Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Российская игра по российской лицензии — дурной знак. И уж совсем подозрительно, когда за популярным названием скрывается нечто обезличенное из серии «все совпадения случайны». Стороны не сошлись в сумме? Или «Акелла» решила, что проект, который должен был выйти год назад, и без того скушал достаточно средств?.. Короче говоря, «Империя» имеет примерно то же отношение к одноименной дилогии Ника Перумова, что и S.T.A.L.K.E.R. — к известной повести братьев Стругацких.
От сюжета за версту несет нафталином. Лишившись поддержки профессионального литератора, Ice Hill осчастливила нас куцей научно-фантастической байкой про загнивающую межзвездную империю, могущественные инопланетные артефакты и обязательных жуков-переростков. В центре — типичный «action hero»: груда мышц, здоровенный автомат, пуленепробиваемый лоб… Лейтенант Патрик Фогель, подразделение «Weltraum», прибыл по вашему приказанию! Ему поручают наиболее важные и опасные задания, и пока он ни разу не подвел начальство.
Слушая реплики, которые порой отпускает Фогель, я не раз задумывался: «Куда смотрят особисты?». Суперспецназовец, борющийся с повстанцами и ежеминутно критикующий тоталитарные методы Империи, — по-моему, перегиб. Однако дело не в патриотизме или его отсутствии. Отстрел динозавров, сбежавших из Turok, быстро перерастает в спасение человечества от генетических мутантов. Знакомо? Тогда вы точно будете в восторге от вездесущих орлов в стиле Четвертого рейха или расы пришельцев-«осьминогов» — ненавязчивых приветов «жадному» Перумову.
Помимо гигантских ящеров и октопусов, нам встретятся живые кристаллы, мерзкие жучары из Starship Troopers, зловещие гамадрилы-убийцы и, конечно же, люди — предатели, осмелившиеся открыто противостоять Империи. Поиграв часок-другой, так и подмывает спросить: и это RTS? «В тылу врага», SpellForce и Rise & Fall приучили нас к диковинным сочетаниям жанров, но «Империя» куда сильнее похожа на Alien Shooter. Повинуясь приказам WASD, «терминатор» с верными телохранителями смерчем проносятся по карте, перерабатывая прохожих на котлеты и ароматный навоз. Умный союзный AI? Хитрые тактические приемчики? Идеалы Starship Troopers: Terran Ascendancy, на годы обогнавшей свое время, не нашли дорожку к сердцам молодых екатеринбургских разработчиков. Все гораздо примитивнее: бегаем с клавиатуры, целимся и стреляем мышкой, как в старой доброй Cannon Fodder.
Видеть в современной игре геймплей почти 15-летней давности очень необычно. Из модных особенностей — лишь взрывоопасные бочки и «элементы RPG». Не мечтайте о ветвящихся диалогах, нелинейности и отыгрыше роли. Взамен перечисленного — скучная возня с очками опыта. Улучшенная броня, увеличенные повреждения, пара дополнительных ракет в рюкзаке… Желающие могут вложить драгоценные баллы в развитие подчиненных: специалистов, входящих в «свиту», либо рядовых юнитов, которых можно приобрести в стратегическом режиме. Рекомендую остановиться на личной гвардии. На тех уровнях, где доступно строительство, все равно сподручнее действовать самому.
Чем больше народа, тем легче справляться с фантазиями старших командиров. Ксенолог наладит общение с инопланетянами и, в случае чего, порадует их ослепляющей гранатой, медик залечит раны, сапер угостит свежими минами, техник — разводным ключом. Использовать «читерские» спецумения до бесконечности не получится. Три бомбочки — и хорош, ищите ящик с боеприпасами. Нельзя забывать и о деньгах. Презренный металл нужен для экстренного пополнения отряда (новобранцы попросту возникают из воздуха). Такую аркаду да на восьмибитную приставку времен моей юности — цены бы ей не было! Увы, одно из главных правил «платформеров» нарушено. Даже если все «таланты» заряжены по максимуму, герой подбирает и, видимо, сжирает бесхозные «бонусы». Ни себе, ни людям.
В основе RTS-составляющей лежит извечный принцип захвата флагов. От количества алых полотнищ, развевающихся над картой, зависит величина поступлений в казну. Потомственным прорабам в «Империи» заняться нечем. Четыре домика, из которых два являются защитными турелями, — ни капли не смешно. Строить разрешено на специальных площадках, их немного, и потому игрока часто преследуют дилеммы. Юниты рождаются в разбросанных по окрестностям телепортерах. Их набор навевает тоску: стрелки, гранатометчики, элитные рейх-гвардейцы, броневички, танки… На противоположной стороне баррикад аналогичная картина, только техника летает, а пехотинцы вооружены чем-то забавным и лазерным.
Ключевая особенность игры — продвинутая физическая модель. Каждая выпущенная из ствола пуля просчитывается в трехмерном окружении, т.е. солдаты бьют не в фигурку на экране, а в определенную точку в пространстве. В реальности это почти ни на что не влияет, хотя иногда бывает полезно пальнуть, например, в голову. Идея, правда, не доведена до ума. Обыкновенное «мясо» уничтожается на манер уже упоминавшегося Alien Shooter. Стреляем и отходим, отходим и снова жмем на гашетку. Хватало бы места для маневров. Интерфейс позволяет переключаться между классическим RTS-режимом и прямым управлением, но последнее превалирует. «Unit cap» чересчур мал, да и возможность безнаказанно расстреливать стационарные пукалки, находясь за пределами их радиуса действия, многого стоит.
Всю «малину» портит неудобная камера. Поднять ее до линии горизонта мне так и не удалось, отодвинуть на достаточное расстояние от земли — тоже. Игрок вынужден носом раздвигать кусты и спотыкаться о горы, обзор то и дело загораживает всякая дребедень: стены, деревья, «пластмассовые» полупрозрачные столбы света… Вдобавок из задницы главного героя весело сыплются гильзы. Неужели ни тестеры, ни сами авторы не обратили внимания? А где тени? Учитывая написанное выше, глупо ругать уродливую размазню текстур, угловатые модели и отсутствие поддержки широкоформатных мониторов.
Зато на однообразие не посетуешь. Джунгли, техногенные комплексы пришельцев, образцово-показательные фермерские колонии, ледяные равнины — антуражи постоянно меняются, давая отдых глазам. Дюжина уровней пролетает за пару вечеров, не оставляя и следа в организме. Вроде все нормально, однако складывается впечатление, что создатели «Империи» нарочно стремились отпугнуть случайных гостей. Скажем, миссии порезаны на аккуратные кусочки, но «автосейва» нет. Забыли сохраниться перед встречей с боссом — пеняйте на себя. Закадровый голос с дурацким (немецким?) акцентом нервирует не меньше. «Полючено поткрепление», «фляк заквачен» — к чему эта клоунада? Очередные отголоски перумовщины?..
На мультиплеер не рассчитывайте. Пять карт — курам на смех. Встроенный поисковик перманентно пуст (неясно, работает ли он вообще), а просьба ввести IP обескураживает, поскольку ради «Империи» уж точно не полезешь на форумы искать единомышленников. Развлечься в одиночку без «скирмиша» нельзя. Впрочем, логично: «недоданная» лицензия — недоделанная игра.
Не слишком аппетитный «первый блин» привлекает только разрушаемостью и физикой. Для бюджетной «RTS с элементами» довольно живенько. Остальное реализовано из рук вон плохо. Незапоминающийся сюжет, устаревшая графика, куча мелких ляпов… Многовато раздражителей.