Гильдия 2
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
The Guild 2, как и ее предшественница Europa 1400: The Guild, вряд ли обретет многомиллионную армию поклонников, но останется подлинным шедевром. Оригинальный сплав экономической стратегии и средневекового life-симулятора наделен редкой глубиной, полной свободой действий и множеством вариантов прохождения. Заносчивый политикан, степенный земледелец, прожженная аферистка, добропорядочный гражданин и еще целая охапка типажей могут реализоваться на всю катушку. Единственная серьезная проблема серии — она слишком похожа на настоящую жизнь; тот, чье существование уныло, и здесь не найдет ничего интересного.
Обыкновенная история
Основа и значительная часть геймплея — те же, что в Europa 1400. В одном из европейских городков начала XV века герой пытается «выйти в люди» за счет личных качеств. Социальное положение нулевое, денег даже на легкой сложности кот наплакал, семьи нет, зато навалом энергии и непомерных амбиций. На выбор предложено 4 режима: «династия», соревнование на время или выбывание и «миссия». Главный из них — первый, там бразды правления переходят к супругам и потомкам (если заранее подумать об их появлении), а «сюжет» растягивается на десятки лет.
Генерация подопечного привычна: немного произвольных добавок к 10 ключевым характеристикам, плюс выбор пола, имени, внешности, знака зодиака и вероисповедания. Особое внимание уделено классу, определяющему судьбу. «Patron» мирно выращивает и продает продукты питания, а также владеет тавернами, где комнаты порой занимают сомнительные типы. «Craftsman» специализируется на промышленных товарах, уважаем в обществе и благодаря этому получает почетные должности. «Scholar» — ученый и непревзойденный дипломат, при желании с головой окунающийся в церковное служение или хитросплетения политики. «Rogue» олицетворяет преступный мир, не гнушаясь самыми темными его сторонами.
Пресловутая «экспа» растет вместе с достижениями; на заключительном, десятом уровне доступны все навыки, необходимые в борьбе за благоденствие и безопасность. На высоте и стратегический элемент, заставляющий прижимистых скряг сутками напролет сновать по своим заведениям, наплевав на сон и личную жизнь. Успешные деятели доживают до глубокой старости и титула баронета1, умирая в окружении отпрысков и домочадцев. В чем же смысл?
Алан Прескотт и его женщины
Алан Прескотт приехал в Лион ранним утром. Поселившись в жалкой хибарке и открыв крохотную лавочку, он начал с торговли травяными чаями и целебными микстурами. Хозяйство развивалось, пришлось тратиться на защиту от разбойников. Впрочем, талантливый алхимик давно забыл о бедности. Ему не давала покоя мысль о продолжении рода. Что толку в роскошном особняке и налаженном деле, если их некому передать по наследству? И он занялся поиском невесты.
Сперва его заинтересовала Мелисса Смит, однако ухаживание упорно буксовало — избранница не собиралась отказываться от развлечений. Недели складывались в месяцы, месяцы — в годы… Прескотт понял — так можно остаться в одиночестве.
Все, что ему было известно об Анне Слогар (следующей «цели») — она умна и красива. А еще, невзирая на незначительный чин, ей удается постоянно выигрывать судебные тяжбы. Из серой вереницы кандидаток ее выделяло разросшееся, как на дрожжах, состояние. Новый роман длился недолго: энергичная красотка влепила обожателю пару пощечин и осыпала насмешками. Он вернулся домой и погрузился в размышления, мрачно приглядывая за растущим производством.
Целыми днями пропадая на работе, Алан не замечал соседскую девчонку. Десятилетие спустя она превратилась в симпатичную барышню, и герой нашего рассказа походя сделал ей комплимент — просто от хорошего настроения. Кэт покраснела и поблагодарила видного горожанина. Ее кротость и добрый нрав покорили холостяка, к тому же у позднего брака обнаружились свои плюсы. Недешевое образование для детей не повлияло на бюджет, а к совершеннолетию каждому достался отдельный домик. Когда главный судья Лиона Алан Прескотт погиб от ножа убийцы, его дело подхватил преуспевающий семейный клан.
* * *
В светской болтовне, бальных танцах до упаду и толпе преданных воздыхателей Мелисса Смит чувствовала себя как рыба в воде. Увы, это требовало немалых расходов, а наличные у нее не задерживались. Зато не нашлось бы другой красавицы, умеющей так очаровать. Со временем в ее сети угодило большинство мужского населения, в том числе совершенно ненужные кавалеры вроде заумного чудака Прескотта.
Небольшие ткацкие мастерские приносили скудный доход, что ничуть не смущало ветреную кокетку. Заигрывания с высокопоставленными мужчинами позволили ей к 60 годам переехать в приличный особнячок и даже устраивать в нем скромные балы. Правда, внимание молодежи уже ускользнуло, а семья так и не появилась. Как-то вечером восьмидесятилетней Мелиссе показалось, что ей смертельно скучно. «Пожалуй, я подумаю об этом завтра», — решила она. Наутро аристократичная старушка скончалась.
* * *
Больше всего на свете Анна Слогар мечтала о власти и богатстве, придерживаясь нехитрого принципа: миром правят деньги, которые проще отнять, чем заработать. Молодая мошенница основала воровской притон и наняла карманников. Расставив наемников в людных местах с подкупленной стражей и обеспечив тем самым стабильную прибыль, она сосредоточилась на мэрии, искусно используя подручные средства.
Чиновники, утонув в честном взгляде юной пробивной леди, механически брали кошельки и словно завороженные голосовали за нее на заседаниях. Исчезновение несговорчивых никого не тревожило — ходили упорные слухи, что благосклонности Анны добивается сам градоначальник (вообще-то все было наоборот). Она тратила финансы только на необходимые связи, ведь уволить недовольных и набрать голодных безработных нетрудно, а дружба с элитой — дорогое удовольствие.
Как назло, мэр оказался морально устойчивым и ни за что не соглашался на выгодный брачный союз. Однажды известный грабитель подарил ей мешочек, туго набитый золотыми. Безошибочная логика девушки подсказала, что лучше предпочесть синицу в руке, и вскоре одиозная пара сыграла свадьбу. Наследники продолжили фамильный бизнес, а опытная преступница, наслаждавшаяся роскошью, лишь изредка возглавляла рискованные операции. Например, убийство популярного в народе судьи Алана Прескотта.
Не своя колея
Смысл The Guild 2 в том, что здесь легко прожить собственную жизнь и трудно, почти невозможно — чужую. Мирному семьянину гарантировано спокойное, но несколько нудное существование. Зато ярким личностям, склонным к предпринимательству и авантюрам, будет привольно. Особенно в мультиплеере при наличии оппонентов с чувством юмора.
Если статистика не обманывает, отчаянные «Анны Слогар» составляют не более десятой части общества. Здравомыслящее большинство никогда не ввяжется ни в настоящую, ни в игрушечную войну с другими семьями, включающую грабежи, похищения людей, шпионаж и клевету. Покопавшись в виртуальной мастерской, такие игроки пальцем не пошевелят, чтобы поставить примитивные решетки на окна и обзавестись стражей. Скучая, они покинут игру, не подозревая, что практически не видели ее. The Guild 2 многолика, и каждому входящему демонстрирует итог выбранного жизненного пути не менее жестко, чем средневековая реальность.
Уяснив суть уникальной идеи, можно простить мелкие недостатки. А вот провальные… Притчей во языцех стали хронические вылеты в Windows независимо от происхождения диска и установленной версии (именно в затяжных боях с этой напастью оценка лишилась десятка баллов и почетного знака «Наш выбор»). Столь же печальная слава у автоматического менеджмента, чьи экстравагантные решения разозлят самых сдержанных управленцев.
Гнетущий антураж средних веков сопровождают надлежащая атмосфера, высокая детализация и… просачивающиеся сквозь друг друга прохожие и телеги. Страшноватые физиономии горожан и мешковатые фигуры не вызывают ни малейшего желания бегать за ними с комплиментами и лобзаниями. Политкорректность явно зашкаливает: охранницы и матроны в городском управлении еще терпимы, но назначение на посты палача и тюремщика собственных дочерей — уже перебор.
Запутанный интерфейс осваивается долго и муторно, хотя потом можно будет дотягиваться до поселенцев в считанные секунды. Хорошо помогает переключение скорости: на паузе удобно изучать сводки и строить планы, на максимуме — коротать время до серьезных событий. Что до экономики, то она не перегружает мозги и служит единственной цели — добыче денег. Звонкая монета отпирает любые двери (а кое-кому и тюремные ворота) и является важнейшим ресурсом. Методы достижения благополучия и временные затраты различны. Пока сельский труженик, уставший сражаться с ИИ, вручную командует повозками и рабочими, жулик наскоро раздает лаконичные поручения и отдыхает.
При изменяющихся ценах товар всегда востребован, будь то железо и древесина или поэтические опусы, так что экономические кризисы не грозят. Деятельность управляющего сводится к рутинному найму персонала, налаживанию бесперебойных поставок, расширению производства, ремонту/модификации старых зданий и покупке новых.
Личные отношения предельно схематичны. Не окольцованная особа открывает специальную книгу, где скрупулезно перечислены подходящие женихи/невесты (увлечение неподходящими чревато вышеупомянутыми конфузами), затем следует ворох подарков, комплименты, объятия, поцелуи, соблазнение — и пора свататься. Кавалер встает на колено, дама, хихикнув, дает согласие, ячейка общества готова к воспроизводству. Если же наоборот, то женщина ухаживает и… просит руки жениха таким же образом.
Изготовление детей — самое точное определение интимного действа. Для начала надо пригласить жену (мужа) провести вместе ночь. Пара стыдливо скрывается за дверью, к утру супруга уже беременна. Отпрыск займется делом после 16-летия, а его мать примется за работу непосредственно по окончании родов. Впрочем, курьезным условностям не под силу искоренить потрясающую увлекательность G2.
Существенный недостаток — отсутствие позитива, не считая честно накопленных капиталов. Взятки, взятки и еще раз взятки… если не берут, арсенал разрастается до угроз, нападений и убийств. Есть масса способов повысить статус, устранить конкурентов и укрепить генеалогическое дерево. А душевно потолковать с родными или поддержать друзей — не выйдет. Обидно, ведь диалоги NPC на деловых встречах остроумны и разнообразны. Может быть, авторы находят помощь окружающим излишней и бессмысленной для той эпохи?
* * *
Заурядная на первый взгляд средневековая стратегия таит в себе удивительную по сегодняшним меркам глубину. Особые познания в экономике или общественных взаимоотношениях не нужны, достаточно обычной житейской логики. Тут важна способность войти в несвойственную роль. Иначе получится трусливый бандит, который застенчиво грабит повозки на дальних маршрутах и носа не показывает в мэрию, или забавный священник с громкой, но дурной славой, не вылезающий с большой дороги. Масштаб The Guild 2 и ее влияние осознаются постепенно… при условии, что вы совладаете с бесконечными вылетами.
1Мы тоже знаем, что титул баронета был введен в Англии в 1611 году, т.е. спустя добрых двести лет после начала игры, и никак не мог появиться в XV веке, тем более во Франции или Германии. Но поскольку The Guild 2 не претендует на историческую достоверность, оставляем этот факт [почти] без внимания.
Системные требования для PC
Где купить
- The Surge3,080
- Call of Cthulhu1,951
- The Surge 21,476
- Ryse: Son of Rome4,491
- Crysis 22,228
- Anno 20701,064
- The Surge3,080
- Call of Cthulhu1,951
- The Surge 21,476
- Ryse: Son of Rome4,491
- Crysis 22,228
- Anno 20701,064
- The Surge3,080
- Call of Cthulhu1,951
- The Surge 21,476
- Ryse: Son of Rome4,491
- Crysis 22,228
- Anno 20701,064
Рецензии и комментарии Гильдия 2
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту