По мере развития технологий игры с открытым миром становятся все богаче и насыщеннее, а их превосходство над линейными играми – все более ярко выраженным. Far Cry 3 – прекрасный тому пример. Грамотно сочетая в себе удачные элементы двух предыдущих эпизодов (не считая консольную спин-офф серию Instincts), этот шутер вполне ожидаемо – и заслуженно – становится фаворитом в своем жанре.
Свежо предание...
Как и в первой игре, дело снова происходит на тропическом архипелаге, однако теперь вместо мутантов и наемников нам предлагают истреблять пиратов, которые похитили родных и близких главного героя Джейсона. Любопытно, что авторы отказались от типичной схемы «главный герой – бывший военный»: протагонист и его компания – просто случайно попавшие на остров туристы; завязка изрядно напоминает книгу «Пляж». Решение довольно-таки спорное, так как стремительная метаморфоза молодого благополучного экстремала в безжалостного и сверхэффективного головореза не выглядит убедительной, сколько ты ни впихивай в оформление символических бабочек и ни корми его галлюциногенным грибами под рассуждения о «пути воина».
Африканская история Far Cry 2, более аскетично представленная и с традиционной мотивацией из разряда «ну, работа такая», выглядела как-то ближе к реальности. Не говоря уж о том, что для того чтобы у игрока возникло искреннее желание спасать каких-то там друзей, надо посвятить им чуть больше, чем пару секунд во вступительном ролике. Даже безвинно убиенный в туториале брат не очень-то вызывает жажду мщения. Впрочем, отдельные драматические моменты все-таки удались, а предводитель пиратов, колоритный психопат Ваас – настоящий театр одного актера (парень неплохо озвучен даже в русской версии), да и некоторые его соратники – тоже весьма достойно сыгранные злодеи.
Так или иначе, сюжет никогда не был сильной стороной серии Far Cry, но это всегда с лихвой компенсировалось богатством геймплейных возможностей. Третья часть не стала исключением.
Самообслуживание
Как и Far Cry 2, это такая «ММО для одного», помесь The Elder Scrolls с Red Dead Redemption. Потрясающе красивый и поистине гигантский парк развлечений напичкан всевозможными аттракционами, призванными развлекать игрока в том темпе и формате, который ему в данный момент интереснее, пока основная сюжетная линия терпеливо ждет своей очереди блеснуть разнообразием.
Среди предлагаемых заданий преобладают более шутерные «убей-собери», нежели традиционные RPGшные «найди-принеси», но вообще «ролевых» элементов здесь не пожалели. Тут и система прокачки с открываемыми умениями, и собираемый с трупов «лут», и торговля, и даже крафтинг: местная флора служит ингредиентами для аптечек и прочих полезных зелий, а фауна становится материалом для всяких сумок и патронташей, которые увеличивают доступный запас оружия и боеприпасов.
Дополнительными стимулами исследовать окрестности служат раскиданные повсюду коллекционные предметы – артефакты, письма, карты памяти. Территория покрыта сетью радиовышек – они открывают карту местности и дают бесплатные «стволы» в магазинах. На отвоеванных у пиратов аванпостах выдают охотничьи и ассасинские квесты, то и дело попадаются гоночные задания (водить здесь вообще одно удовольствие), а священные камни местного племени ракъят запускают разнообразные миссии с особыми условиями. Куда ни зайди, везде есть чем заняться, и занятия эти хорошо сконструированы и осмыслены в рамках игровой логики.
Обход для настоящего героя
Геймплейная механика также обогатилась стелсом – негодяи покорно идут в то место, куда ты бросил камешек, и таким образом подставляют спину под нож, – но стелс выполняет и другую насущную функцию: позволяет прятаться от патрулей. Блокпосты и патрули во втором Far Cry на каком-то этапе начинали жутко раздражать своим обилием и настырностью – оголтелые черти неотступно преследовали тебя повсюду, пока ты не успокаивал их меткой пулей, а миновать их незамеченным было сложно. Здесь же предусмотрен индикатор заметности, и как только ты видишь, что противник обратил внимание на твое местонахождение, можно оперативно спрятаться за кустиком, и тот пойдет дальше по своим делам. Регулировать таким образом количество случайных перестрелок очень удобно.
Еще один доведенный до ума элемент – противостояние местных NPC. Похожие на маори туземцы ведут партизанскую войну с пиратами, и здесь этот процесс, наконец, нормально показан, в отличие от предыдущей игры, где страна вроде находилась в состоянии гражданской войны, но все воевали почему-то только с игроком. Есть ощущение какой-то военной движухи: то и дело слышны звуки перестрелок (хотя порой это оказывается безуспешной попыткой нескольких вооруженных «калашами» мужиков отстреляться от одной бешеной собаки – встречаются и такие глупости), часто попадаются трупы бойцов с обеих сторон конфликта. У них даже есть нечто вроде униформы: пираты в красных майках, ракъят – в синих, очень удобно.
В то же время парадоксальным образом этот кишащий вооруженными ублюдками и опасными хищниками остров практически не вызывает ощущения угрозы (которое, к примеру, вполне удавалось авторам похожего по сеттингу Dead Island). Даже в дождливую ночь с грозой, будучи окруженным со всех сторон вражескими патрулями, чувствуешь себя вполне уверенно. Связано ли это с прозаично обставленной смертью героя (вспомните тяжелые ранения в Far Cry 2 со всей этой полевой хирургией и драматично возникающими из ниоткуда напарниками, которые оттаскивали нас в укрытие, отстреливаясь от врагов) или, может, с почти всегда легко доступной возможностью побега от опасности – черт его знает.
Эта «беспечность», впрочем, не мешает испытывать волнительное ощущение приключения, предвкушать, что за поворотом тебя ждет нечто доселе невиданное, пленяющее своей живописностью или – что касается сюжетных зарисовок – шокирующее звериной жестокостью. Кроме того, огромная территория островов отнюдь не заполнена однообразными джунглями методом copy-paste, здесь масса вдумчиво сконструированных красот, много умных дизайнерских находок. Любой исследовательский порыв всегда стараются хоть как-нибудь вознаграждать. Даже просто найти какой-нибудь новый цветок и прочесть очередную пропитанную черным юмором аннотацию к нему бывает интересно.
Зрелищное стрельбище
Красоты красотами, но все это приключенческое изобилие имело бы мало смысла, не будь Far Cry 3 при этом убедительным шутером. Свойственная сериалу свобода тактических решений здесь вполне выражена – это касается не только новообретенного выбора между «разобраться тихо» и «порезвиться громко», но и грамотно подобранного арсенала, полного весьма «осязаемых» и хорошо озвученных пушек, стрелять из которых приятно. Превосходно отрегулированная физика движения, способность ИИ порой удивлять своей прытью, разнообразие ландшафтных особенностей – воевать здесь почти всегда интересно, особенно ближе к концу, когда уже накоплен опыт и открыто много умений.
Не так ярко выглядит мультиплеер – соревновательные режимы с довольно-таки стандартной структурой и кооператив с его линейным отстрелом пиратских полчищ на закрытых картах, к сожалению, лишены преимуществ масштабной одиночной кампании и не воспринимаются как нечто выдающееся. Не то чтобы они плохо сделаны, просто есть шутеры, где все то же самое реализовано гораздо интереснее, и не видно каких-то особенных причин предпочесть именно здешний мультиплеер.
В остальном же у Far Cry 3 практически нет конкурентов, способных предложить нечто столь же размашистое, визуально разнообразное и плотно укомплектованное побочными забавами. Это во многом образцовая игра, наглядно демонстрирующая преимущества концепции открытого мира. Ubisoft Montreal хорошо разобрались в том, что работало и не работало в игровом процессе предыдущей игры, и отлично справились с сиквелом. Пусть продолжают в том же духе.
Рецензии пользователейна Far Cry 311
К этой игре я подходил с опаской, вспоминая неприятный опыт игры в предыдущую игру серии. Боялся, что третья часть тоже может не понравиться. Зря переживал. Для меня «Far Cry 3» стала одной из любимых в линейке. Она приятно удивила своей графикой, геймплеем и нетривиальной историей.
Тропики, острова, теплое море, что служат основным местом действия, поражают реалистичностью. Лесные тропы, пышная растительность, бирюзовые воды и закаты, которые будто нарисованы художником, создают потрясающую атмосферу. Динамическая смена дня и ночи, а также погода добавляют ощущение жизни в этом виртуальном мире. Даже спустя годы графика остается достойной благодаря тщательной проработке деталей.
Игра заложила основы многих механик, которые станут фирменным знаком серии. Система прокачки персонажа, представляющая древо навыков, позволяет развивать героя в различных направлениях: от скрытности до увеличения выносливости или мастерства стрельбы. Захват аванпостов, разведка территорий и улучшение оружия стали неотъемлемой частью прохождения. Именно здесь эти элементы впервые приобрели тот вид, который понравился и запомнился.
Важной частью игрового процесса стали вышки, которые нужно было «покорять», чтобы открыть карту и получить доступ к новым заданиям. Помню их хорошо. Поначалу думал, что они идентичны друг другу. Но нет. Чем дальше и сложнее игра, тем виртуознее нужно искать путь на самый верх очередной такой вышки. И часто решение головоломок оказывается совсем неочевидным. Нужно не только прыгать и взбираться, но и хорошенько подумать, каким путем подниматься наверх.
Аванпосты, являющиеся базами врагов, можно атаковать «в лоб», хорошенько перед этим снарядившись оружием и медикаментами, или тихо, нейтрализуя врагов одного за другим. Второй вариант мне всегда нравится больше. Каждый аванпост — это мини-песочница, где можно проявить тактическое мышление или просто повеселиться.
Одной из ключевых особенностей «Far Cry 3» стала ее система скрытности. Здесь не просто поощряется возможность играть «тихо», но и дается множество инструментов для этого. Луки, оружие с глушителями, метательные ножи — все это позволяет игроку чувствовать себя настоящим охотником. Вдобавок враги реагируют на звуки, замечают следы или тела товарищей, что добавляет реализма. Каждое успешное «скрытное» проникновение на вражескую базу и ее зачистка доставляют настоящее удовольствие и бонусные очки.
Мир «Far Cry 3» по-настоящему открыт и щедро наполнен контентом. Помимо сюжетной линии, игрок может заняться охотой, собирать травы для создания полезных предметов или выполнять побочные задания. Это могут быть спасения заложников, гонки, убийства целей или сбор редких растений. Охота особенно увлекательна, так как из добычи можно создавать улучшения для инвентаря: увеличенные рюкзаки, подсумки для оружия или колчаны для стрел.
Сюжет игры — одно из главных ее достоинств. История о том, как обычный молодой человек Джейсон Броди вынужден стать настоящим воином, чтобы спасти своих друзей и выжить на острове, держит в напряжении до самого конца. Хоть и выглядит малоправдоподобной. Но это же игра, так что все и все понимают. Наличие нескольких финалов добавляет вариативности, и игроку предстоит сделать морально сложный выбор. За событиями действительно интересно наблюдать, а проработка сцен и диалогов лишь усиливает впечатление.
Особое место в игре занимают персонажи, а главным ее украшением без сомнения стал антагонист Ваас Монтенегро. Его хаотичная натура, яркая харизма и незабываемые монологи делают его одним из лучших злодеев в истории видеоигр.
Игра сделана так, что даже сцены с второстепенными персонажами хорошо проработаны. Они запоминаются надолго, от местных жителей до членов банд.
Геймплей дарит редкое удовольствие: игра позволяет наслаждаться как исследованием острова, так и выполнением миссий. Баланс между сюжетом и побочными заданиями практически идеален — можно сосредоточиться на истории или отвлечься на исследование мира. Такая гибкость делает игру затягивающей, а однообразие практически не ощущается.
Прокачка персонажа мотивирует экспериментировать и пробовать разные подходы к игровым ситуациям. Умения усиливают как боевую мощь, так и скрытные способности, и каждое улучшение в целом часто ощущается значимым. Развитие Джейсона как героя связано с игровыми навыками игрока, что делает погружение еще глубже.
Транспорт в игре заслуживает отдельного внимания. На острове представлено множество транспортных средств: от джипов и квадроциклов до лодок и парашютов. Каждый вид транспорта позволяет по-разному подходить к исследованию мира, будь то быстрая поездка по тропинкам или перелет над деревьями. Возможность чувствовать свободу движения и выбирать, как добираться до цели, делает путешествия интересными.
Экосистема острова тоже заслуживает похвалы. Здесь кипит жизнь: на каждом шагу можно встретить животных, от кабанов и буйволов до хищников вроде пантер и акул. Причем взаимодействие животных с миром естественно: хищники могут напасть на лагеря врагов, а стая волков может неожиданно изменить исход боя. Да даже просто бежишь по своим делам, а на пути оказывается стадо кабанов. Считай, что тебе не повезло. Им же не объяснишь, что ты не по их душу. Приходится либо линять поскорее, либо начинать отстреливаться. Все это придает ощущение, что ты находишься в живом мире, а не на статичной игровой карте.
Крафтинг тоже стал значимой частью геймплея. Собирая ресурсы, игрок создает не только инвентарь, но и лечебные средства. Особенно интересна система улучшений оружия и амуниции. Можно настроить свое снаряжение под предпочтительный стиль игры, будь то штурмовой, скрытный или универсальный.
Не стоит забывать и о музыкальном сопровождении. Саундтрек от Брайана Тайлера добавляет динамики боевым сценам и усиливает напряжение в ключевых сюжетных моментах. Каждый трек идеально вписывается в атмосферу, будь то хаотичная схватка с пиратами или тихая прогулка по джунглям.
«Far Cry 3» также подарила ряд запоминающихся сцен. Чего стоит только момент с поджиганием полей или битва, когда реальность протагониста искажается. Такие моменты делают игру не просто шутером, а настоящим приключением с элементами сюрреализма.
Триквел оказался достойным представителем шутеров своего времени, который подарил свободу, ярких персонажей и удивительный игровой опыт. Игра задала высочайшую планку, которую старались достичь сиквелы и аналогичные проекты других студий. Она не только сформировала основу для последующих игр серии, но и подарила опыт, который до сих пор вспоминаю с теплотой. Это игра, в которой каждая мелочь — от обширного мира до нюансов геймплея — складывается в уникальную и незабываемую картину.
9 из 10
Про эту игру написано много, поэтому начну с главного: Ваас нереально переоценён. Все постоянно крутят ролик с его словами про безумие, а по факту он появляется в 4-5 сценах за всю игру (причём дважды говорит про это самое безумие) и является, неожиданно, шестёркой, не очень-то и значимой. Пэйган Мин раскрыть ничуть не лучше, но хотя бы имеет налёт неоднозначности. Ваас – просто псих, плохо раскрыт, не имеет каких-то целей, бой с ним не имеет никаких последствий. В то время как главный злодей вообще не раскрыт. Вообще.
Минусы:
1. Сюжет ещё хуже, чем в 4 части. Его невозможно обосновать логически даже с учётом всяких условностей, вроде зачистки всего острова одним человеком (тут как раз вопросов нет, это игра). И даже то, что он не военный, полная ерунда.
Но, просто вдумайтесь: главный герой спасает своих друзей, потом посылает свою девушку, чтобы остаться (!) на острове и продолжать мстить, чтобы в итоге нам предложили ещё более абсурдный выбор (да-да, замочить всех дружков и остаться). Что мешало сделать клишированное "он всех спас и уехал"? Зачем нагромождать этот бред, который не придёт в голову никому в такой ситуации примерно со 100% шансом?
Т.е., с одной стороны, игра, безусловно, про насилие, про покер и "травку". С другой стороны, поступки героев и других персонажей на уровне детей младших классов.
А ещё это разбавлено бессмысленными наркотическими вставками (с этим проблема у всех частей Far Cry), где логика теряется в принципе. Вот ГГ окружен, а вот он против босса один на один на ножах. Гениально!
2. Очень слабая русскоязычная озвучка. Есть несколько хороших актёров (например, голос Денниса Роджерса), но ГГ – это дико переигрывающий истеричный не пойми кто. К тому же озвучка тихая и напоминает любительскую (с посторонними шумами). Соответственно, диалоги слабы и непропускаемы. Отвернуться и не слушать – жестокий, но единственный выход.
3. На финальном этапе игры Far Cry 3 начал вылетать после каждой миссии, причём после продолжительной и не самой простой миссии с вертолётом ещё и не сохраняясь. Мне хватило двух раз, из-за чего последние пару сцен пришлось досматривать на ютубе. Возможно, это как-то связано с постоянно приходящим кодом Ubisoft на почту.
4. Ряд механик, введённых позже, не хватает: дорог на карте на неоткрытых участках (это дико раздражает), радио с диктором, стрельбы из машины и т.д. Странно работает лечение (через раз, при горении и вовсе спокойно отменяется), общая карта постоянно "прилипает" к курсору (вот просто зачем это было сделано?).
Плюсы:
1. Несмотря на минусы, ты понимаешь, почему Far Cry 3 была высоко оценена – гемплейно она давала один из лучших опытов в игровой индустрии на момент выхода. Яркие, достаточно красивые (кроме тёмных пейзажей) острова, правдоподобная (насколько это возможно) охота, полёты на планерах, неплохо реализованные транспортные средства, вышки с закосом под паркур и головоломку, аванпосты, на которых можно развлечься. Ряд механик, очевидно, был близким к революционным и впечатлял игроков.
2. Чего также не отнять у игры, так это то, что она не так и сильно уступает 4 части, хотя, казалось бы, технологии шагнули далеко вперёд. Тем не менее, в ней реализовано практически всё то же самое. И это вызывает восхищение.
Как итог, Far Cry 3 – вполне сносная игра, которая проигрывает любой из последующих частей во всём, потому что все плюсы игры заканчиваются на её действительно увлекательном геймплее. Здесь и хороший шутер, и неплохой стелс, и охота, и яркая по меркам 2012 года графика.
Несмотря на смешанные ощущения после прохождения, я не могу дать негативный отзыв. Вопрос в другом: зачем в неё играть, если Far Cry 4 делает всё то же самое с улучшенной графикой и механиками, а после вышло ещё несколько игр серии? Подумайте над ним, потому что хороших игр много. А времени – нет.
-language=Russian - установить русский язык
-GameProfile_UnlimitedAmmo 1 - бесконечные патроны
-GameProfile_GodMode 1 - бессмертие
-GameProfile_IgnorePlayer 1 - вас не видят
-offline - офлайн режим ( только одиночная игра )
Далеко плакать 3 (Far Cry 3)
Лучшая игра серии и один из моих любимых шутанов вообще! В ней есть просто вообще всё, что надо для топовой игры, приятно стрелять до конца игры, музыка, сюжет, отличные локации, лучшая проработка персонажей, ибо ты им сопереживаешь и чувствуешь в них что то (анимация дополнительных персонажей хромает, но она не делает игру хуже), идеальный сюжет, не затянут, не притянут за уши.
Единственный минус (который даже не минус, а просто придирка) это то что в мало первков, я прокачался до финалочки как только достиг последнего острова. И ещё то что мало оружия, я можно сказать проходил с 3 видами оружия всю игру, НО на игру это не как не влияет, без этого мне было отлично (как же к чему то не докопаться? Я же хейтер)
10 Ты знаешь что такое безумие? из 10
В этой игре очень прекрасный сюжет. Джейсон Броди со своими друзьями попадает в плен Васса, происходит побег в процессе которого брат Джейсона умирает и у Джейсона появляется гнев чтобы отомстить Вассу и убить его, в процессе он находит некоторых своих друзей и свою девушку и знакомится с Цитрой которая за кинжал сделала его войном, после этого он убивает Васса и его целью становиться Хойт. Цитра всё время манипулировала Джейсоном чтобы он для неё освободил остров это по факту потому-что когда мы выбираем не спасти друзей и остаться с Цитрой она нас убивает и задался вопрос а зачем ? А точно её ведь разве не нужен Джейсон она использовала его как куклу чтобы спасти её народ от Хойта и Васса. Цитра хотела лишь от Джейсона броди бесплатной помощи когда в конце если мы выбираем спасти друзей она всеми силами чуть не заплакала уговорить Джейсона остаться с ней и то-что она его любить. Сюжет очень хороший.
Главные герои:
Цитра наивная девочка которая хотела сделать свой народ сильным но её народ ничего не может сделать приходить Джейсон Броди и опа Васс и Хойт мертвы можно сказать её люди ничего не делали.
Васс был Куклой Хойта как и Цитра управляла Броди только он Васса соблазнил деньгами наркотика и девушками и он стал отбитым на голову. Хойт уже не интересный персонаж простой чёрный бизнес наркотики оружие и т.д. Джейсон Броди очень наивный и за того что наговорила ему Цитра он уж совсем забыл что у него есть девушка и всячески её игнорировал потому-что Цитра запудрила ему мозги.
Саундтрек:
Замечательная музыка во время квеста с сжиганием полей и в конце когда ты выбираешь спасти друзей.
Тут тебе и залипательный опенворлд с понятными правилами и работающей экосистемой, и бодренький сюжет про зажравшихся американцев, упавших во время вечеринки в лапы к пиратам, и прикольные персонажи с простыми, но яркими характерами.
Как ни странно, до сих пор успешную формулу никто так и не копировал, кроме самих Юбисофт. Видать, сделать шутан про вышки в открытом мире не так уж и просто!
Только чтоб в джунглях поаутировать наверное.
Но атмосфера ок. Напомнила книгу Алекса Гарленда «Пляж», если после прохождения хотите по атмосфере что-то похожее, почитайте. Есть еще фильм по этой книге, с Ди Каприо, но он примерно как сюжет Far Cry 3.