Создатели аддонов, подобно пчелам Винни-Пуха, делятся на правильных и неправильных. Первые стараются изо всех сил: придумывают дополнительные расы, юниты, виды оружия, заклинания, в поте лица сочиняют интересный сюжет, по многочисленным просьбам поклонников корректируют баланс и встраивают новые возможности. Вторые же совершенно не задумываются над вышеперечисленными вещами. Пара недель интимного общения с редактором уровней, и продукт готов. Купят такую бурду лишь самые упертые фанаты, зато затраты минимальны, и ампутированная совесть не гложет.
В погоне за прибылью
Предмет сегодняшнего разбирательства, вне всяких сомнений, является плодом стараний «неправильных» разработчиков. Почему? Да взять хотя бы «оригинальный» способ продажи. После Heroes Chronicles (когда ныне мертвая 3DO ухитрилась три раза подряд спихнуть народу одну и ту же бодягу о похождениях многоликого Тарнума) мы даже и не предполагали, что кто-то выдумает более хитрую схему изъятия долларов у населения.
Встречаем — Disciples 2: Guardians of the Light и Disciples 2: Servants of the Dark. Оба — аддоны, совместимы вплоть до патчей, оба несут в себе полную версию оригинальной Disciples 2: Dark Prophecy, бонусный генератор карт и небольшую коллекцию импортированных героев. Отличие состоит лишь в наборе дополнительных уровней: GotL предлагает сыграть за людей и гномов, в то время как SotD уделяет внимание демонам и нежити. Оказавшись вместе на одном компьютере, «добавки» сливаются в экстазе и меняют вывеску на Disciples 2: Gallean's Return.
Официальная «отмазка», озвученная главным продюсером серии, такова: кто-то в Strategy First подметил, что многие игроки предпочитают проходить до конца кампании только за «хороших» или «плохих». Именно для них, а также новичков, в глаза не видевших D2, и предназначены половинчатые аддоны, продающиеся в онлайновых магазинах по $20 штучка. Таким образом, у истинных ценителей серии, одолевших все четыре кампании, в руках окажется сразу три копии одной и той же игры. Ловкий ход, господа!
Мало-мало-мало-мало-мало огня!
Истинное удовольствие от Gallean's Return получат лишь те, кто внимательно следил за перипетиями сюжета в Dark Prophecy, — сторилайн, рассказывающий о том, что случилось в Невендааре после гибели принца-демона Утера, является единственной вещью, вызывающей подлинный интерес. Все прочее мы видели, ибо здесь, кроме четверки мега-боссов, нескольких «задников», музыкальных тем, артефактов и горстки «специальных» юнитов, которых даже модернизировать нельзя, ничего нового не появилось. Все те же здания, ландшафты, постройки, противники, заклинания, магазины…
Небольшое число миссий в дополнительных кампаниях кое-как компенсируется огромными (120х120) масштабами карт и высокой концентрацией подарков на квадратный сантиметр экрана. Здесь можно бродить часами, отстреливая разжиревших до 12 уровня крестьян, толстопузых демонов с недетским здоровьем и других знакомых. Отсутствие нововведений ничуть не ухудшило сам процесс «зачистки» территорий, однако мысль о том, что слабенькая связка уровней — далеко не предел для дизайнеров, изрядно нервирует. Кстати, для доступа к GotL/SotD необходимо иметь под рукой героя как минимум 10-го уровня; игроки, удалившие старые «сейвы» и не желающие начинать все с нуля, могут взять на поруки экспортированных персонажей, проживающих в папке «Bonus» на первом CD.
На техническом фронте наблюдаются некоторые подвижки. Залатаны досадные ошибки, слегка улучшен AI, появилась возможность видеть текущие запасы золота и маны в отдельной табличке. Движок научился поддерживать Direct3D и видеорежимы вплоть до 1280х1024. Последнее, правда, реализовано весьма топорно: благами высоких разрешений пользуется лишь основной экран; остальные либо «растягиваются», превращаясь в «замыленное» подобие старых аркад на эмуляторах, либо остаются в 800х600, окруженные художественной рамкой. Тем временем почти все вышеперечисленные изменения уже давным-давно радуют владельцев Disciples 2: Dark Prophecy, не поленившихся скачать патч до версии 1.41.
$39.98 за любовь до гроба
Очень жаль, что авторы столь многообещающего сериала ступили на кривую дорожку разработчиков Heroes of Might & Magic и подали на игровой стол блюдо, приготовленное в точном соответствии с принципом «more of the same». Порекомендовать его можно лишь наиболее преданным поклонникам D2 и тем, для кого знакомство с Невендааром еще не начиналось. В последнее время нас слишком часто кормили хорошими аддонами, чтобы мы могли спокойно игнорировать вымогательские проделки Strategy First.
Впрочем, если вырученные средства пойдут на создание Disciples 3, которая вырвет знамя лидера из окоченевших лапок 3DO, избавится от врожденных пороков, сделает более активный упор на ролевой элемент, расширит зоопарк и поразит глазную сетчатку феерией мощнейших визуальных эффектов, то… Так и быть, мы согласны примириться с существованием Gallean's Return. А ваш кошелек готов пойти на это?
Рецензии пользователейна Disciples 2: Гвардия Света / Гвардия Тьмы1
Готичная и мрачная атмосфера.
Шикарный саундтрек.
Уникальная боевая система, с которой можно экспериментировать.
Уникальная система прокачки юнитов. Всегда с интересом смотришь, как они растут и преображаются прямо у тебя на глазах
Сюжет полный интриги. Чего только стоит история Утера.
Саундтрек идеально вписывается в атмосферу игры. Сам он так же пропитан мрачностью.
Рисовка артов заслуживает отдельных похвал. Святослав Петров (Болгарский художник) проделал шикарнейшую работу. Что интересно, он до сих пор периодически рисует арты на тему фентези, в том числе и по Disciples II. Вот кстати его страничка на одном из сайтов - https://www.artstation.com/svetoslavpetrov