Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Есть много способов повергнуть игрока в трепет. В Aliens vs. Predator 2 – непереносимое напряжение, в Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth – искусно нагнетаемая паника, в Dead Space – одиночество и безысходность… Doom 3 действовала проще, без изысков, используя громкие звуки, внезапные нападения и непроглядную темноту. Однообразные «бу!» из-за угла порой щекотали нервы, однако в целом подход был чересчур примитивен, и HD-переиздание лишний раз это подтвердило. А всего-то прибавили света…
Нововведений мало, и все неудачные. Повышенную яркость дают отрегулировать на свой вкус, но id Software допустила еще один промах, куда серьезнее. В угоду реализму (и, конечно, фанатам) фонарик прикрепили на левом плече героя и снабдили его разряжающимся аккумулятором, как в Half-Life. Пойдя на поводу у аудитории, авторы упустили очень важный момент – в первую очередь Doom 3 заставляла ерзать в кресле именно потому, что светить и стрелять одновременно не получалось. Стоило рассеять кромешный мрак в коридорах марсианской базы, как весь «хоррор» мигом испарился, а спрятавшийся за ним шутер способен разве что нагнать тоску — баланс-то не переделывали.
В основном это отразилось на количестве патронов. Эффект неожиданности, прежде вынуждавший палить «в молоко», остался в 2004 году, поэтому большинство «пушек» мы носим с полным боезапасом. О материализации адских легионов и раньше предупреждали оглушительным треском и сияющими пентаграммами, а теперь даже затаившиеся в темных закоулках зомби видны заранее – спасибо наплечному прожектору. Его можно применять постоянно, ведь заряд восстанавливается примерно за пять секунд, так что в комплексе UAC всегда светло, как днем. Лишь регулярно нападающие со спины бесенята нервируют – забавно, что убрать «выдающуюся» особенность никто не решился.
Впрочем, серьезных изменений вообще нет. Из дверных проемов выпрыгивают импы, от стен с грохотом отлетают металлические листы, с потолка падают искры, трупы вскакивают при нашем приближении, повсюду разложены чужие коммуникаторы с записями предсмертных воплей – тот же набор клише из разнокалиберных «ужастиков», что восемь лет назад. Doom 3 и тогда вселяла страх далеко не в каждого, но без всепроникающей тьмы она вряд ли испугает первоклассника. Ну, если только считать испугом шок от чудовищно устаревшей картинки…
Поддержка широкоформатных разрешений и стереоскопического 3D, пережатые текстуры и обильный «блюр» — вот все, на что хватило id. А ляпов — море: вертикальную синхронизацию нужно включать в настройках драйвера, подсвеченные фонариком предметы не отбрасывают теней, к графическим опциям не попасть через меню (похоже, это стало у Кармака традицией). О каких «улучшениях» толковали разработчики, раз обычная Doom 3 с бесплатным любительским модом выглядит симпатичнее? Да и играть в нее веселее. Может, они имели в виду редкие «чекпойнты»? Или новые мультиплеерные режимы? Увы, «Last Man Standing» и «Tourney» не тянут на полноценную добавку…
Дополнительные материалы подсыпают горечи в копилку впечатлений. Проходить Resurrection of Evil с ее бесконечными «принеси батарейку, чтобы лифт заработал» и не заснуть – настоящий подвиг сродни деяниям Геракла. The Lost Mission достает еще сильнее, хотя тут тупые задания – ерунда по сравнению с ужасным дизайном уровней. Единственный выживший морпех из погибшей в Doom 3 группы «Браво» бродит по локациям, наспех и крайне небрежно сшитым из кусочков оригинала и RoE. Снова двустволка, совершенно неуместная здесь гравипушка, телепорты и перетаскивание генераторов, опостылевшие враги, возникающие из ниоткуда в каждой комнате… Положительные эмоции дарят только «бонусные» Doom и Doom 2 со встроенным No Rest for the Living, которые работают под Windows 7 без шаманских плясок, но они — не повод покупать антологию.
BFG Edition грозит окончательно утопить подмоченную с выходом Rage репутацию id. Некрасиво, монотонно и неимоверно скучно.