Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Было не так давно на Земле большое государство, «великое и могучее», в котором все мы проживали и которого теперь нет. Многое в нем было плохо, многое было хорошо, и, среди прочего, была его игрушечная индустрия. Большинство ее изделий, увы, особой оригинальностью не отличалось, да и вряд ли могло, ибо производилось, в основном, по остаточному принципу: построим трактор, самолет, танк, а из того, что останется, слепим детишкам на радость что-нибудь несуразное. Но, как и в других сферах жизни, была в мире игрушек железная иерархия и структуризация: простенькое - для дошкольников, посложнее - школьный возраст, и так далее. Такой подход в отношении пластмассовых зайчиков-белочек и всяких машинок не очень-то требовался - и так все понятно. А вот во времена нынешние, когда современный infant prodigy выбирает себе занятия поумнее и все больше из области высоких технологий, по коробке, как правило, трудно правильно определить ее содержимое. В таких условиях необходимо распределять игрушки по возрастным сегментам, а оценку производить с учетом того, для кого и с какими намерениями они делались.
Как и мульт-шоу Daria на западном MTV, игра, рассчитанная, по-видимому, в первую очередь на поклонников такового, нацелена на школьников 3-х - 6-х классов. Деятели русского МТВ по труднообъяснимым причинам сочли возможным из всех забугорных диковин показать нашему зрителю только венец творения художественных и интеллектуальных сил - неподражаемых Beavis & Butthead. Должно быть, не надеялись чем-нибудь поприличней разбудить спящие умы наших соотечественников. И совершенно напрасно при этом обошли вниманием другой, возможно, более достойный (поклонникам вышеозначенного B&B: не путать с отстойным) и интересный проект того же Майка Джаджа. Впрочем, Daria’s Inferno частично способна скомпенсировать нерадивость наших музыковедов.
Непосредственная суть заключается в том, что мы, вместе с Дарьей Моргендорфер - главной героиней - окунаемся в кошмарный мир страхов и переживаний американского тинэйджера. Будь проклят тот день, когда прямо на уроке английского, в момент прослушивания лекции об аде Данте (Dante’s Inferno), школьное начальство забило тревогу по поводу пропажи различной школьной утвари: «карандаша номер 2», «головы школьного талисмана» (похожего на льва), «книжки про Винни-Пуха» (единственной, которую способны читать учащиеся этой школы) и тому подобной дребедени. Все это барахло добропорядочным игрокам придется разыскивать в течение всей игры, по ходу разрешая несложные паззлы и уворачиваясь от бестолковых врагов. Тем временем монотонный рассказ учителя склоняет учеников ко сну, в котором тема урока плавно перетекает в название игры: путешествовать придется по адским кругам Дашкиного воображения. Правда, не в полном одиночестве - роль попутчицы играет подруга глав. героини Джейн в образе ангела с уклоном в гранж-культуру, но появляется она, однако, только в промежуточных роликах между эпизодами.
Да, вот такими выражениями сопровождает Даша почти каждое свое действие, будь то нажатие кнопки на незнакомом пульте или поворот странного рычага. Вообще, юная особа весьма остра на язык и периодически отпускает по поводу происходящих событий хлесткие (иногда довольно циничные) замечания. Подбирая различные предметы, она описывает способы их возможного применения, но даже если с первого раза такую реплику разобрать не удалось, ее можно прослушать повторно, просматривая содержимое коробки, куда окончательно и бесповоротно складывается все найденное. Что интересно, от подобранных вещей уже никак нельзя избавиться, разве что использовать по единственному назначению. Ну а если с назначением некоторых предметов возникают трудности, их, как правило, можно разрешить просмотром некоего подобия карманного телеприемника, появляющегося при нажатии на соответствующий значок и наглядно повествующего о способах решения соответствующих вопросов.
Как несложно догадаться, поискам школьных раритетов противодействуют различные, соответствующие местности, персонажи: гигантские летающие глаза, праздношатающиеся по школьному коридору бейсболисты, прилипчивые молодые люди на улицах. С ними можно успешно бороться посредством подбираемых предметов или просто обходить стороной. Впрочем, даже столкновение с этими «врагами» особого вреда не наносит: просто у героини повышается уровень раздраженности, который, будучи доведен до критической отметки, выкидывает незадачливого игрока в меню выбора уровней. Здесь вообще нет ничего фатального - несмотря на все минутные трудности, дело неумолимо движется к развязке: в любой из ранее посещенных уровней можно мгновенно попасть вновь, а значит, нет проблем со склерозом. Один и тот же фрагмент приспособлен к бесчисленным атакам вплоть до успешного исхода, а при выходе из игры текущее состояние сохраняется в принудительном порядке.
Все вышеприведенные особенности, способные в течение двух минут отбить всякую охоту к игре у серьезного и азартного пользователя, мгновенно превращаются в неоспоримые достоинства, если вспомнить, на какую именно аудиторию она рассчитана. Детская психика не подвергнется опасности из-за пары неосторожных движений или неудачного уклонения от вражеских поползновений. А вот что скорее всего нанесет ущерб не только нервной системе, но и зрению, так это исполнение основного действия во всей игре - передвижения по территории. Мало того, что процесс это весьма занудный и однообразный, занимающий около восьмидесяти процентов всего времени, так еще и выполнен он ужасно. Нет, к движениям самой героини особых претензий нет, но вот как движется все остальное вокруг нее... этого лучше бы не видеть. Фоновая картинка сменяется не плавно в такт походке, а рывками пикселов по десять, из-за чего глаза напрягаются, а ландшафт при ходьбе рассмотреть просто невозможно. То ли бедняги-разработчики надеялись таким образом снизить системные требования (и без того по современным меркам просто смешные), то ли предполагали, что большую часть времени игрок будет проводить, тупо стоя на одном месте, и раздумывать над решением очередного паззла. Да и вообще, господа девелоперы, неужели наши дети не способны различить больше 256 цветов?! Даже для игры по мотивам простенького мультфильма это слишком.
Как будто и идея неплохая, и реализовали не самым худшим образом, а только «хотели как лучше, а получилось как всегда»: опоздали! Лет на пять, если не больше… Одно дело мультфильмы снимать: как раньше рисовали, так и теперь рисуют (только теперь на компьютерах); другое дело - компьютерная игра. Тут прогресс далеко шагнул, и если с ним не считаться, на рынке не удержишься. Словом, если кто сегодня на такое произведение и позарится, то разве что поклонник одноименного мульт-шоу или любитель ненавязчивого и качественного англоязычного юмора. А если учесть, что первых на территории трансляции русского МТВ немного найдется, а вторые по возрасту не проходят, то перспективы у «Дашиного кошмарика» весьма туманные. А жаль…