Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
При рецензировании Xbox-версии Gun Metal редкий автор воздерживался от упоминания Роботека, Гандама или (что уже совсем не к месту) Евангелиона. Мы авторитетно заявляем: ни капельки не похоже. Увы, никому не суждено узнать имя человечка в зеленом комбинезоне, восседающего в кабине Havoc Gear, а значит - ни темного прошлого, ни душевных переживаний, ни моральных дилемм в меню не будет. Если уж похождения нашего Гигантского Боевого Робота что и напоминают, то это, определенно, Transformers. Не правда ли, мой дорогой Optimus Prime?
Вы знакомы с традициями современного мехостроения? Значит, наверняка осведомлены о том, что трансформеры как класс отжили свой век лет этак десять назад, а современные Гигантские Боевые Роботы предпочитают сохранять двуногую структуру, обзаведясь вместо парочки дурацких форм каким-нибудь Таинственным Секретом, Стервозным Характером или Богомерзкой Сущностью. Похоже, в Yeti Studios не особенно интересовались тенденциями развития аниме, озаботившись более приземленными задачами. В самом деле, так уж ли важно, будут в игре робот и самолет или всего один "робосамолет"? Главное - чем он станет заниматься.
Первая же миссия начинается с глобальной потасовки между "ними" и "нами" (сюжет мямлит что-то о кровопролитной войне на планете Гелиос, таинственных пришельцах и последней надежде, но ему указывают на дверь), наглядно демонстрирующей пользователю немощь его компьютера. Говорю прямо: если ваша видеокарта не от nVidia, минимальные системные требования можно смело умножать на три. Остальные умножают на два. Удалось запустить GM, и она не "падает" от недостатка ресурсов? Пожалуй, вы сможете пройти несколько начальных уровней, в которых еще нет по-настоящему масштабных боевых действий, на заниженных настройках с частотой 10 кадров в секунду. Дальше я ничего гарантировать не берусь - даже один mothership является серьезной нагрузкой для не самой слабой машины, а несколько и вовсе способны с легкостью погрузить ее в состояние клинической смерти (реанимация осуществляется посредством вылета на "рабочий стол"). На заниженных настройках.
Разница в скорости между купированной версией графики и "всем-по-максимуму" не особенно заметна, поэтому выкручиваем детализацию с эффектами до упора и... И все. Культурный шок гарантирован. В местный бой не хочется вступать. Повсюду простенькие модели техники перебрасываются разноцветными вспышками, смачно взрывая себе подобных, трещат лазеры, зависающие на миг в воздухе, свистят автоматически выбирающие цели ракеты, постреливают пехотинцы, медленно извергает смерть Grenade Launcher, точно бьет Assault Cannon, приземляются APC, из которых тут же выбегают десантники...
Настраиваемое управление, очень удобно расположенное, позволяет нажатием одной кнопки превратить статного железного красавца в быстрый и юркий истребитель. Воспарив над полем боя (частота кадров упала до двух в секунду), поднимаемся над облаками, любуясь открывшимся видом, пикируем вниз, изучая собственную тень, медленно разворачиваемся и закрываем глаза от слепящего солнечного света. Лететь в сторону солнца невозможно, экран буквально утопает в нежных лучах ближайшей звезды, предоставляя игроку шанс продемонстрировать умение пилотировать самолет в условиях нулевой видимости. Пару раз прочертив брюхом по земле, все-таки сворачиваем и получаем новый удар - озеро в дремучей чаще из тысяч отдельно прорисованных елочек. Стремительное превращение - и уже десятиметровый робот пробирается по лесу к озеру, валя подвернувшиеся под горячую руку деревья. В окрестностях пасется стайка крупного рогатого скота, колышется налитая пшеница, а по воде величаво плывут тени облаков... Остается только присесть на берегу, достать удочку и, погрузившись в сладкие грезы, мирно дремать, созерцая красоты природы. В ожидании БОЕВОЙ ТРЕВОГИ.
Потому что после объявления "red alert" времени на досуг не останется. Миссии проходят в сверхзвуковом режиме, обеспечивая прекрасную цветомузыку бесподобной свистопляской. Практически всегда есть, что терять, кого защищать и кому помогать, и творить добро надо быстро, ведь на подлете очередная эскадрилья вражеских истребителей, из-за холма выступает пехота, а eastern gun is under attack. Отступать некуда, всю игру Havoc сражается на износ, не давая убрать палец с гашетки. Противники давят союзников числом. Только защитили одну турель, как тут же надо менять дислокацию, на форсаже нестись в другую часть карты, в воздухе снова трансформируясь и открывая огонь.
К счастью, Gear обладает замечательным, восстанавливающимся со временем щитом. Вот когда его пробьют, тогда вы и начнете терять настоящее здоровье. Самолет подобной брони лишен, что, впрочем, с лихвой окупается его скоростью, маневренностью и возможностью устраивать ковровые бомбардировки неприятельских позиций. Видов оружия - по восемь на форму, причем каждая вариация имеет исключительно узкоспециальное применение. Гранатомет сносит строения и имевшие несчастье приземлиться транспорты, дискомет за счет разброса замечательно уничтожает массивные цели или толпу пехотинцев, самонаводящиеся пистолеты идеальны против истребителей. Врагов навалом - успевай переключаться. И так все 14 миссий, постоянный безумный экшен, заставляющий забыть о полном отсутствии сюжета...
Бесподобное развитие идей Incoming. На редкость забористые "те же щи" без устали испытывают нервы на прочность. Каждый уровень - жизнь, каждый скриншот - песня. Божественные эффекты, удобное управление, молниеносный геймплей... сюда бы Красивый Сюжет да Необычные Миссии - был бы хит на все времена, честное слово.