Место преступления: Три измерения убийства
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Кто это сделал?
Аа, whodunit. Столь изящный и утонченный жанр. Когда-то мы листали очередной роман, мечтая оказаться на его страницах… «Интерактивная литература» предоставила такую возможность. Неудивительно, что первым же графическим приключением стало леденящее душу расследование от супругов Уильямс (Ken & Roberta Williams). Интеллектуальные потуги заправского сыщика в дальнейшем дополнила рутинная полицейская работа. Казалось, Sierra нащупала золотую середину… Однако по завершении Police Quest 3 Джеймс Уоллс (James Walls), отставной коп и замечательный гейм-дизайнер, покинул родные стены.
Сменивший его Дэрил «Шеф» Гейтс (Daryl F. Gates) сколотил свое видение знаменитой саги, «максимально приближенное к реальности». Красивые, запутанные истории из жизни Санни Бонда уступили место кропотливому сбору и анализу улик, дотошному опросу свидетелей и ежедневному заполнению отчетов. Народ не возражал. Вялый симулятор (ныне SWAT) получил отдельное развитие; адвенчуры же не сдвинулись с места. Описание Open Season до сих пор актуально, благо, бесконечные CSI и Law & Order делаются под одну затертую копирку. Стыдно, товарищи.
У меня теперь их три!!!
Авторы 3 Dimensions of Murder не рискнули лишить фанатов уже привычного геймплея. Конечно, всегда можно посетовать на специфику сериала, выработанный годами механизм и отсутствие альтернатив. Между тем популярная в определенных кругах серия Tex Murphy еще в третьей части (Under a Killing Moon, 1994 г.) поломала и разметала все основы мироздания. Классический детектив с noir-душком отправлял нас в недалекое будущее. Отличный сценарий, ветвящиеся диалоги, нелинейность и множество путей прохождения — лишь зачатки революции Access. Ключевым элементом был полностью трехмерный мир. Плавая по нему, мы могли заглянуть в любой уголок, в любую расщелину, досконально исследуя территории обычным point'n'click-методом. По большому счету, UaKM обладала самым прогрессивным на тот момент движком, не оставляя шансов набиравшим обороты FPS…
12 лет спустя необходимость перехода в 3D осенила и Ubisoft. Лучше поздно? Что ж, не заостряя внимание на качестве картинки (возмужав со времен Bone, она так и не вышла за рамки опостылевшего разрешения 800x600 и людей, с трудом шевелящих губами), попробуем усмотреть практическую пользу «главной фишки».
Собственно, единственный вопрос, терзающий душу: а что изменилось-то? Стоя столбом, агент по-прежнему волен поводить головой слева направо, вылавливая объекты из окружения. Прицелившись к нарисовавшейся на горизонте активной точке, он одним кликом переносится к ней, дабы услышать дружеское «Тута ниччо интересного!» напарника. Иногда подозрительный предмет доступен для более тщательного осмотра, и из курсора выпадает пугающее меню с шестнадцатью пунктами (ну, вы помните разнообразные порошки, фонарики и пинцеты, неотъемлемых помощников сыщика). Обидно, но добрую половину шкафов и тумбочек протеже игнорирует.
А я милого узнаю по наводке
Ощущение «механичности» процедур витает в воздухе. Telltale хотела сохранить верность традициям, и это ей, увы, удалось. Скромная заслуга модного измерения кроется в продвинутой работе с инвентарем. Отныне всякую мало-мальски любопытную вещицу дают осмотреть со всех ракурсов, выискивая какую-нибудь скрытую от взгляда зацепку (например, отпечаток пальца на внутренней стороне косметички). Система не нова, хотя реализма (а главное — азарта) подливает. Заполучив улику, герой сломя голову бежит к микроскопу либо на совет к неизменному мозгу всея компании Джиму Брассу с его суперкомпьютером.
Другая издательская гордость — выездная мини-лаборатория, т.н. «альтернатива» вдоль и поперек исхоженному штабу CSI. Учитывая, что внятных различий между оборудованием нет («разделочный стол» в машине вообще отсутствует), а всплывает автомобиль всего пару раз за игру, смело обзываем пунктик «опцией в нагрузку». Продолжая сличать ДНК находящихся под следствием бедолаг, искать формулы таинственных субстанций и слушать аудиопослания, мы то и дело прибегаем к избитой загадке «собери рваный документ по кусочкам». Иными словами, стандартный пазл «туго с фантазией».
Следствие ведут Cол(S)бкI
С моей стороны было бы несправедливым утверждать, будто Telltale ничего не привнесла в своеобразную лицензию. В конце концов, не зря в течение многих лет ребята отирали пороги LucasArts. Строгое деление на пять глав, отнимающих в среднем по 2,5 часа каждая, никуда не делось. Понятно, что такие масштабы не способствуют глубоким сюжетам. Но каков текст! Что за характеры! Картина преступления вырисовывается буквально на глазах. Персонажи не просто тупо отвечают на вопросы — они ловко прикидываются живыми людьми со своими проблемами, заскоками и секретами. Обширные диалоги на удивление эмоциональны.
Отдельно упомяну сценку из дела №3, убийство в отеле. Море крови, исчезнувший труп и разномастная троица подозреваемых предстают нашему взору. Быковатый жених жертвы, лишь только узнает о странном дружке невесты (слегка отмороженном медике), мигом срывается с насиженного места. По возвращении в клинику нас встречает уже знакомый парень, изрядно помятый. Драчун же повязан полицией и свободен для допроса. Понимаете? В кои-то веки события подгоняются не расследованием, а стечением обстоятельств!
Но этот пример — далеко не предел. Во втором деле, иронично прозванном «First Person Shooter», разработчики умудрились рассказать часть собственной истории! Фирма LZP Games в начале карьерного пути создала игрушку на основе комиксов одного из членов команды. Fuzzy and Bill снискала огромную популярность в узкой фанатской прослойке. Однако стоило автору взяться за сиквел, как директор свернул проект. «Много денег на нем не срубишь», — заявил он и бросил все усилия на производство навороченного шутера. А гения уволил… Не сомневаюсь, что ценители адвенчур без труда проведут очевидные параллели.
Crimes Seem Identical
Вряд ли предостережение о «типовом продукте для типичных поклонников сериала» будет для читателей сюрпризом. Не удивляет и однобокость выходящих эпизодов, довольствующихся минимальными изменениями. Любители классических детективов на подобное давно не зарятся, и правильно делают. Поэтому понадеемся, что Telltale направит свой талант в нужное русло. 3 Dimensions of Murder — лучшая на сегодняшний день попытка выпустить зажатую со всех сторон идею с очеловеченным лицом. Но очень хочется, чтобы больше попыток не было.
P.S. Ненавистникам «скрытой рекламы» стоит держаться подальше — бренды Nokia и Visa эксплуатируются нещадно.
P.P.S. Родители! Будьте бдительны! Уровень «Mature» неслучаен: игра изобилует кровавыми сценами и откровенными ракурсами. А уж что творится в морге…
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Место преступления: Три измерения убийства
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту