- Главная/
- Игры/
- Тень ворона/
- Рецензия
Жизнь порой подбрасывает совершенно неожиданные сюжеты. Никогда нельзя быть на сто процентов уверенным в том, какой сюрприз судьба-злодейка преподнесет в следующее мгновение. Это может печалить, радовать, пугать или же не заботить вовсе, но одно можно сказать точно: заранее зная свое будущее, расписанное во всех подробностях, люди потеряют всякий интерес к дальнейшему существованию.
С другой стороны, что делать, если жизненный путь скучен и не насыщен событиями? Правильно, самому отправиться на поиски приключений, послав к черту опостылевшую рутину. В конце концов, человек — творец собственного счастья.
По ком звонит колокол
Неизвестно, какие мысли одолевали монаха Северина, когда он прыгнул из окна высоченной башни. Возможно, свою роль сыграл инстинкт самосохранения — не каждый же день за тобой гоняется разъяренный аббат с секирой… Так или иначе, но, придя в сознание после столь безрассудного поступка, наш герой обнаружил себя, живого и невредимого, лежащим на незнакомой лесной поляне. Самое время задуматься о смысле жизни.
Сказано — сделано. Некогда смиренный священнослужитель отправляется искать ответ на вопрос, которым люди мучают себя много веков: а с какой собственно целью мы появились на свет Божий? Надо заметить, что приключение предстоит не из легких, хотя и займет от силы часов десять. Готовы испытать себя в роли миротворца, водолаза, пирата, лекаря и даже… гм… лошади?
Природа — вот где раздолье! Пока мы слоняемся туда-сюда по своим обыденным квестовым делам, все вокруг движется и благоухает, не обращая внимания на приземленные людские проблемы. На поляну выскочил заяц. Присел, осмотрелся по сторонам и побежал дальше. Чу! В небе стрелой пронесся одинокий сокол, видимо, в поисках добычи, и столь же молниеносно скрылся за горизонтом. А как хороша небольшая рыбешка, то и дело выпрыгивающая из воды, как игриво сверкает на солнце ее чешуя!..
И пусть любой фрагмент каждой локации — копеечно плоский, выполненный исключительно вручную, при помощи акварельных красок. Яркие, насыщенные цветами пейзажи, изобилующие мельчайшими деталями, да слегка расплывчатый задний план способствуют созданию необычайно умиротворенной картины.
Черный ворон
Но тут же, в противовес животному миру, — совершенно неподвижные, пустые и бездарные NPC. Их несодержательные разговоры лишь помогают вяло продвигаться по несуществующей сюжетной линии, которая легко описывается формулой «пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что».
Помните, какими были первоначальные намерения образумившегося монаха? А что теперь? Таскаем воду для деревенской красотки, помогаем старику вспахать поле, чиним никому не нужную мельницу, спасаем город от нашествия каннибалов… Где поиск смысла жизни, того самого СЛОВА, к которому так стремился Северин? Подгоняемый время от времени возникающим из ниоткуда предвестником беды, черным вороном, он с головой погружается в бездну настолько житейских и обыденных проблем, что его ежеминутные попытки философствовать по поводу и без выглядят смехотворными.
Ну да, смехотворными. На это, по-видимому, и рассчитывали авторы, сочиняя реплики для своего героя. Что вы подумаете о монахе, речь которого состоит из пошловатых шуточек, церковных оборотов и дежурных фраз типа «Это невозможно совершить»?
Окружающие персонажи ничуть не лучше. Причем некоторые порой опускаются до откровенной матерщины (к счастью, в «Акелле» постарались завуалировать грязные словечки, тем самым открыв дорогу в игру самым маленьким — ведь ничего пошлого в ней нет)…
Конечно, нашлось место и хорошему юмору, но он в основном ситуационный. Комичные столкновения неуклюжего монаха с окружающей средой порой вызывают бурю эмоций и восторгов. Вступительный ролик сразу демонстрирует нам все прелести аниматорской работы. Кроме него есть и другие: с обольщением лошадки, с катапультированием, с сумасшедшей лягушкой… Самыми лучшими, пожалуй, можно назвать подмигивающий портрет и уморительную пародию на Волка из мультфильма «Ну, погоди!» (да-да, чешские разработчики не раз поминают Россию). В общем, приколов на наш век хватит.
Контрастный душ
Вот такая неоднозначная игра получилась у Rainbow Rhino. Не воспринимая себя серьезно, она в то же время пытается рассуждать на глубокие философские темы. Простенький и весьма куцый сюжетец с одной стороны, чарующая атмосфера покоя — с другой. Ну, и с юмором случаются слишком большие перепады.
Но «Тень ворона» — еще и чрезвычайно старомодная адвенчура. Такие уже давно не делают. И хотя бы по этой причине в нее стоит сыграть.
P.S. А «лупа» действительно увеличивает!