа вю» впереди.

Игра разгоняется медленно, точно революционный бронепоезд, зато потом ее не остановить. «Кинематографичность во всем» — лозунг Company of Heroes. Приключения «роты А» украшены зрелищными видеовставками на движке и сотней коварных триггеров. Выполнили требуемое действие? Смотрите кино — совсем как в Act of War, только фильмы трехмерные. Вот на горизонте сверкает фарами вражеский конвой, вот отдыхающие бойцы попивают трофейное французское вино, вот внезапно нагрянувшие «панцеры» сносят мешающий заборчик… Сюжет достаточно условный, сценаристы не захотели выдвигать каких-то героев, однако и здесь нашлось место для «голливудщины», до которой Rush for Berlin, подарившей нам драматические кадры расстрела трусливо убегающего Гитлера, расти и расти.

Изящные ракурсы — не единственное, чем поражает кинохроника. Трудно поверить, но бравая физиономия во весь экран и крошечная фигурка — один и тот же человек. Максимальный «зум» позволяет приблизить камеру к самой земле и убедиться в отсутствии подлога.

А теперь представьте все это в движении. Company of Heroes чужды фейерверки из «В тылу врага 2». Игра привлекает холодной красотой: жизненными цветами, мягкой анимацией, адекватными спецэффектами. Последите за гусеницами танка, приглядитесь к тому, как они крутятся на поворотах и изгибаются во время езды по пересеченной местности. Взгляните на куски обугленной плоти в канаве. Взорвите дом. Чувствуете просветление?

Не подумайте плохого — Company of Heroes не во всем идет на поводу у переменчивой моды. Суровые рамки столь популярных нынче тактических RTS душат творческий порыв милитаристов из Ванкувера, посему охота на фрицев то и дело перемежается с ересью вроде борьбы за ресурсы и строительства. После получаса в офицерской фуражке перед глазами всплывает эмблема Warhammer 40.000: Dawn of War. Орки, фашисты — какая разница? Предыдущий проект Relic до сих пор пользуется спросом, и нет ничего странного в том, что в офисе компании не оказалось самоделкиных, мечтающих о лаврах изобретателей велосипеда.

Правила подозрительно знакомы. Вся карта порезана на аккуратные ломтики. Чтобы установить контроль над выбранным районом, необходимо найти флагшток, подвести к нему галдящих GI и поднять стяг (увы, не алый). Участников зарницы ждут призы. Наше материальное благосостояние напрямую зависит от количества подконтрольных зон — чем их больше, тем шире денежный канал. Элементарная с виду система обладает рядом важных особенностей. Скажем, в игре не один, а три типа «полезных ископаемых» (люди, боеприпасы и бензин), так что не надейтесь, оккупировав пару точек поближе к базе, уйти в глухую оборону. Насчет профицита бюджета тоже не волнуйтесь. Излишки можно сбагрить старшим командирам — те в долгу не останутся.

Возведение военного городка отнимает куда меньше сил. Роль «пейзан» уготована инженерам. Помимо ремонтно-отделочных работ, «стройбат» засевает минные поля, подкручивает гайки на пушках, а при случае воспитывает заезжих гансов из огнемета. Акценты расставлены очень верно. Зданий минимум, цены умеренные, бараки растут со скоростью чернобыльских грибов… Размахивать киркомотыгой игроку предстоит далеко не всегда. Значительная часть миссий тяготеет к старым добрым радостям — минированию дороги, обороне высоты, «зачистке» территории. Не обошлось и без вездесущих скриптов, будто по мановению дирижерской палочки вываливающих на нас коричневые орды.

Мелькнувший таймер напугал несильно. Захватите объект за 50 минут — получите медаль; нет — и так сойдет. Игра удивительно гуманно относится к человеческим слабостям. Гады-немцы потрепали конвой, пока вы, обливаясь потом и кровью, расчищали дальнейший путь? Начальство бесплатно подгонит дополнительные фуры и поспособствует «хэппи-энду». Отдельно стоит упомянуть отменные информативные брифинги. Никакого сравнения с заунывными псевдоисторическими байками, все предельно четко, понятно и, главное, по существу. Господа разработчики, учитесь.

Аркадный реализм

Company of Heroes не претендует на звание воргейма, но может похвастать уникальными элементами, до которых у конкурентов не дошли руки. К примеру, все знают, что у танка фронтальная, боковая и задняя броня разной толщины — сегодня это стандарт. А вот то, что «Шерман» в принципе не в силах прокусить шкуру «Тигра», стало откровением. Хочешь или нет, придется воспользоваться неуклюжими «танк-киллерами». Пулеметные расчеты напомнили о счастливых временах Close Combat. То, что в команде три человека (стрелок и пара помощников), выгодно отличает игру от прочих соискателей. Несколько пулеметов, установленных на огневых позициях, перекрывают внушительный кусок карты. Попавший под перекрестный огонь отряд сразу теряет веру в светлое будущее и спешит смазать пятки.

Несмотря на мнимую простоту, тут есть масса привлекательных нюансов. В какой другой RTS вы думали о «секторах обстрела» и старались подойти к вражескому танку с тыла? Лично я успел позабыть о таких чудесах. Выстраивая систему дзотов, будьте особенно внимательны. AI с истинно компьютерной ловкостью вычисляет непростреливаемые зоны и обожает трепать нервы. Кстати, трусость представителей высшей расы удивляет: они категорически не приемлют честный бой, пытаясь залечь в кустах (где их ждет бонус к параметру защиты) либо заманить нас на свою территорию.

Шапкозакидательством многого не добьешься — приходится действовать хитростью. В Warhammer 40.000: Dawn of War мы стремились превратить каждый пункт выдачи ресурсов в миниатюрную крепость. Здесь все на порядок удобнее, ибо филиал казармы разрешено открыть в любом нейтральном домике (при условии, что он находится в вашей вотчине). Классическое разделение «танки/пехота» заслуживает аплодисментов — никаких перекосов в ту или иную сторону. Десяток головорезов, танцующих джигу вокруг стального монстра, может отправить его на свалку, но не рассчитывайте на то, что хищник не будет огрызаться. Между прочим, юниты почему-то игнорируют бронепробиваемость оружия, и штурмовики порой увлеченно долбят «Пантеру» из BAR, не отваживаясь метнуть гранату без нашей помощи. Инфантилизм логичен, ведь порции тринитротолуола нужно оплачивать из собственного кармана. Капитализм!

Потратив некоторую сумму, можно существенно улучшить стандартное подразделение. Противотанковое ружье или комплект смертоносных SMG, зенитный пулемет или минный трал, дополнительный лист брони или железный ковш для уничтожения зеленых насаждений и искусственных препятствий — подарки на все случаи жизни. Если с наличностью беда, порыскайте по округе. Трофейный «Панцершрек» или оставшийся от покойного товарища автомат Томпсона жалят не хуже купленных в магазине.

Техники немного. Джип, пара броневичков, неизменный «Шерман» (помимо «бюджетного» варианта, доступна модель с ракетной установкой на башне и огнедышащий «Крокодил»), тяжелый «Першинг», противотанковая САУ М10… Даже в убогой Moscow to Berlin выбор был богаче, не говоря уже о Codename Panzers или «Блицкриге 2». У Relic свои методы — игрока решили брать не количеством, а качеством, безжалостно искореняя дублирующие и «лишние» машинки. Урезанные донельзя ТТХ воспринимаешь как неизбежное зло. Станковый пулемет стреляет едва ли не дальше танковой пушки, и лишь артиллерия бьет на солидное расстояние. Неповоротливая гаубица обещает стать кошмаром виртуальных сынов Рейха.

Тем, кто освоил премудрости одиночной игры, я советую смело переходить в онлайн. Правда, режимов всего два (борьба за ключевые точки и привычный «annihilation»), зато сражаться с живым противников всегда интереснее. На худой конец, попробуйте «скирмиш». Освобожденный от скриптовых пут компьютер играет жестко, не позволяя безнаказанно щелкать клювом. Хотя скрипты должны делать поведение AI более естественным, а не вставлять палки в колеса… Парадокс.

Война нашей мечты

Пока остальные участники рынка азартно спорили, у кого заклепки на «Тигре» красивее, а ТТХ правдивее, предприимчивые канадцы сотворили лучшую за последние годы RTS по мотивам Второй мировой войны, сочетающую великолепную графику и отлично сбалансированный геймплей. Только продолжительность несколько удручает. Конечно, вы вряд ли пройдете игру за пару вечеров, но и после ада финальных уровней наверняка почувствуете не облегчение, а явную потребность в добавке. Впрочем, какой бы сценарий ни оказался ближе маркетинговому отделу THQ (Восточный фронт, операция «Огород», африканские похождения Роммеля, высадка на Окинаву), в успехе будущего аддона можно не сомневаться.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,6.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,6.5 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

App Store
Steam
+90
Лучше уже не будет
93 игры
186 тортов
+55
Пройдено в 2020
58 игр
11 тортов
+182
Моя коллекция дисков
185 игр
3 торта
Посмотреть всё
BadComedian - Company of Heroes 2 (игры от нацистов)
2 сент. 2013 г.
Gram4an
Company of Heroes PC Games Review - Video Review
23 июн. 2011 г.
IGN
Обзор Company of Heroes 2 [Review]
6 июл. 2013 г.
StopGame.Ru
Company of Heroes 3: The First Preview
13 июл. 2021 г.
IGN
Первый взгляд. Company of Heroes 2
16 апр. 2013 г.
GSTV
САМЫЙ ЭПИЧНЫЙ МАТЧ В Company of Heroes 2: Вермахт и ОКВ против СССР, Британии и США
18 дек. 2020 г.
Basset
Показать все видео
418,854 items
Композитор
Немцы (как диарея) в Company of Heroes
Blizzzkrik 2
Blizzzzkroiiikkk 1
View all streams
51 items

Рецензии и комментарии Company of Heroes

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Очень хорошо помню сколько было шума вокруг этой игры перед ее выходом. В частности говорилось о небывалом уровне физической модели, разрушаемости уровней, детализации и качестве картинки. Еще ее сравнивали с «В тылу врага 2», выходившей в одно время с ней. Но как по мне, эти игры несколько разные, хотя «В тылу врага» во второй части шагнула в сторону большей масштабности геймплея, чем было в первой. Но речь сейчас не о ней. 
CoH лично для меня запомнилась (а я играл я в нее сразу после того как она вышла) во-первых прекрасной оптимизацией - играл я тогда на довольно уже слабом ПК, но выкрутив настройки почти на минимум с удивление увидел что игра идет совершенно без тормозов, так что можно было и повыше настройки поставить; во-вторых отличные сюжетные ролики на движке игры, да у стратегии был некий сюжет и да они были на том же движке что и вся игра, и людей там показывали во весь экран и они были отлично детализированы, и этими же человечками ты управлял с высоты птичьего полета и мог приблизить изображение до тех пор, что можно было рассмотреть грязь на ботинках - это казалось крышесносно; в-третьих конечно же физика объектов и разрушаемость уровней - подорвать дом на кирпичики, танком раздавить деревянную повозку, чтобы щепки разлетелись в разные стороны - можно было делать что угодно и выглядело это реалистично, и это в 2006 году; ну и в-четвертых, лично для меня, это тематика игры - в который раз Нормандия, высадка, десанты, французские городки, бокажи - все это мы видели в играх десятки раз, но мне оч нравится этот антураж и, я думаю, никогда не надоест.
Теперь о том что показалось немного странным, а именно стратегическая модель. Для меня всегда немножко не вязалась механика игры - военные операции на заданной территории с использованием баз для создания войск и техники, я конечно понимаю что это не варгейм, но все же сделано было как то слишком пестро, и по мне сильно оказуалило игру. Хотя захват точек и их оборона мне оч понравились.
Но в целом к базам и постройке войск в дальнейшем привыкаешь и это уже кажется неотъемлемой частью игры, а когда в игре все гармонично и сочетаются такие вещи, значит что игра сделана грамотно и качественно. Безусловно CoH знаковая игра, а для своего времени новая веха в RTS, это сейчас уже никого не удивишь высоко детализированными стратегиями, а тогда это было нечто новое.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
больше