Золотой компас
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Экранизация первой книги («Северное сияние») из знаменитой трилогии «Темные начала» Филипа Пулмана (Philip Pullman) снята тщательно и с умом. Для маленьких приготовлена волшебная сказка со счастливым концом, любители стимпанка оценят пейзажи викторианского Лондона и восхитительные дирижабли, киноманов порадуют очень убедительные, пусть и второстепенные, роли Николь Кидман и Дэниела Крейга. С другой стороны, антицерковная полемика режиссером почти не отражена. Ватикан все равно рассматривает фильм как бездуховный и «антирождественский», хотя и поклонники Пулмана сочли его беззубым и кастрированным. В общем, кассовые сборы ожиданий не оправдали.
На таком фоне качественную, но не шедевральную игру вряд ли ждет бурный успех.
Маша и медведь
Рассказчица Серафина Пеккала поведает историю Лиры Белаква, девочки, ставшей обладательницей алетиометра — древнего устройства, показывающего истину. После цепочки происшествий Лира отправляется на Шпицберген спасать детей, похищенных зловещей организацией Gobblers. По ходу дела героиня заведет кучу странных знакомых, включая Йорика Бирниссона, полярного бронемедведя, и разоблачит виновников. Сюжет выдают отрывками из кино и роликами; конечно, по сравнению с живыми актерами аляповатые модели, склонные к чревовещанию, выглядят сомнительно. Между прочим, сценарий выстроен по книжному первоисточнику, а не по киноленте, поэтому видеовставки есть как из собственно «Золотого компаса», так и из второго, пока не вышедшего эпизода. Приятная мелочь.
The Golden Compass состоит из миссий двух типов. В сугубо линейных «военных» мы руководим Йориком Бирниссоном. Он рвется вперед, потряхивая пушистым мехом, и с легкостью сносит врагов. Шпицбергенские самоеды со своими волками, ведьмы и полицейские сопротивляются, тычут острыми предметами, пытаясь пробить доспех из небесного железа, но быстро получают на орехи. Набор приемов невелик: атака, блок, удар с разбега и круговая «ярость», однако для детской игры вполне подходит. К нему замечательно приспособлено столь же несложное управление. Мышка, WASD да две дополнительные кнопки — и никаких геймпадов.
В «приключенческих» заданиях, где иногда бывает относительная свобода выбора, с нами путешествует Лира. В битвах ученица оксфордского колледжа Иордан не участвует, зато бегает по узеньким карнизам и прыгает через пропасти будто заправский спецназовец. Вместо здоровья у нее — единицы «храбрости», потеря которых возвращает к последней контрольной точке.
Помимо природных препятствий, «храбрость» отнимают неудачи в многочисленных мини-играх. При попытке обмануть собеседника выпадают простенькие аркады, проверяющие точность щелчков и скорость реакции. Прошли испытание за отведенный срок — девочка произносит уместную реплику, не успели — несет чушь. Провалили весь диалог? Начинайте заново. Когда же Лира попадает в руки преследователю, в ход идут QTE. Например, дабы сделать ноги и обрушить на негодяя увесистые ящики, необходимо вовремя давить на клавиши. Кстати, по локациям разбросаны бонусы, которые восстанавливают запас «жизни», ослабляют противника или снижают сложность.
Третья мини-игра связана с алетиометром. Мы задаем вопрос, выбирая из 24 знаков («мадонна», «верблюд», «котел», «альфа и омега» и т. д.) три, якобы отражающие его сущность, а стрелка указывает на еще один, якобы отражающий сущность ответа. Самостоятельно трактовать не заставят, все расскажут открытым текстом. В экранной версии была мешанина тематических образов в воображении, жаль, что в The Golden Compass это не реализовано. Чтобы достичь правильного результата, нужно удерживать курсор в пределах круга, пока его мотает туда-сюда. Если значения символов Лире точно известны, он ведет себя спокойнее, поэтому информацию стоит искать постоянно. Заинтересовались буханкой на столе — поняли, что означает «хлеб»; увидели ангела на барельефе — выяснили, что заодно он подразумевает «иерархию». Небезынтересная идея. Меня, правда, то и дело распирало спросить, почему полноэкранное сглаживание не работает…
Главная придумка — деймон Пантелеймон. Деймоны у Пулмана — воплощения человеческих душ в виде зверька или птицы, такие в мире «Темных начал» есть у каждого. Идеальный домашний питомец, ведь кормить и убирать за ним не надо, характер соответствует хозяйскому, ну и поговорить можно. Деймоны подростков способны менять форму, вот и у Пана четыре ипостаси. В облике горностая он обращает внимание на те самые символы и перегрызает веревки, в облике ястреба — парит с Лирой в воздухе, что существенно упрощает прыжки. Пан-ленивец помогает скакать по перекладинам, а Пан-кошка лезет в драки и залезает на стены: Лира висит на нем, и парочка в любой момент может ухнуть вниз.
Риск возрастает из-за неожиданно возникающих тормозов и жестко закрепленной камеры, предпочитающей кинематографичные, но неудобные ракурсы. Она то покажет панораму, то упрет взгляд в скалу, покрытую «замыленными» текстурами. Неприятно, хотя и не так страшно, как в Asterix at the Olympic Games. Гораздо опаснее здешние боссы. Двое «плохих парней» в тяжелых бронекостюмах да королева вредного ведьмовского клана — небольшая компания, однако бед от них выше крыши. В стычках с «танками» оператор окончательно сходит с ума, а потому дуэли могут доставить удовольствие или испортить и без того скромное положительное впечатление.
* * *
Увы, скудных достоинств игры вряд ли хватит на соблазнение кого-нибудь, кроме фанатов. Не видать «Золотому компасу» «Золотого пантеона».
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Золотой компас
Рецензии и комментарии Золотой компас
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту