- Главная/
- Игры/
- Killzone: Наемник/
- Рецензия
В рекламной кампании PlayStation Vita Sony делала особый упор на два аналоговых стика, благодаря которым владельцы портативной консоли якобы смогут пережить «полноценный шутерный опыт». Правда, до сих пор шутеры на Vita явно уступали «большим» шутерам, и не только в плане управления, но и потому, что сами по себе были посредственны. Если Resistance: Retribution еще можно было из любопытства пройти за один вечер, то Call of Duty: Black Ops Declassified вообще не выдерживала никакой критики. Исправить ситуацию попыталась Killzone: Mercenary — и ей это почти удалось.
Все как у людей
Конечно, никакого «полноценного шутерного опыта» на Vita достичь никогда не удастся по определению: стики у консоли маленькие, с коротким ходом, и это ограничивает возможности управления в любой игре. Чтобы обеспечить нормальную скорость прицеливания, разработчики выкручивают чувствительность стиков на максимум, поэтому рассчитывать на меткость особо не приходится.
Однако подобные ограничения игру почти не портят, потому что Killzone: Mercenary сделана очень грамотно. Порой даже кажется, что чересчур грамотно — как по учебнику. Если поскрести пальцем красочный слой футуристических пейзажей и «космических фашистов», то под ним обнаружится довольно типичное геймплейное ядро, не раз виденное нами в Call of Duty или Battlefield. Даже оружие тут вовсе не такое высокотехнологичное, каким пытается казаться.
А ведь Killzone 2 была настоящим вызовом для игроков: там приходилось подолгу отсиживаться в укрытиях, пережидая шквал вражеского огня, обходить противника с флангов и вообще старательно выживать. Это создавало атмосферу настоящей войны будущего, хотя и устанавливало довольно высокий порог вхождения — я знаю людей, которые в отчаянии бросали проходить игру на одном из последних уровней. Но уже в Killzone 3 все существенно упростили, а Killzone: Mercenary этот тренд, к сожалению, только продолжает.
Жестокий мир чистогана
Как нетрудно догадаться из названия, здешний главный герой — не солдат Межпланетного альянса, как в предыдущих играх, а наемник. Он охотно выполняет задания как для Альянса, так и для хелгастов, получая деньги за каждый чих — от убийства противников до банального собирания патронов. Кроме того, на каждом углу стоят автоматы, продающие снаряжение: здесь можно купить новые пушки, гранаты, патроны, а также специальные устройства VAN-Guard — самонаводящиеся ракеты, автономные и управляемые дроны, мощные авиаудары. Очень напоминает награды за серии убийств (killstreak) во все той же Call of Duty, и неспроста: оружие, снаряжение и деньги здесь общие для одиночного и мультиплеерного режимов. Можно зарабатывать кредиты и пополнять арсенал в девяти однопользовательских миссиях, чтобы затем применять его в схватках с реальными пользователями PSN.
Мультиплеер и сингл Killzone: Mercenary следует воспринимать именно как единый продукт, иначе слишком много вопросов будет возникать и к жутко банальному сюжету, и к скромным актерским талантам (тут нет работ уровня Малкольма МакДауэлла и Рэя Уинстона в Killzone 3) и к неизбежной шаблонности происходящего. Вы будете оборонять контрольные точки, защищать NPC, взламывать компьютеры с помощью элементарной мини-игры, соревноваться с тикающим таймером — словом, делать знакомые вещи в знакомых декорациях.
Светлых моментов ровно два: ИИ противников здесь определенно лучший среди портативных шутеров (враги не дают расслабиться, заходя с флангов и стреляя из укрытий «вслепую»), а разработчики часто поощряют скрытный стиль прохождения, что выглядит убедительнее вялого постановочного стелса в Killzone 3.
Страшная сила
Техническое исполнение Killzone: Mercenary близко к безупречному. Большинство тактильных команд продублированы физическими кнопками (только ближний бой и тихие убийства требуют отвлекаться на тачскрин, что не очень удобно), и в целом игра хорошо управляется. В визуальном плане это и вовсе один из красивейших проектов на Vita: близко к уровню Killzone 3, если не обращать внимания на мелкие угловатости.
Примечательно, что графика и производительность не становятся хуже в мультиплеере, а сетевой код не допускает лагов — нужно только находиться поближе к источнику Wi-Fi. Из трех мультиплеерных режимов интереснее всего Warzone — пять заданий сменяют друг друга в каждом новом раунде и варьируются от «убей всех» до «защищай контрольные точки» и «собирай падающие с неба предметы». Опять же, ничего принципиально нового, но в контексте ощущения свежие.
* * *
Killzone: Mercenary — заметный шаг вперед для мобильных шутеров. На фоне немногочисленных конкурентов игра выглядит очень привлекательно и наверняка займет место в списке покупок любого владельца Vita, соскучившегося по мультиплеерным матчам. Вместе с тем жаль, что Guerilla Cambridge (дочерняя студия нидерландской Guerilla Games) так увлечена «безопасными» дизайнерскими решениями: со времен Killzone 3 разработчики исправно проставляют галочки в списке «как сделать современный консольный шутер», не нарушая привычной формулы. Killzone: Mercenary — такой же массовый продукт, нацеленный на аудиторию Call of Duty. Это само по себе не плохо, просто серии явно не светит в ближайшем будущем воплотить ничего такого, что уже не продалось как следует у конкурентов.