В младенчестве Gears of War
была PC-шутером. Увидев в действии
Unreal Engine 3, дизайнеры Epic поняли, что с
такой мощной технологией негоже
оставлять героя за кадром. Позже
поступило щедрое предложение от
Microsoft — выпустить игру для Xbox 360. Лишь
год спустя после «эксклюзивной»
премьеры Маркус Феникс и его
соратники вернулись в родные
пенаты.
Главное — спрятаться!
Конечно, на приставках подобные
экшены встречают теплее, чем в
наших краях. Да и идеолог GoW
Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) не
скрывает источники вдохновения: Resident
Evil 4, натолкнувшая на мысль о
«плавающей» камере, и
серенькая kill.switch, где Epic
подсмотрела использование укрытий.
«Чекпойнты», аркадная
перезарядка «стволов» и
регенерация здоровья вместо
аптечек — неизбежное консольное зло.
На этих столпах и зиждется Gears
of War, 12 часов кряду подающая
одно и то же блюдо. Маркус влетает в
комнату (внутренний дворик, кусок
улицы, заботливо огороженный
обломками…), сигает за преграду и,
осторожно высовываясь, «снимает»
врагов поодиночке. Те обычно не
горят желанием лезть под пули,
превращая столкновение в… Читать дальше
Ну, что можно сказать?
Увидел я эту игру, естественно для того времени, даже не на youtube, который у мня интернет не тянул ещё, а на диске "Игромании". Увидел и охренел! Как? Как после того, что я видел на PS2, на следующем поколении консолей смогли сделать такую красоту? Игра мне визуально очень понравилась.
Но Xbox 360 в то время у нас было не достать, пришлось ждать. И вот через год Gears of War выходит на PC. И........ моя GeForce 7800 летит в мусорку! Пришлось брать 8800 GTS, на X денег не хватило!
И тут игра пошла. Да, подобного я ещё не видел, Unreal Engine 3 раскрыт по полной (вообще считаю три первых Gears of War красивейшими играми на этом движке), укрытия, оружие, кооператив!
Управление на клавиатуре было не слишком удобным, а так просто супер!
Ещё через год приобрёл Xbox 360, перепрошел (жаль локализации не было), и охренел снова. Оказалось на консоли она проходится ещё лучше. Я не знаю может так задумано, но. Финальный босс Раам на PC выжал из меня все соки, я погибал раз 15, наверное. На консольке же я разобрал его с первого раза! Скорее всего виновато корявое клавиатурное управление.
Сюжет, ну сюжет типичный для игр того времени. Без вины виноватый, месть, потеря близких, боевые друзья! Но самое главное это пессонажи. От Маркуса до сих пор отказаться не могут!
После вышли Gears 2 и 3, но написать про них мне нечего. Во второй подтянули графон и разнообразили геймплей, а в третьей ко всему этому добавилась драма.
Но все эти игры лишь более "густые щи" заваренные в Gears of War 2006 года.
Игру буду оценивать как версию для Xbox 360, но впечатления возьму с обеих версий.
Недавно, в 2016, на PC вышла Gears of War: Ultimate Edition, с подтянутой графикой и всеми DLC, при том игра полностью локализована! Так, что если на Земле есть люди, которые не играли в одну из лучших игр седьмого поколения, сейчас это можно сделать на PC с не самым топовым железом. Только убедительная просьба играть только на геймпаде от Xbox 360 или one. Получите намного больше удовольствия!
Игра, которая расшарила игровую механику стрельбы из укрытия во все оставшиеся игры позднее. Если рассматривать игру на момент выхода, становится понятно, почему это был прорыв жанра. Вид от третьего лица, удобная стрельба, максимализм во всем, начиная огромными костюмами главных героев, заканчивая окружением и врагами, которые практически не щадят уже на харде.
За первой частью закрепилась какая-то дурная слава "серого шутана с укрытиями, в котором больше ничего нет". Однако же, это все враки. Сериал Gears of War стартовал с места в карьер и уже на с основания обладал проработанной вселенной, которая порадует любого поклонника околонаучной фантастики (где-то от Хайнлайна до книжек по вахе); отличными героями и разнообразными (да!) геймплейными ситуациями.
Великолепная игра, которая отлично чувствует себя и сейчас, даже в ванильной версии, даже визуально. Да, с точки зрения полигонов и текстур, графика выглядит где-то уже даже примитивной, однако великолепный дизайн как тащил, так и будет тащить.
«Взрыв мозга»
«Недооценённая»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту