Fallout 3
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Vault Dweller: You sound like a
rip-off artist to me!
Lorenzo: Guido, Leone, why don't you show him
what ripping off really means. Start with his arms.
— Fallout
Ролевые игры, выпущенные Interplay на рубеже тысячелетий, по праву вошли в «золотой фонд» этого благородного жанра. Современные хиты вроде Oblivion или Mass Effect соберут кассу и канут в Лету, а Fallout, Baldur's Gate и Planescape: Torment останутся нестареющей классикой. Заданные ими ориентиры до сих пор актуальны. Полюбив свободное исследование мира, яркие диалоги и вдумчивое развитие персонажей, вы едва ли променяете их на красочную картинку и спинномозговую «динамику».
Узнав, что Bethesda Softworks намерена продолжить их любимую серию, поклонники Fallout закатили бурную истерику в Интернете. Они гневались не зря. Непохожесть RPG Bethesda и Interplay — полбеды. Куда печальнее общий курс на упрощение геймплея, хорошо заметный в «линейке» Daggerfall — Morrowind — Oblivion.
Marcus: Been there. Seen that. Got the scars.
Предчувствуя надругательство над культовым сеттингом, отчаянные фанаты заранее провозгласили Fallout 3 ересью. Однако авторы держали фантазию на коротком поводке и подошли гораздо ближе к оригинальным играм, чем Van Buren от Black Isle Studios (неудавшаяся попытка создать F3). Вместо сиквела у нее получился римейк.
Сменив Южную Калифорнию на окрестности Вашингтона, дизайнеры сохранили весь реквизит и декорации. Здесь есть еще одна лаборатория по изучению опасного вируса FEV, ставшая инкубатором тупых зеленокожих суперсолдат. Аванпост Братства Стали опять спасает уцелевшие технологии и жителей столицы. Анклав вновь хочет очистить руины США от мутантов, выпустив заразу на волю. Белыми нитками пришили даже волшебный чемоданчик G.E.C.K. Воистину, war never changes…
Не рискнув расширять вселенную Fallout, Bethesda стала копать вглубь. Беседуя со всеми NPC, взламывая компьютеры и слушая аудиодневники, вы добудете массу информации. По большому счету, это — пережевывание давно известных сведений, но подробности не бывают лишними. Очевидных противоречий канонам мало. Например, бойцы Анклава носят не положенную им «продвинутую силовую броню», а доспехи с характерными «рожками» на шлеме из Fallout Tactics. Совсем плохи потуги на юмор: машины, ядерные двигатели которых детонируют от очереди из автомата, или «ручная катапульта», стреляющая атомными гранатами.
Настоящим творчеством занимались только художники. Добавив третье измерение, разработчики сберегли фирменный стиль ретро-будущего. Ландшафты и интерьеры очень живописны, несмотря на размытые текстуры, отсутствие теней и бедную прорисовку задних планов. Случись ядерная катастрофа в 1950-е годы, ее последствия были бы именно такими. Нужную атмосферу поддерживают лицензированные шлягеры середины прошлого века. А вот оркестровые композиции Инона Зура (Inon Zur), напротив, звучат неуместно.
Thug: Ride my bullet, son!
Увы, удачно воспроизведя оболочку Fallout, Bethesda подменила ее содержимое. Рассчитывая на рейтинг «М» («от 17 и старше»), она могла бы и сбросить оковы ханжеских условностей, но воспользовалась этим правом лишь отчасти. Спокойно освещая расизм, работорговлю, геноцид и голод, Fallout 3 стесняется секса, — «сняв» проститутку, вы не получите ни стонов на фоне черного экрана, ни дополнительных опций в разговорах, ни неприятной болезни. «Ночная бабочка» просто ляжет в кровать и… уснет.
Bethesda смакует убийства, акцентируя внимание на размозженных черепах и оторванных конечностях, однако гибнут здесь исключительно взрослые — дети бессмертны. Неужели ценность человеческой жизни меняется с возрастом? Видимо, жестокие расправы над беззащитными молоденькими девушками и дряхлыми стариками сочли более этичными — ножницы цензуры их не тронули.
Не стоит думать, будто те, кто сетует на неуязвимость несовершеннолетних, купались в их крови в Fallout 1 и 2. Увидев ребенка на поле боя, большинство игроков вели себя осторожнее и старались не зацепить его шальной пулей, так как детоубийцам было труднее общаться с другими персонажами и вербовать напарников. Грабители могил и охотники за «живым товаром» тоже получали клеймо.
В Fallout 3 оступиться куда сложнее. Память NPC на удивление коротка. Попробуйте убежать от разъяренной толпы и посетить город через несколько дней — люди напрочь забудут о мести. Странно действуют наказания плохой репутацией; скажем, воровство портит «карму», даже если вы провернули дело без свидетелей. Судя по всему, это божья кара за нарушение восьмой заповеди.
Прощает ошибки и ролевая механика. Раньше ее столпами были семь атрибутов, образующих акроним S.P.E.C.I.A.L.: сила, восприятие, выносливость, харизма, интеллект, ловкость и удача. Манера прохождения всецело зависела от распределения этих параметров. Теперь же они почти ни на что не влияют, кроме списка доступных «перков», и на первый план вышли навыки. «Манчкины» легко создают мастеров на все руки, способных устранять врагов, подбирать пароли, убеждать собеседников и опустошать их карманы. В крайнем случае, умения нетрудно подтянуть вещами. Ну а костюмы «+10 к медицине» вообще напоминают о Diablo.
Raider: You fight like old people fuck!
При таких проблемах вид от первого лица (или из-за плеча — камеру можно плавно поднять в небо «колесиком» мыши) пугает слабо. Простившись с изометрией и тактическими боями, Fallout 3 едва не превратилась в посредственный шутер. Патроны всегда в дефиците, поэтому большой разброс пуль и толстокожесть недругов сильно усложняют сражения. От этой напасти не спасает даже оружие, в стиле Arcanum собираемое из запчастей и стреляющее всяким хламом.
Bethesda удержала неустойчивую конструкцию, добавив подпорку — Vault-Tec Assisted Targeting System, особый режим прицельной стрельбы. Отдав команды на паузе, игрок смотрит «кино»: камера берет эффектные ракурсы, снимая медленный полет мозгов к стене. Поначалу зрелище впечатляет, но после сотой «казни» хочется поскорее узнать результат. Пропустить или отключить эти ролики нельзя, а без V.A.T.S. вы быстро истратите боеприпасы. Вместо бодрого экшена получились «пошаговые» схватки — проведя атаку, мы копим «очки действия» для еще одного залпа и терпим тумаки.
Впрочем, трехмерность позволила Fallout 3 хоть в чем-то обойти оригинальную дилогию. Место глобальной карты занял огромный непрерывный мир. Тут можно часами ходить по Пустошам, любуясь на пейзажи и истребляя мутантов (сила противников меняется от района к району и более гибко связана с вашим уровнем, чем в Oblivion). Каждая найденная локация, будь то деревушка, заброшенное депо с прогнившими локомотивами или развалины фабрики «Нюка-Кола», — настоящее открытие. Обнаружив крупицы новой информации, интересный второстепенный квест или тайник с дорогими вещами, переживаешь полузабытое чувство покорения неведомого. Подобным приключением на костях цивилизации должен был стать украинский S.T.A.L.K.E.R.
К сожалению, основной сюжет недалеко ушел от Oblivion. Цепочка линейных поручений тянется через тесные бункеры, подземелья, тоннели метро и улицы Вашингтона, где «ненужные» проходы завалены грудами мусора. И хотя завязка интригует (19-летний герой, выросший в Убежище 101, ищет сбежавшего отца), сценарий стремительно скатывается к прямому цитированию Fallout 2, дешевому пафосу и засилью скриптовых сцен. Финальную битву за водокачку венчает пучок убогих концовок в духе Fallout Tactics — авторы не озаботились рассказом о судьбе отдельных поселений. Кстати, завершить неоконченные дела после развязки не дают.
Чтобы Fallout 3 доставила максимум удовольствия, надо отложить главные задания и пойти куда глаза глядят. Кто знает, что там, за очередным холмом? Путешествия омрачает только низкая скорость передвижения. К счастью, в уже известные области разрешено «телепортироваться».
Иных комплиментов интерфейс не заслуживает. Bethesda снова плюнула на «персоналки». PC-версия щеголяет громадными шрифтами, так что варианты ответа часто не влезают в окно диалога. Меню, «заточенное» под геймпады, раздражает при использовании клавиатуры и мыши.
Cassidy: God I wish I had a limit break…
Оно и понятно — несмотря на то, что «пиратка» для Xbox 360 всплыла в Сети за три недели (!) до релиза, продажи на этой консоли в три раза лучше, чем на PC. Суровая постъядерная романтика стала откровением для владельцев приставок. Те, кто гуляют по радиоактивной Америке уже одиннадцать лет, наверняка увидят в Fallout 3 лишь работу над ошибками, которые были допущены в Oblivion.
P.S. Из локализации Fallout 3 вырезана поддержка Games for Windows — LIVE. Если вы равнодушны к «достижениям», то потеря невелика.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Fallout 3
- Fallout 411,231
- Fallout: New Vegas7,833
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 411,231
- Fallout Shelter5,279
- Fallout 3: Game of the Year Edition4,171
- Fallout 411,231
- Fallout: New Vegas7,833
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 411,231
- Fallout Shelter5,279
- Fallout 3: Game of the Year Edition4,171
- Fallout 411,231
- Fallout: New Vegas7,833
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 411,231
- Fallout Shelter5,279
- Fallout 3: Game of the Year Edition4,171
Рецензии и комментарии Fallout 3
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту