Среднее время в игре: 10 часов

Grand Theft Auto IV

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 201
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1085
1180
Так себе
263
Ужасно
56

Рецензия

- Ну зачем ты сюда припёрся?!
— Так, на людей посмотреть, себя показать.
— А, знаем. Устроишься картошку чистить в ресторане или продавцом в магазине, а дальше как кривая американской мечты выведет.
«Брат 2»

Нет лучшей пропаганды консольного образа жизни, чем РС-версия GTA 4. Инструкция по запуску о десяти пунктах — лишь начало утомительной возни. Установка сервисных обновлений для Windows. Интернет-активация SecuROM. Принудительная регистрация в Rockstar Social Club, без которой нельзя сразиться в онлайне или загрузить самодельные ролики на сайт разработчиков. Подключение к Games for Windows — LIVE, официально не существующей в России. Куча ошибок на старте, шаманские танцы в настройках графики, борьба с «тормозами», авантюры с командной строкой… За это время обладатель приставочного издания одолеет дюжину миссий. РС-версия же ведет себя очень по-русски — легких путей не ищет.

Либерти-Сити фильм фестиваль

Собирает шишки и серб Нико Беллич. Либерти-Сити оказался не таким, каким его расписал двоюродный брат Роман. Вместо роскошных «Феррари» — потрепанное такси, «особняк» — тесная квартирка в загаженной многоэтажке, а долгов у кузена — что тараканов на кухне. Ветерана балканской войны беднотой не испугаешь, тем более что в Америку он прибыл не для праздных утех. Ему позарез нужно отыскать пару старых знакомых, и ради этого он готов на угоны, шантаж, ограбления, заказные убийства. Иными словами, на все, чем принято заниматься в Grand Theft Auto.

Мегаполис, созданный «по мотивам» Нью-Йорка, гибкая цепочка сюжетных заданий и букет необязательных поручений — авторы не изменили классической формуле, срезав лишний жирок, наросший в Vice City и San Andreas. Ушли в прошлое велосипеды, взрывоопасные радиоуправляемые машинки, полеты на «Додо», операции с недвижимостью, походы в «качалку», военные с танками и висящие в воздухе бонусы. Сочная палитра поблекла, объекты обрели массу и честно отбрасывают тени, пешеходы оживились, а по утрам здесь такой туман, что Silent Hill умрет от зависти. Однако, шагнув навстречу реальности, игра не стала скучнее.

Причины тому — маниакальная любовь Rockstar North к мелочам и великолепный юмор. Шпильки в адрес популярных брендов на плакатах, социальная и политическая сатира в ток-шоу, виртуальные бенефисы Рики Джервейса (Ricky Gervais), веселая пародия на Интернет, где на орехи досталось всем — от нигерийских спамеров и новостных сайтов до блогосферы. Страничка KRAPEA живописует ужасы шведских мебельных магазинов. Диджей станции Independence FM, черпающей музыку из папки /My Documents, едко комментирует ваши вкусы. Даже Нико, провинциал с неуклюжим английским, не лезет за словом в карман, иронично парируя колкие выпады.

Вообще, из десятков персонажей, вышедших из-под пера Rockstar, Беллич — пожалуй, самая яркая личность. Этот хладнокровный убийца, ставший таковым по воле судьбы, опасен для общества и невероятно харизматичен. Ловко манипулируя чувствами, но не сползая в морализаторство, сценаристы Дэн Хаузер (Dan Houser) и Руперт Хамфрис (Rupert Humphries) вызывают сочувствие к человеку, на чьей совести к финалу окажется гора трупов. Нико верен семье и друзьям, всегда приходит на помощь и остро реагирует на несправедливость, как когда-то простой русский парень Данила Багров. Его лицо (ни дать ни взять — Машков из «В тылу врага») выражает море эмоций, а в глубине души, под слоями колючек, теплится несбыточная мечта о спокойной жизни. Мы жалеем антигероя, ибо ясно: какой бы путь ни выбрал игрок — сострадание или месть, — Беллич заплатит по счету, пусть в городе монстров он почти что святой.

Май кар!.. Май кар — кирдык!

Отменные тексты, колоритная озвучка и восемь часов роликов — красивая канва для многочисленных миссий. Повествование «провисает» лишь в последней четверти, когда Нико встревает в грызню между мафиозными кланами. Война сварливых донов слишком уныла и серьезна по сравнению со всем остальным, но именно здесь вы увидите самые эффектные сцены GTA 4.

А зрелищами заведуют скрипты. Красочные взрывы, аварии и пугающе достоверная анимация жителей (за нее отвечает система Euphoria, рассчитывающая движения «на лету» с учетом ИИ, физики и биомеханики) радуют, пока не понимаешь, что события очередной погони расписаны заранее. Вот ФБРовцы впечатались в дом, автомобиль легавых сиганул с моста, третьего законника смял прилетевший из ниоткуда тягач… Чистой воды «День сурка»! Байкер, удирающий по рельсам метро, будет давиться свинцом, но упадет, только выскочив обратно на улицу. Четверку злодеев нельзя пристрелить на ходу, поскольку им суждено снести фонтан в парке.

Обилие «белых ниток» в ключевых эпизодах, повторяющиеся приемы и дизайнерская рука, щелкающая по лбу особо непослушных бандитов, наводят на мысли о Call of Duty. К счастью, нас часто отпускают на волю, да и мозги у врагов достаточно хороши — попробуйте стряхнуть «трехзвездочный» полицейский «хвост» в Олдерни! Банальная задача — удрать за пределы мигающей зоны на мини-карте и пробыть незамеченным пять секунд — становится гораздо сложнее на узких, коротких переулках промзоны. Выжить помогает модель вождения — в меру строгая, чтобы игрок отличил «мускул-кар» от родстера и почувствовал «прелесть» езды без одного колеса, но щедрая на голливудские трюки. Затяжные управляемые заносы, лихие развороты на 180 градусов, ювелирное лавирование на мотоцикле в пробках — плевое дело!

Похорошела и шутерная часть, в основном за счет «прилипания» к стенам, подсмотренного в Gears of War и kill.switch, возможности стрелять из укрытий и системы точечных попаданий. Хотя меткий Нико едва ли выстоит в рукопашной схватке с Маркусом Фениксом — против бензопилы нет приема! Пистолет решает проблему намного быстрее, чем незамысловатый кулачный бой, бейсбольная бита или нож (полезный, впрочем, для бесшумного устранения жертв).

Я узнал, что у меня есть огромная семья

Пулеметы, РПГ, винтовки и автоматы, вместе взятые, меркнут перед истинным атрибутом современного homo sapiens — сотовым телефоном. Rockstar дотошно сымитировала «мобилу», вплоть до встроенного органайзера с будильником, фотокамеры, настроек оформления и работающей клавиатуры (зачем искать полицейскую машину, когда можно набрать «911»?). Одна из опций ведет в редактор видеороликов, другая — запускает мультиплеер, недоступный через главное меню; странное решение, зато избавляет от долгой загрузки города. Если же Нико угодит в кутузку или больницу, то специальное SMS-сообщение позволит переиграть миссию после провала.

Адресная книга хранит координаты друзей и подруг. Каждый из спутников, большинство из которых Беллич встречает по сюжету, требует внимания. Обед в «бигмачечной», пьянка в баре, боулинг, дартс, кабаре, стрип-клуб, катание на катере — развлечений в Либерти-Сити хватает. Завоевав признание на 80% и более, Нико приобретает уникальную способность. Брюси переносит в указанную точку на вертолете, Роман вызывает личное такси, Пакки минирует чужие авто, Дуэйн приезжает на выручку с «братками», Малыш Джейкоб продает оружие с внушительной скидкой. Иногда приятели сами набиваются на культпоход; откажете им в просьбе — отношения охладеют.

Рано или поздно вы устанете от сюсюканья и забудете про электронных товарищей, если только вас не волнует связанное с ними «достижение». Куда интереснее сражаться в онлайне (дефматчи разных видов, гонки, сопровождение VIP, угон, захват территории, несколько «кооперативных» забав), правда, для этого нужны стальные нервы. GTA 4 зависит от службы Games for Windows — LIVE, чей скудный интерфейс, перешедший по наследству от Xbox 360, стал притчей во языцех. Увеличив количество игроков с 16 до 32, Rockstar не облагородила фильтр матчей и проигнорировала автоматическую балансировку команд. Хоть за индикатор пинга спасибо…

Вся сила мира

«…И я кричу: „Остановите пленку! // Это кино я уже смотрел!“», — поет группа Brainstorm. И ведь точно — мы получили идейный римейк Grand Theft Auto 3, даром что с огромным бюджетом, иным «актерским составом» и крепкой драматургией. Но его все равно хочется пройти до финальных титров. Так что… эй, режиссер, продолжай съемку!

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 64 2 ГГц, 1 Гб памяти, GeForce 7900/Radeon X1900,17 Гб на винчестере,XP SP3/Vista SP1,интернет-соединение
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц,2 Гб памяти, GeForce GTX 280/Radeon HD 4870,17 Гб на винчестере,XP SP3/Vista SP1,интернет-соединение
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Xbox Store
Steam
Xbox 360 Store
+90
Лучше уже не будет
93 игры
186 тортов
+147
#PerfectGames
150 игр
172 торта
+76
"На разок"
79 игр
20 тортов
Посмотреть всё

Игры как Grand Theft Auto IV

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Mafia III screenshot
    62
    Посмотреть полное видео
      77
      Посмотреть полное видео
      Just Cause screenshot
        75
        История компании Rockstar. Выпуск 9: GTA IV
        9 нояб. 2017 г.
        StopGame.Ru
        GRAND THEFT AUTO IV - ЛУЧШАЯ ЧАСТЬ GTA?! | ОБЗОР НЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ НОСТАЛЬГИИ (+ EFLC)
        3 окт. 2019 г.
        GREEN_PAPER
        Обзор Grand Theft Auto 4 (PC Игры)
        6 сент. 2009 г.
        xpeh351
        Делаем конфетку из GTA 4. Новая графика 2020 в GTA 4 🔥 Подробный Гайд
        7 нояб. 2019 г.
        Новинки IT
        GTA 4 исполнилось 12 лет | RTX 3080 | 1440p (обзор)
        2 дек. 2020 г.
        DeadP47
        Обзор игры Grand Theft Auto 4 (GTA 4). Мнение злого русского.
        16 сент. 2013 г.
        Jakir Channel
        Показать все видео
        1,000,000 items
        Сценарист
        Главные работы28
        Часов в 7-8 вечера ЖТА 4 и все такое.
        отдыхаем в разных играх
        отдыхаем в разных играх
        View all streams
        103 items

        Рецензии и комментарии Grand Theft Auto IV

        +
        Написать рецензию
        😴
        No game here yet
        Шедевр
        Так себе
        Ужасно
        Жизнь в Либерти-Сити

        Все давно уже привыкли, когда «Rockstar» выпускает новую «GTA», это не просто выход игры — это целое событие, буквально революционный шаг в индустрии. В 2008 году «GTA IV» задала новый стандарт для жанра. В этот раз нас отправили в Либерти-Сити, живой, детально проработанный мегаполис, в котором NPC действительно живут свои жизни, а история пронизана своим определенным очарованием.



        Сюжет — поиски американской мечты. Главный герой, Нико Беллик, приезжает в США из Восточной Европы в надежде начать новую жизнь. Его двоюродный брат Роман обещал ему роскошную жизнь, полную денег, машин и женщин. Однако оказалось, что Роман преувеличивал (мягко говоря), рассказывая о своих возможностях. В итоге Нико оказывается в криминальном мире Либерти-Сити, где ему приходится разбираться с бандитами, коррумпированным городским миром и пытаться встать на ноги.

        История получилась серьезной, мрачной и взрослой, буквально повзрослев вместе с теми, кто еще десяток лет назад начинал серию детьми. Персонажи проработаны на ура — у каждого свои характер, мотивация, у героев интересные насыщенные диалоги. Чувствуется, что у каждого за плечами «багаж» жизни. Ты не просто выполняешь миссии, а наблюдаешь за личной историей Нико, который пытается разобраться, что ему делать в этом новом мире, а заодно наблюдаешь, как он взаимодействует с другими.

        «Grand Theft Auto» в принципе всегда демонстрировала свои интересные миры, но «GTA IV» вывела это на новый уровень. Здесь город буквально живет своей жизнью: люди ходят по улицам, разговаривают, всячески взаимодействуют с городом, в общем действуют так, как живые люди в реальном мире. И на героя будут вполне реалистично реагировать в зависимости от того, что учудит протагонист. Можно просто остановиться и наблюдать за всем этим, и это не будет казаться скучным.



        Что еще круто — исчезла четкая грань между «живым» миром и «декорациями». Графически игра стала буквально «без склеек». Будто бы стираются рамки между той частью города/улицы, что «играбельна» и будет отвечать в ответ при взаимодействии с игроком и той, что в прошлых играх была «стационарна». Игровой мир стал явно живее, больше деталей в представленном мире, он куда интереснее и ярче. Либерти-Сити ощущается настоящим городом, где можно делать массу всего, а не просто набором улиц для очередного заезда на танке.

        Визуально игра выглядела впечатляюще на момент выхода, да и сегодня она все еще смотрится круто. Автомобили теперь не просто картонные коробки на колесах — их физика управления стала куда реалистичнее, они получают натуральные повреждения при столкновениях: царапины, вмятины, вылетающие стекла, загибающиеся капоты. Проработка окружения тоже на высоте: разрушаемые предметы, следы от пуль, погодные эффекты — все это делает мир «GTA IV» более живым и правдоподобным.



        В сравнении с «San Andreas», здесь не нужно менять прически, набирать вес, прокачивать физическую форму. Лично для меня это не стало минусом — наоборот, теперь не надо отвлекаться на тренажеры, а можно сосредоточиться на истории и исследовании мира. Миссии все еще строятся по привычной схеме «езжай туда, пристрели того», но это классика серии. Главное, что сюжет их связывает, а постановка и диалоги держат в напряжении.

        «GTA IV» стала по-настоящему новым этапом для серии. Здесь достойный сюжет, живой мир, реалистичная графика и физика, а Либерти-Сити — это настоящий мегаполис, который хочется изучать. Игра делает очередной мощный шаг в жанре, предлагая игрокам множество контента, интересных механик и атмосферу.

        8 из 10
        Больше…
        «Взрыв мозга»
        «Ещё один ход»
        Это просто Бомбаа
        «Не могу перестать играть»
        «Ну и концовка!»
        Почему мне кажется, что 4 часть вспоминают все теплее и теплее, чем дальше рокстар не выпускают новые игры. Прошла эпоха, но четверка всегда будет в моем сердце.
        Прекрасная часть серии. Как по мне даже местами лучше её сиквела. Особенно меня в этой игре поражает физика. Физика в игре просто потрясающая, достаточно просто смотреть как твой персонаж преодолевает законы гравитации (ну или другие персонажи), даже сюжет можно не проходить (хотя лучше не пропускать). До сих пор помню как смотрел ролики с забавными падениями. Про русское радио и говорить не буду, ибо его наличие уже радует. Хоть игра сама по себе представляется в серых оттенках "бетонных джунглей", в ней всё равно приятно себя чувствовать.
        «Постоянно умираю, и мне это нравится»
        «Саундтрек на повторе»
        Часть с потрясным саундтрэком и Ником Беликом с дырами в сюжете и своеобразной графикой
        «Саундтрек на повторе»
        Очень тяжело выбрать, какая часть из серии ГТА лучше. Я могу точно сказать, что первая, вторая и третья ГТА уже не сравнятся со следующими, но между Vice City, San Andreas и четвёртой просто невозможно выбрать (в 5ую я не играл еще). В каждой части есть что-то свое, особенное. В четвертой части нету большой территории, как в Сан-Андреас, и нету особо атмосферы 80-х, как в Вайс-Сити, но Либерти-Сити кажется по-настоящему живым городом, а Нико и его товарищи кажутся настоящими людьми, и к ним быстро привыкаешь. Можно просто сказать, что это очередной шедевр от Rockstar. Когда-нибудь, я проверю и какова пятая часть, но я уверен, что даже после нее, четвертая не будет казаться мне хуже.
        «Проверено временем»
        Игра прежде всего цепляет своей приземленностью, из-за чего Нико и его кузен Роман становятся как родные люди к концу игры. Я так пропитался этими двумя, что ходил гулять/бухать только с Романом. Ещё очень крутая особенность это её осязаемый игровой мир, который достигается за счет лучшей физики которой вы могли видеть в играх и титанической работы над деталями. GTA IV - это шедевр, который переплюнуть в плане атмосферы жизни в мегаполисе вряд ли кому-то удаться, так что если вы еще не играли в эту игру, я вам крайне советую её опробовать.
        «Взрыв мозга»
        «Саундтрек на повторе»
        больше