Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Grand Theft Auto: Vice City

— Привет, Томми! Где мои бабки?
— Привет, Сонни. Я работаю над этим.

Томми Верцетти брезгливо поморщился и отодвинул трубку как можно дальше от уха. За неделю пребывания в Вайс-сити ему уже надоело начинать каждое утро с прослушивания отборных итальянских проклятий. Да, он облажался. Да, угодил в подставу и потерял деньги семейства Форелли. Да, Сонни зол как черт, но это вовсе не повод, чтобы орать по междугородней связи.

На мгновение вопли стихли. Томми осторожно поднес телефон к уху.

— Смотри, не расстраивай меня, парень! — прокричал Сонни с восточного побережья Америки.
— Не беспокойтесь. Я все сделаю как надо…

Трубка удовлетворенно хрюкнула и отключилась.

— …<censored> твою мать, <censored> хренов, — добавил Томми и направился к выходу из отеля.

Смена обстановки

Прощай, двадцать первый век. Прощай, мегаполис из стекла и бетона. Прощай, холодный климат. Мы едем в Вайс-сити — город, где время застыло на отметке «1986», где блики оранжевого солнца играют на листьях причудливо изогнутых пальм, по улицам курсируют подростки на скейтах и роликах, a из магнитол доносится голос тогда еще популярного Майкла Джексона. «Ночные бабочки» мирно бастуют, демонстрируя загорелую плоть суровым полисменам. Прекрасное место для здорового отдыха, если, разумеется, вы — не хамоватый молодой человек бандитской наружности c обаянием кирпича, и вас не беспокоят более насущные проблемы. Например, «Как вернуть долг в несколько десятков тысяч долларов?», «Сколько дней осталось до приезда Сонни Форелли?» и «Где раздобыть приличную снайперскую винтовку?».

«По заявкам слушателей» и «Чем больше, тем лучше» — вот два основных девиза любого уважающего себя сиквелостроителя, и Rockstar North — не исключение. Город, традиционно разрезанный на три «острова», заметно вырос по сравнению с тесным Либерти-сити. Арсенал оружия увеличился за счет добавления новых моделей пистолетов, автоматов и тонны хозяйственного инвентаря. Расширился парк колесных средств передвижения, причем не только благодаря автомобилям, — в сериал вернулись мотоциклы и мопеды, по удобству управления превосходящие всё остальное. Пришедшая из GTA 3 поддержка формата MP3 придется по вкусу тем, кто не пожелает впадать в ностальгию под девять с лишним часов музыки 80-х. Увечная птица «Додо» уступила место настоящим крылатым машинам, а в укромных местах завелись управляемые вертолеты (думайте об «Апаче»!) и катера на реактивной тяге.

На крыльях свободы

Стахановская поступь Rockstar впечатляет: всё вышеперечисленное плюс вагон и маленькую тележку других нововведений, о которых — ниже, авторы соорудили за один год, ухитрившись при этом не свести в могилу игровой баланс. Дифирамбы, что мы пели год назад в адрес GTA 3, не потеряли актуальности: подобно Городу свободы, Град порока исповедует нелинейность и выражает страсть к открытым финалам.

Вайс-сити живет своей жизнью, и ее размеренный ход то и дело нарушает наш протагонист. Пресытившись выполнением «сюжетных» заданий, он переключается на побочные миссии, зарабатывая деньги, редкие машины и пристальное внимание прессы. Угнав карету «скорой помощи», он превращается в полусумасшедшего гонщика, транспортирующего жителей до ближайшей больницы в обмен на звонкую монету. Таксист, пожарный, борец с преступностью — карьерный ряд мистера Верцетти на этом не заканчивается. Как насчет доставки пиццы на мопеде? Продажи мороженого? Профессии водителя рейсового автобуса? Или, быть может, покупки недвижимости? В ассортименте — отели, бары, рестораны, фабрики, полуподпольные ремонтные мастерские, роскошные особняки с просторными гаражами (что особенно актуально, ибо поначалу герой вообще лишен возможности иметь личное авто) и даже киностудия. Одних лишь денег не хватит — здания перейдут к новому владельцу только после выполнения спецмиссий различной степени сложности. Рано или поздно из жалкой «шестерки» Томми превратится в зажиточного буржуа, чей кошелек ломится от непрерывно поступающей прибыли. Жизнь удалась.

Внимание к деталям

Рискуя скатиться до уровня файла whatsnew.txt, разбавленного критическими сентенциями, продолжим рассказ о тысяче мелочей, поднимающих Vice City над конкурентами. Открывают парад-алле мотоциклы, при надобности встающие на дыбы, и эффектное выпрыгивание из машины — весомые дополнения в перечень «cool»-факторов. В свободном обращении появился бонус «смена одежды», удаляющий сразу два значка со шкалы «Разыскивается». Магазинчики можно грабить (в случае с оружейной лавкой Ammu-Nation удается не всегда). Автомобили мнутся после удара ногой, а убийство водителя путем прострела стекла кабины перестало являться прерогативой одной только Mafia, в результате чего доселе малополезные «drive-by shootings» стали одним из способов выживания.

Обрела воплощение и другая мечта фанатов серии — возможность заходить в здания. Пускают, правда, не везде и не всегда, ограничивая свободу перемещения наиболее важными локациями. Зато спрыгнуть на крышу любого строения с вертолета — всегда пожалуйста. Специально для ведения прицельного огня с возвышенностей наличествует опция «присесть», благотворно влияющая на меткость стрельбы и уменьшающая шанс поймать пулю.

Жаль только, плавать нас так и не научили. Тонем со страшной силой.

Фильм без кино

Забавный парадокс: игра изобилует анимационными вставками, но вместе с тем почти лишена «киношности», присущей Max Payne или Mafia. Томми пришел к очередному нанимателю, выслушал задание, вставил пару ничего не значащих реплик, ушел — таково содержание большинства роликов. Действующие лица напоминают шаржи Кукрыниксов, нежели яркие личности, населявшие City of Lost Heaven 30-х годов. Гротескные образы, голливудские голоса да пара-тройка преувеличенных черт — из таких «наборов» получаются трусливый адвокат-неврастеник Розенберг, почти точная копия героя Шона Пенна из «Пути Карлито», вспыльчивый бандито Диас, лихой техасец Эйвери и прочие карикатуры.

Впрочем, не это главное. В Vice City надо играть и наслаждаться процессом, вместо того чтобы смотреть на важнейшее из искусств, а уж по части геймплея дизайнеров Rockstar North еще нескоро обставят. Сумасшедшие погони на всем, что движется, лихие авианалеты на вражеские логова, диверсионные вылазки на съемочной площадке, угоны, заказные убийства, соревнования на стадионе, рискованные прыжки по крышам… Какое там кино! А если возникнет желание послушать остроумные диалоги, достаточно настроиться на волну станции K-Chat.

Неприятности в раю

Море, солнце, красивые пейзажи, соленый бриз — все было бы идеально, не окажись у Града порока технических изъянов. Первый (он же — последний на момент написания этих строк) патч вернул к жизни всех, у кого Vice City отказывалась выводить на монитор вообще какую-либо картинку. Размытые фасады зданий и оптические иллюзии вроде исчезающего под ногами асфальта, как ни странно, тоже излечимы, — достаточно заглянуть в настройки и включить/выключить опцию «Frame Limiter».

Увы, говорят подобные неприятности об одном — на портировании разработчики отдыхали. Ползущие по стеклу капли дождя, похожие на конфетти из рисовой бумаги, а не на настоящую воду, объекты, материализующиеся в десяти шагах от камеры, ставшее уже притчей во языцех исчезновение машин за спиной — всего этого здесь быть не должно. RenderWare — мультиплатформенный, масштабируемый графический движок, на основе которого созданы обе версии GTA: Vice City, — умеет выдавать гораздо лучшую картинку, особенно при таких-то системных требованиях. Хорошо еще, что основные текстуры перерисовали в большем разрешении.

Не затронул прогресс и AI. Можно сколь угодно долго восхищаться замечательным motion capture (как там дефилируют длинноногие красотки! как перекатываются по земле копы! какие замечательные жесты знает Томми В.!), но интеллекта у участников массовки от этого не прибавится. Когда дело доходит до поимки нашей скромной персоны или реакции на нападение без участия скриптов, виртуальные жители периодически теряют память, зрение и способность ориентироваться на местности. Так и хочется поставить в пример одну малоизвестную чешскую игру…

Самоцитирование

Мы любим этот город. За размах, дьявольски хитрые миссии, сверкающие неоном улицы, рев мотоциклов и миллиард приятных моментов, остающихся в памяти после финальных титров. Мы твердо уверены: через несколько лет из кузницы Rockstar North выйдет Совершенный Бандитский Симулятор.

Это осталось за кадром:

1. Как и год назад, на озвучку персонажей были брошены актеры американского кино и ТВ: Рэй Лиотта («Хорошие парни», «Турбулентность»), Уильям Фихтнер («Армагеддон», «Перл Харбор», «Эквилибриум»), Том Сайзмор («Прирожденные убийцы», «Уайт Эрп», «Спасти рядового Райана», «Черный ястреб»), Деннис Хоппер (в представлении не нуждается) и множество менее известных в России «звезд».

2. Есть вопросы по игре? Вам сюда: http://gta.ag.ru.

Рецензии пользователей
на Grand Theft Auto: Vice City7

«Vice City» — ода неону, преступности и солнечному безумию

Когда в 2002 году «Rockstar» выпустила «GTA: Vice City», игровой мир замер в предвкушении. После успеха «GTA III» казалось, что превзойти его сложно, но «Vice City» доказал обратное, став не просто игрой, а настоящим культом. Среди моего круга общения уж точно. Эта игра была как дорогая машина в роскошном гараже игровой индустрии: яркая, громкая и чертовски крутая.



Ты — Томми Версетти, человек, который прошел через ад тюремного заключения и теперь вернулся в преступный мир, чтобы вновь заявить о себе. Сюжет разворачивается в 1980-х, и перед нами криминальная история о власти, предательстве и попытке построить свою империю. Все начинается с простого задания — обмена, который, как всегда, идет не по плану. Деньги и наркотики исчезают, и теперь Томми должен выяснить, кто стоит за провалом. По ходу истории придется пробиваться наверх, разрушая барьеры, устраняя конкурентов и становясь самым могущественным человеком в Vice City.

Создатели игры явно вдохновлялись культовыми фильмами и сериалами. «Лицо со шрамом», «Полиция Майами», «Славные парни» — отсылки к этим произведениям буквально пронизывают игру. Даже Томми Версетти со своим акцентом и уверенностью напоминает Тони Монтана из культового фильма. Это преступная сага, в которой каждый шаг — это вызов.

Что там в городе? Добро пожаловать в Vice City — место, где сливаются роскошь и преступность. Город стал главным героем игры, предложив невероятный микс из неоновых огней, улиц с пальмами, песчаных пляжей и теней криминального мира. Атмосфера 1980-х чувствуется в каждом кадре: громкая музыка на радио, яркие костюмы, кабриолеты и банданы. Это город, который живет и дышит эпохой VHS. Vice City состоит из двух крупных островов, соединенных мостами, и множества мелких районов, каждый из которых имеет свое лицо. Легендарный Ocean Beach — центр гламура и вечеринок, Little Havana — район с латинским колоритом, а на Vice Point царит настоящий дух бизнеса. Город не только огромен, но и удивительно разнообразен, что позволяет ему оставаться интересным для исследования даже после десятков часов игры.



Миссии в игре — это настоящее приключение. Предстоит организовать ограбление банка, где приходится координировать всю команду, используя хитрость и скорость. В одном из испытаний Томми применяет радиоуправляемый вертолет, закладывая бомбы в здании, что добавляет элементы креативности и хаоса. Есть миссия, где нужно рассекать водную гладь на лодке, что превращается в настоящий экшен-фильм. В одном из заданий ты и твой напарник надеваете форму полицейских, чтобы сотворить очередную жесть. И это лишь то, что вспомнилось с ходу. А таких миссий в игре уйма. Каждая чувствуется как отдельный эпизод сериала, где напряжение и драйв никогда не отпускают.

«Vice City» предлагает богатый арсенал оружия: от бейсбольных бит до ракетных установок, от автоматов до пулеметов. Улицы города полны разных транспортных средств, включая спортивные машины и даже вертолеты. Одним из нововведений стал водный транспорт, который позволял исследовать окрестности, а также мотоциклы, что существенно разнообразят перемещение по городу. Механика использования этих средств идеально вплетена в миссии, делая их еще более динамичными.

Радиостанции Vice City — это отдельный шедевр. Хиты 1980-х годов создают уникальную атмосферу. Едешь ли ты по ночному городу или удираешь от полиции, песни превращают каждую поездку в музыкальное путешествие.



Одной из значимых особенностей игры стала возможность приобретать недвижимость. Это не просто декоративная деталь: дома и предприятия служат точками сохранения, а некоторые из них, такие как ночной клуб или студия кино, становятся источниками регулярного дохода. Управление своей криминальной империей обретает новый уровень глубины, ведь теперь игрок сам решает, куда инвестировать деньги, чтобы расширить свое влияние.

«Vice City» не ограничивается основной сюжетной линией. Здесь есть множество побочных активностей, которые делают мир еще более живым. Можно работать таксистом, доставляя пассажиров за бонусы, или попробовать себя в роли медика, спасая жизни в городской неразберихе. А для тех, кто хочет почувствовать себя настоящим спасателем, доступны миссии пожарного — туши горящие машины и получай награды. Эти задания добавляют еще больше разнообразия в геймплей. Особенно весело было выполнять миссии полицейского с использованием танка.



Секреты и пасхалки в Vice City стали отдельной причиной для исследований. Здесь можно найти невидимые места, забраться на крышу здания и обнаружить спрятанный вертолет, или отыскать отсылки к поп-культуре, которые разбросаны по всему городу. «Rockstar» славится любовью к деталям, и «Vice City» не стала исключением.

Томми Версетти не остается на месте. Выполняя миссии, он получает доступ к новому оружию, улучшенным средствам передвижения и, конечно, увеличивает свое влияние. Открытие новых видов оружия, вроде пистолетов с глушителем или коктейлей Молотова, делает каждую стычку увлекательной.

Несмотря на ограниченные технические возможности времени, разработчики постарались сделать город живым. NPC ведут себя по-разному: можно встретить спортсменов или катающихся на роликах на пляже, или наблюдать, как люди общаются прямо на улицах. Это придает Vice City дополнительное очарование и атмосферность.



Город полон группировок, каждая из которых имеет свои районы и характер. Кубинцы, гаитяне, байкеры — все они влияют на происходящее вокруг. Ссориться с ними или сотрудничать — выбор за игроком, но это неизбежно скажется на ходе игры. А порой и сюжет будет требовать взаимодействовать со всеми, еще больше обогащая мир игры.

«Vice City» не просто расширяет формулу, заложенную в «GTA III», а наполняет ее новым содержанием, делая более богатой и многогранной. Благодаря недвижимости, побочным миссиям, огромному арсеналу и увлекательным секретам, она остается классикой, к которой хочется возвращаться. Изредка, но все же. Мир игры буквально заставляет почувствовать себя частью эпохи — со всеми ее яркими огнями, ретро-музыкой и духом беспокойного времени. Это не просто игра, а культурное явление. Она подняла планку для всей серии, добавив элементы, которых не было в предшественнике. Болтливый Томми Версетти, атмосферный яркий город, разнообразие миссий и видов активности — все это превратило проект в настоящий шедевр своего времени. Да, графика со временем устарела, но дух игры остается неподвластным времени. Vice City — это билет в незабываемое путешествие в эпоху неона, криминала и отличной музыки.

9 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
Добро пожаловать в солнечный "Вайс-Сити" 86-го года

Несомненно "Grand Theft Auto: Vice City" - хит прошлого. Один из шедевров игр-песочниц и игр с гангстерским сеттингом, как в целом и вся серия GTA. Для многих игроков, игра вызывает ностальгию по временам своей молодости, юности или детства.

Первое, что бросается в глаза, так это шикарный сеттинг времени игры, представленный в тематических фильмах о Флориде 80-х. Разработчики в основном вдохновлялись фильмом "Лицо со шрамом" с Аль Пачино в главной роли. По своей сути, вся вторая половина игры об этом. Однако, в отличии от Тони, Томми всё же сумел удержаться у власти в криминальной среде преступного города.

А какая музыка в игре, это просто обалденная тема! Большую часть работы на атмосферу выполняет именно музыка, погружая в то время. Все лицензированные песни играющие на радио, считаются хитами 80-х. Музыка здесь на любой вкус: ритмичная сальса на радио "Espantoso", нью-вейв на "Wave 103", задушевная музыка на "Emotion 98.3", хип-хоп на "Wildestyle", и многие другие... Моя любимая радиостанция "V-Rock" - единственная станция, которая подходит под драйв погонь в игре. Реальный диджей "Razlow", ставит различные рок-хиты восьмидесятых от различных исполнителей. Почувствуй себя Джеком Блэком!

Интересный факт: песня "The Buggles - Video Killed The Radio Star" звучащая в заставке стилизованной под "Commodore 64", а также на радиостанции "Wave 103", является первой песней, видеоклип которой был показан самым первым в начале телевещания МТV в 80-х.

За время прохождения, можно поучаствовать во всевозможной придуманной разработчиками криминальной деятельности: от угона автомобилей, торговлей "белым золотом" под ширмой фургончика с мороженым, до терроризма направленного на понижение цен на недвижимость. В игре предстоит приобретать недвижимость и отжимать нелегальные бизнесы. В конечном счёте, став основной криминальной силой на Юге в Вайс-Сити. 

Да вы и так наверняка всё это знали. Игре уже второй десяток лет пошёл, все кто хотел, уже давно ознакомились с игрой.

В общем играть, играть и ещё раз играть!

P.S - несмотря на возрастные недостатки, которые видны невооружённым глазом, игра вполне хорошо себя чувствует. Следует привыкнуть к ощущению геймплея, управлению и стрельбе, потом всё пойдёт как по маслу.

Ах, да... кстати... я впервые узнал, что можно получать прибыль со стрип-клуба "Поул Позишн", если посмотреть два раза стриптиз в приватной кабинке, после чего будет доступна возможность собирать казну и откроется третья бонусная стриптизёрша, единственная, максимально эротизированная моделька на всю игру. Правда с такой графикой выглядит очень забавно, все эти припадочные дёрганья. :) C этим делом намного лучше в GTA IV и V. ;P

+Шикарный сеттинг прямиком из фильмов о Майами 80-х.
+Шикарная музыка на радиостанциях.
+Забавный юмор.
+Хорошая игра в песочницу.
+Колоритные и запоминающиеся персонажи.
+Большой выбор оружия.
+Разнообразие миссий.
+Большой выбор различного транспорта: наземного, воздушного, водного.
+Покупка недвижимости и владение различным бизнесом.
+Всевозможные виды криминальной деятельности, доходящие порой до абсурда.
+Неплохая локализация от 1С-Софт-Клаб (цензурированная).
+Шикарная обложка.

-Томми не умеет плавать.
-Разброс сложности. Переусложнённая вторая половина игры.
-Присутствие гринда.
Больше…
Огромный скачок по сравнению с GTA 3 в построении сюжетных миссий. Интересный геймплей, разнообразные миссии,можно покупать недвижимость, яркие персонажи, перестрелки и погони...
Настоящий боевик, по круче любого кинофильма... 
Итоговая оценка - 10/10
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
ИГРА ПРОСТО ШЕДЕВР!!!!!!!!!!!!!
Классика.
«Проверено временем»
«Откинуться и расслабиться»
Портировано куда ни грянь, игра - хит 
«Взрыв мозга»
«Проверено временем»
В современных условиях, лично для меня - игра уже не торт. Графика отстает в разы от современных игровых реалий. Хочется уже не только интересный геймплей, но и красивую картинку.