Стратегии в реальном времени —
чуть ли не самое консервативное
направление видеоигр. Формула,
созданная Westwood для Dune 2 и
отточенная в C&С, до сих
пор тешит поклонников. Раз за разом
мы гоним харвестеры на поля, строим
базу и заказываем апгрейды, затем —
клепаем юниты, обводим их «резиновой
рамкой» и устраиваем танковый
«раш».
Очевидно, что разработчики не
сойдут с проторенной дорожки. Но
топтание на месте тоже не доведет
до добра. За стагнацией неизбежно
последует смерть — не сейчас, так
через пять лет, когда наскучит StarCraft
2.
Рамка нерезиновая
Спасти жанр могут гибриды. Одни
скрещивают RTS с шутерами (знамя Uprising
и Battlezone подхватили Savage
и Iron Grip: Warlord), другие
вносят в них элементы RPG. Первой за
это всерьез взялась Blizzard — в Warcraft
3 ключевые роли стали
исполнять герои, изучающие новые
умения прямо на поле боя. Авторы
Defence of the Ancients, мультиплеерной карты
к WC 3, возвели идею в
абсолют — дали каждому игроку по
супербойцу, а руководство
массовкой взвалили на AI.
Волны «пушечного мяса»
выкатываются из порталов… Читать дальше