Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
После сумбурной Tomb Raider: Underworld казалось, что вдохнуть новую жизнь в серию невозможно, но разработчикам это удалось. Crystal Dynamics давно следовало отправить Лару Крофт в отпуск, она его заслужила. Что за несправедливость — столько лет рыскать по сырым подземельям да заброшенным храмам и ни разу не пострелять из минигана! Так не пойдет. Авторы выкроили для Лары короткие каникулы, познакомили ее со смуглым мужчиной и выдали арсенал, на который даже Джон Маллинз из Soldier of Fortune облизнется.
Короче говоря, надо было просто сменить жанр: вид сверху, молниеносный отстрел врагов и схватки с «боссами», тщательный поиск апгрейдов, стремительные выпады к аптечкам. Lara Croft стала аркадным боевиком, однако встряска пошла сериалу (пусть в названии и нет заголовка Tomb Raider) на пользу.
Центральной Америке не повезло. Как будто мало одной Лары, так вдобавок проснулся зловещий Шолотль, задумавший наказать соотечественников Кортеса за его проделки. Впереди — экскурсия по древним святилищам, токсичному болоту, залитым лавой руинам и фамильному замку главного злодея.
Кстати, девушка теперь не одинока — ей помогает Тотек из племени майя, воин света, владеющий копьем не хуже самого Ахиллеса. А еще он здорово похож на героя Джимона Хонсу из Lara Croft Tomb Raider: The Cradle of Life. Этот дуэт способен устроить местным троглодитам настоящий апокалипсис, тем более что нам наконец-то разрешили пускать в ход найденные реликвии и артефакты. Первые дают постоянный эффект, действие вторых зависит от шкалы «powermeter». Она растет при накоплении бонусных очков, но если вам сделают больно, зарядка начнется заново. Добыть полезные вещички можно лишь в тайниках, иногда обставленных хитроумными ловушками, и при выполнении побочных целей (например, за пару минут усмирить гигантскую «рыбку» с трехметровым частоколом вместо зубов).
Несмотря на кажущуюся сложность некоторых заданий, особых проблем с прохождением не будет. От акробатики остались одни объедки, тут Guardian of Light далеко до «хардкорной» Anniversary (все помнят финальный спринт по вылезающим платформам?). Заодно с «паркуром» исчезли и жалобы на неуправляемую камеру — прошли те времена, когда приходилось по несколько раз переигрывать элементарные с виду участки.
Вообще интерфейс похорошел. На карте отмечены интересные места вроде потайных гробниц, в удобном инвентаре всегда под рукой нужные предметы, вкладка «Objectives» подробно описывает основные и дополнительные задачи. Герои таскают весь скарб с собой, но на панельку быстрого доступа нельзя вынести больше четырех «стволов».
Выбор, без преувеличения, огромный. Пистолеты, автоматы, базуки, пулемет, аж пять видов ружей — подобного изобилия не было даже в Turok 2 и Soldier of Fortune. Обычный дробовик — круто, зато автоматический плюется патронами с такой скоростью, что на расстояние выстрела никто не подойдет. А золотой винчестер по убойности похож на маленькую зенитку — надо только вовремя его «подкармливать». И какой тут роскошный гранатомет! Снаряды звучно вылетают, вычерчивая траекторию полета, в воздух взлетает все, что не прибито к полу… Более разрушительное оружие быстрее поедает боезапас. Возможно, именно поэтому Тотек в основном орудует копьем да щитом — боеприпасов на двоих попросту не хватит. Впрочем, нанести максимальный урон — задача Лары.
В ее рюкзачке появились бесконечные мины. Ими легко и подрывать все живое, и решать редкие, нехитрые (для Tomb Raider) головоломки. Модный КПК с сонаром, наоборот, отняли. Кроме того, разработчики отказались от утомительной возни с перетаскиванием ящиков. Их заменили симпатичными сферами, которые лучше не просто катить, а подбрасывать взрывом. Высший пилотаж — запустить шарик так, чтобы он в полете размазал пару-тройку врагов. Выглядит зрелищно и эффективно.
Да и внешне Guardian of Light привлекательна: четкая картинка, минимум «блюра», насыщенные цвета, плавная анимация. Правда, авторы сэкономили на другом. Юкатан выбран не случайно — Лара побывала там в прошлой части. Мексиканские джунгли и кельтские руины на дне Средиземного моря из TR: Underworld стали фундаментом для здешних темниц и наземных локаций. Заглавная композиция и кое-какие звуки выдернуты оттуда же, дизайн последних этапов — из TR: Anniversary. И хотя Crystal Dynamics использовала собственные наработки, спустя столько времени можно было придумать что-то новенькое. Хорошо еще уровней всего четырнадцать, однообразные пейзажи не успевают надоесть.
К сожалению, несмотря на обещания сделать первоклассный «кооп», он сюда вставлен для галочки. Баланс хромает, серьезного сопротивления вы не встретите, в этом плане Guardian of Light уступает бесплатной Alien Swarm. До недавнего патча пройти игру вдвоем можно было лишь за одним компьютером. И она до сих пор требует постоянного интернет-соединения.
Основательно переделанная Lara Croft — увлекательная, красивая, но с неприятными недочетами, исправить которые не составило бы большого труда. Что обиднее всего, у Crystal Dynamics был реальный шанс получить действительно высокую оценку. И она его упустила. Уже не в первый раз.