Hellgate: London
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Одиннадцать лет назад Diablo ворвалась в нашу жизнь и привела за собой целую плеяду бледных подражателей. Издатели, стараясь повторить феноменальный успех, восхваляли безликих клонов, которых решительно никто не запомнил, и на троне action/RPG надолго обосновался сиквел. Заскучавшее игровое сообщество по крохам собирало информацию о ведущих сотрудниках Blizzard Entertainment, покинувших альма-матер в 2000-2003 годах. Кому, как не им, под силу одолеть собственное творение? Вскоре надежды разделились на два имени: Guild Wars, первенец ArenaNet, и Hellgate: London, первенец Flagship Studios.
Holding out for a hero
Девять ключевых создателей H:L — сплошь выходцы из прославленной Blizzard North, посему высокотехнологичный антураж не в состоянии замаскировать аналогии с сами-знаете-кем, возникающие на каждом шагу. От слегка переименованных характеристик (сила, меткость и т. д.) до мелочей типа одноразовых порталов для возвращения — во всем сквозит сходство. Даже музыка Саши Дикисян (Sascha Dikiciyan) и Криса Веласко (Cris Velasco) вторит композициям Мэтта Улмена (Matt Uelmen), переливаясь гитарными риффами и пронзительно-печальными хорами, а в бою ободряет, свернувшись в душе прирожденного воина в теплый клубочек, зовущий к новым завоеваниям.
Итак, 2038 год. Над Лондоном распахнулись «Адские врата», и на Землю хлынули зловещие полчища демонов. Разрушенные кварталы, заполоненные разномастными тварями, стали воплощением ужаса. Уцелевшие люди скрылись на станциях метрополитена, оберегаемых старинной магией. Нечисть караулит прямо у границ, предвкушая питательный обед из неосторожных горожан.
Начало традиционно: лепка персонажа посредством подручных ползунков и переключателей, основанная на личных предпочтениях (внешность ни на что не повлияет). Пол, телосложение, рост, форма и цвет лица и прически, для мужчин — усы и бороды, для женщин — аксессуары… Придуманный образ, в отличие от грубоватой анимации, удовлетворит самого въедливого манчкина. Здесь как нельзя к месту портретная камера: впечатляющие одеяния, сотканные из привычных префиксов и суффиксов, смотрятся на ура в любом сочетании. Но главное — конечно, выбор специализации.
Фракция тамплиеров (templars) поделена на два класса: воителей1 (blademaster) и стражей (guardian). Это мастера ближнего боя; первый — искусный фехтовальщик, второй тоже любит пройтись острым клинком по вражеской толпе, демонстрируя блестящие оборонительные способности. В числе охотников (hunters) — техники (engineer) и стрелки (marksman). Инженерный гений хорош в создании и апгрейде полезных железяк, а его коллега виртуозно владеет огнестрельными «игрушками». Ряды каббалистов (cabalists) состоят из заклинателей (evoker) и демонологов (summoner). Оба — настоящие маги с уклоном в сильные заклятия или подчинение неприятельских войск.
Подборка сформирована исходя из сюжета, однако только специфичное удовольствие от рукопашных сражений заставит игрока выращивать рыцаря в XXI веке. Ласково именуемые в народе «консервами», они солидны, представительны и отлично защищены. Увы, в итоге единственным их плюсом оказалась симпатичная наружность, да возможность лицезреть вблизи наскакивающих монстров, чьи морды, к слову, не вызывают эстетического восторга. В отряде высококлассных «дальнобойных» воинов тяжеловесные мечники выглядят нелепо. Пока «варвары» и «паладины» бодро семенят к цели, сверкая роскошными доспехами, их товарищи успевают уложить все, что движется в радиусе выстрела.
Новичкам уготована начальная кампания, далее следует «Nightmare» — та же пробежка по пяти обширным актам, обросшая повышенной сложностью, и зубодробительный сетевой вариант «Elite». Платным подписчикам доступен «хардкор», где воскрешать погибших запрещено. Кроме того, за $9.95 в месяц вы получите некоторые преимущества: вместительный аккаунт, дополнительное место под инвентарь, частные апартаменты, персональную гильдию и массу других «плюшек». Не исключено, что бесплатные, функционально обрезанные услуги для покупателей лицензионных копий со временем потеряют всякий смысл.
You can win, if you want
Система умений больше напоминает чахлые кустики, нежели деревья с мощными ветвями. Вычислить грамотные «прокачки» нетрудно. Зато охота за экипировкой на высоте. Разделение находок на обычные, магические, редкие, легендарные и эпические — половина дела. Три замечательных агрегата позволяют усовершенствовать базовые параметры, вставить в предметы со слотами т.н. модификации (ракеты, батареи и т. д.), а заодно разобрать ненужные или устаревшие устройства.
Задания, щедро раздаваемые NPC, элементарны. Уточнили по карте маршрут, добрались, применили беспроигрышную стратегию «всех убью, один останусь»; автоприцел и бесконечные патроны ощутимо облегчают жизнь. Из поверженных тушек обязательно вывалится искомая добыча, будь то электронная штучка, понадобившаяся для ремонта, или килограмм-другой чужеродного ливера, идущего на эликсиры и снадобья. Сюжетные перипетии повеселее. Здесь и колоритная «Millenium Battle», и руководство четырьмя бойцами, вырывающимися из западни, и экстремальная медицинская помощь посреди дикой схватки… Самых отважных ждут награды за крупные достижения (в перечне, от которого глаза лезут на лоб, есть нетривиальные деяния вроде убийства не менее 50 врагов за 30 секунд) или пройденные мини-игры рангом пониже (к примеру, уничтожить с десяток слабеньких зверюшек).
А вот архаичное управление инвентарем не радует. Автоматическая сортировка предметов признана излишней роскошью, поэтому, дабы выкинуть бесполезный хлам, надо повозиться с выпадающим «цветочным» меню. Добытые цацки приходится идентифицировать вручную. Типичная картинка на европейском Sydonai и остальных серверах — молчаливые фигуры, не отвечающие на приглашение разобраться с квестами или поторговать. Глупые и заносчивые? Нет, они всего-навсего поглощены хозяйственными заботами…
О комфорте тут всё же подумали: по нажатию Ctrl и Shift в зависимости от происходящего подбираются контекстные операции и навыки. Этакий автопилот. Иногда, правда, с непостижимой логикой. Полностью настраиваемая панель действий тоже удобна (в World of Warcraft, например, почти такую же используют миллионы). Загнанный в угол вояка может всласть накричаться в микрофон, требуя подмогу в голосовом чате.
Мультиплеер (кстати, забудьте о партиях по LAN) ориентирован на совместные приключения и скорее расширяет и разнообразит «сингл», чем представляет самостоятельную ценность. Hellgate: London — не MMORPG, следовательно, нет и единого мира. При выходе из станции в одиночку или с друзьями (до 5 человек) создается закрытая игра с соответствующей камерной атмосферой. Формальная похожесть на Guild Wars обманчива: до отшлифованного конкурента далеко.
Ощущения огромной живой вселенной и интернационального многоголосья, как на Battle.net, не возникает. Отсутствуют континентальные рейтинги, а ведь именно их и стоило унаследовать… Никому неведомо имя счастливчика, раньше всех покорившего максимальный на сегодня 50 уровень, включая, по-видимому, и его самого.
Качественный PvP пребывает на стадии грандиозных планов. Нынешнее блюдо попроще и пожиже: собравшиеся покуролесить игроки сперва вынуждены объединиться, затем зачистить полянку от постороннего зоопарка и тогда уже лупить друг друга. Финальные эпизоды кампании прозрачно намекают на будущие командные сражения, но простыми аренами Flagship не обойдется. Толковых навыков немного, интересным задумкам недостает глубины, баланс нуждается в штопке.
Abracadabra
Приятная новость — среди официально поддерживаемых 8 языков европейской версии есть и русский. Другое дело, что это за перевод. Серьезной компании SoftClub удались такие перлы, какие украшают не каждую флибустьерскую поделку (отчасти «спасибо» оригинальному, не менее удивительному тексту). Наверняка многие захотят переправить в файле language.dat слово «Russian» на «English». Я стерпела встречи с буйнохамами, кипятильниками и эпическими шарожорами, но сдалась при появлении летающей твари под названием «Редкая Зараза». Превосходным решением стало бы озвучивание диалогов и сохранение англоязычных терминов (иначе онлайновая торговля превращается в пытку). К сожалению, такая мысль не пришла в голову переводчикам. Взамен они зачем-то внедрили русифицированные (!) консольные команды.
Впрочем, осмысленные разговоры не развеяли бы легкого изумления при близком знакомстве с туземцами. Эффектные видеоролики полны героических свершений, пафосных восклицаний вроде «For the living!!», драматичных баталий и настраивают на боевой лад. Однако уже на первом перевалочном пункте поджидает сюрприз: обитатели, ютящиеся в замызганной подземке без всякого повода для оптимизма, подозрительно жизнерадостны.
Новоприбывшего спасателя человечества это несколько сбивает с толку. К тому же, пока рядовые граждане острят над модными наголенниками и заплетающимся языком просят отыскать ингредиенты для эля, ответственные NPC торжественно разглагольствуют о великом предназначении, силах Света и Тьмы, грядущих роковых событиях и т. д. Вероятно, сценаристы хотели передать дух разобщенного социума, выжившего в глобальной катастрофе, но добились обратной реакции. Увидеть балаган, находясь под влиянием действительно красивого вступления, чертовски неприятно, а на его фоне, в свою очередь, высокопарные заявления прочих соратников зря сотрясают воздух. В конце концов начинаешь думать, что у какой-то части лондонского населения после пережитых злоключений поехала крыша. Только неясно, у какой.
One way ticket
На пресловутой трехмерности споткнулось немало «убийц Diablo». На сей раз мы наблюдаем за битвами, приправленными физикой «от Havok» и приобретшими ярко выраженные стили, не с высоты птичьего полета. Перед инженером предстает обыкновенный шутер (по желанию — от первого лица), навевающий трогательные воспоминания о Serious Sam; страж наслаждается дуэлями, ностальгируя по сериалу Gothic… Три переключаемых комплекта тщательно подобранного оружия вкупе с подходящими заклинаниями — залог здоровья и благополучия. Послушная камера при необходимости отплывает назад, позволяя выбрать оптимальный ракурс.
При этом едва ли кто-то станет увеличивать поле обзора — городских-то красот просто нет (надо полагать, принесены в жертву производительности). Унылые подвалы, ветки метро и катакомбы генерируются случайным образом из жалкой кучки модулей и отвратительно монотонны, а променады на поверхность вгоняют в депрессию видом затянутого тяжелыми тучами неба и пустынных улочек с опаленной растительностью, разбитыми машинами и тлеющими пожарами. Бестиарий зачастую пополняют бесхитростным дедовским методом: переименовав и перекрасив готовую скотинку. Связка «Vista+DirectX 10» добавляет спецэффектов, но не спасает от однообразия.
Зато из Diablo 2 взято лучшее — бой. Отчаянный, безудержный, идеализирующий рыцарскую доблесть и пахнущий кровью, он неудержимо зовет за пределы безопасного укрытия. И в значительной степени скрашивает досадные промахи, заставляя прощать убогие локации, на глазах размножающиеся делением. Найдется и аргумент в пользу всеобщей серости. Компания маститых бойцов, увлеченно применяющая налево и направо волшебные атаки, — вылитый карнавал с салютами, да и противники не прочь пальнуть чем-нибудь ярким и внушительным. Шустрое агрессивное зверье ловко телепортируется за спину, обожает нападать группами, а схлопотав по загривку, норовит сбежать (как правило, в сторону соседней стаи, мирно пасущейся в ожидании двуногой закуски). Вот тогда тоскливые «задники», на фоне которых прекрасно заметно, кто куда спрятался, совершенно не раздражают.
Дотянуться до славы легендарных предшественников мешает чудовищная сырость (но не забывайте, сколько лет та же Blizzard отлаживает Diablo 2). Дорабатывать неуклюжего потомка будут долго, причем до напильников дело дойдет где-то через год — сейчас слово за кувалдами и топорами. Утечки памяти и вылеты в Windows, необъяснимые тормоза на мощных системах, невидимые члены отряда — лишь частичка нецензурно поминаемого «списка известных проблем». Многое поправимо патчами (в их числе объемистые «новые порции всего» для подписчиков), хотя из сетевого режима пулю Battle.net уже не слепишь — структура не та. Перспективы туманны, и трудно предсказать количество желающих ежемесячно выкладывать абонентскую плату за прогулки по опостылевшим закуткам с куцыми вкраплениями коллективных развлечений.
* * *
Наиболее интересный последователь серии Diablo сохранил самое ценное свойство — сумасшедший ритм. Возможно, его хватит на какое-то время, пока привередливая армия поклонников будет терпеть врожденные болячки Hellgate: London, исправно качать обновления и ждать выполнения обещаний. Когда финансовая поддержка зависит в основном от доверия, даже бывшей Blizzard North стоит поторопиться.
1терминология взята из официальной локализации
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Hellgate: London
- Diablo II1,674
- Diablo II: Resurrected884
- Diablo861
- Diablo II1,674
- Diablo861
- Diablo: Battle Chest1
- Diablo II1,674
- Diablo II: Resurrected884
- Diablo861
- Diablo II1,674
- Diablo861
- Diablo: Battle Chest1
- Diablo II1,674
- Diablo II: Resurrected884
- Diablo861
- Diablo II1,674
- Diablo861
- Diablo: Battle Chest1
Рецензии и комментарии Hellgate: London
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту