Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Ну-ка, быстро, все, кто любит аркады — оставьте ваших мышей в покое и поднимите руки! А тех, кто не любит, я по-хорошему (пока) прошу удалиться из данного обзора, причем желательно навсегда. Ну я кому сказал! Почему не слышно хлопка виртуальной браузерной двери?! Как, вы еще здесь? Какие нынче бестолковые не-аркадники пошли, просто ужас! Ладно, фиг с вами, сидите теперь и слушайте мои измышления по поводу впечатлений, вызванных странным сном, рассказавшем мне о полетах на реактивных супермотоциклах в зимнюю ночь.
Эх, ну почему на игровых приставках часто выходят игры, которые задвигают писюшных собратьев в далекий угол и не дают им даже пикнуть оттуда?! Нет, я конечно понимаю, что рынок приставок просто огромен и бюджеты тайтлов для всяких N64 и PSX иногда в разы превышают таковые для PC-аналогов, но ведь всему должен быть предел! Радует лишь то, что часто игры, ранее вышедшие, например, на Nintendo 64, выпускаются потом и для персоналок. Такая участь постигла вторую часть весьма хитовых на N64 футуристических гонок — Extreme-G. Компания Acclaim в лице ее разработчика Probe таки смилостивилась над бедными писюковцами-аркадниками и сразу после нового года таки подарила нам возможность весело и со скоростью провести свое никчемное время, занявшись прожиганием его в полном психоделе, которым и является Extreme-G 2.
Ничего подобного! Может и будет! В будущем вообще все будут летать, потому что делать будет больше нечего. Скукотища сплошная. Скайнеты Землю не завхатывают. Зеленоголовые инопланетяне не прилетают и метеориты размером с Техас на нашу некузявую планету не падают. Короче, застой и загнивание. Вот и придется нашим праправнукам выбирать себе развлечения по душе. Вот вы, например, в детстве не хотели иметь собственный мотоцикл? Что, хотели? Аааа, хотел ваш приятель, который потом разбился? А, ну да, это штука опасная, поэтому мотоциклисты на Absolute Games и не ходят… Ну да не будем о грустном — мы же уже считайте в будущем. А там ой как много всяких безопасных видов самоубийств. Но ретрограды однозначно предпочтут всем видам езду на футуристических байках с возможностью подстрелить ближнего своего. Это ведь еще со времен DOOM’а пошло, етить его в качель.
Итак, как вы уже поняли их моего пространного объяснения, в EG2 вам нужно и можно будет носиться на этих драндулетах и, что характерно, пытаться приезжать первым. Ну или вторым — это как получится. И вот само это ношение и есть самая главная достопримечательность игры. ТАКОЙ скорости я в писюковых играх покамест не видывал. Все эти детские шалости вроде DethKarz и Mad Trax просто тухнут при виде EG2. Да и мотоцикл — штука более мне симпатичная, поэтому отставлю я двух этих вышеупомянутых конкурентов куда подальше.
Скорость в EG2 измеряется в неких GPM и обычно колеблется в районе 400-600 таких единиц. Следует предположить, что G в данном случае — это 9.8 м/с, то бишь ускорение по отношению к земле. Считайте сами, какие по идее должны быть движки у этих байков будущего — мне лень. Главное — это совершенно потрясающее ощущение, когда кладешь болт на все проносящиеся мимо пейзажи и тупо смотришь на влетающую в тебя поверхность трассы. Соображать, куда заворачивать, времени нет. Поэтому используешь только инстинкты да интуицию. Ведь все трассы, слава разработчикам, построены именно на интуитивном уровне. Вот так вот носишься, расстреливаешь соперничков и пролетаешь турнир трасса за трассой.
Игра аркадная. Игра портирована с приставки. Игра имеет некоторые, свойственные приставочным развлекухам, ограничения. Например, в начале доступны всего две трассы и до остальных >30 добраться нет никакой возможности, кроме как пройти начальные в чемпионате. После каждого пройденного этапа игра автоматически сохраняется, но для извращенцев оставлены коды каждой трассы — на приставках подобные коды являются самым используемым способом сохранения.
Еще одна примечательная особенность EG2 — потрясающе легкое и ненатуральное управление. Вас никогда не занесет, байк не завалится на бок и всегда впишется даже в самый крутой поворот. В полете над пропастью перевернуться невозможно, зато возможно ездить по практически вертикальным стенам и сумасшедшим петлям. Но мне было плевать на подобную мелочь, потому что с реалистичным упралением играть в Extreme-G 2 было бы просто невозможно, даже в теории.
Чтобы вам не было мучительно медленно на дороге, не забудьте брать для своего байка побольше нитро-ускорителей (по умолчанию дают 3 штуки) — уколы этой сверхжидкости в гидросистему мотоцикла сделают из него монстра, сносящего всех соперников на пути. Да, и не забывайте собирать разновсякие виды пулялок, стрелялок и ракетопускалок, которые иногда, даже несмотря на свой плюгавый, не вызывающий доверия вид, могут помочь вам на время задержать зарвавшегося гонщика.
Ничего особенного, честно говоря. Ради высоких FPS разработчики отказались от многих современных спецэффектов. Не стоит также забывать о том, что игра изначально делалась для N64, которая вышла аж 3 года назад и ее технические возможности на сегодняшний день уступают 3D-ускорителям, используемым современными игроманами. Текстурок в игре маловато и они не самого высокого качества (опять-таки тяжелое наследство картриджного прародителя). Но вообще из-за бешеной скорости на все это особого внимания не обращаешь — скрины в данном случае не показатель, и выглядят они, скажем так, не очень.
Да, еще один симптом нинтендовской болезни проявился и тут. Turok помните? А туман в нем? Вот-вот, тут он тоже имеется, хотя и не в двух метрах от носа. А знатоки еще говорят, что в первой части Extreme-G он как раз и был турковский, на расстоянии вытянутой руки. Прогресс, однако!
По большому счету, звук в игре отвратительный. Абсолютно невыдающийся и надоедливый. Сплошное размеренное гудение мотора и “блимы-взлимы” от выстрелов. Единственная отрада, блин — это неплохо сделанный эффект ухода в сверхзвуковую скорость — наступает эдакое приглушение всех и вся, а в сочетании с 650 GPM в правом нижнем углу это вгоняет недюжиные порции адреналина в застывшую от ужаса и скорости кровь. После сброса нижних лап с педали газа вы услышите догнавшую вас какофонию из выстрелов, взрывов и прочих плодов деятельности звукорежиссеров. Вот тут я бы ставил 10 баллов — за один только этот эффект. А так — серо, как в сумерках…
Ну, пора подвести итог. Что же мы имеем на текущий момент с выпуском этого Экстремального Г 2? Мы имеем неплохую, хотя и на любителя, аркадную, очень быструю гонку, с которой не посоперничает даже знаменитый в узких кругах PowerSlide. Я имею ввиду, конечно, только скорость. Но ведь в аркадах важно что? Правильно! Ощущение чистой, незамутненный разумом, радости. Радости, от которой хочется прыгать и веселиться. Эдакий разухабистый синтетический компьютерный псевдо-наркотик. А ну и пусть! Не все же нам в стратегиях копаться и не качать свои характеристики в RPG… DIXI, BLIN.