The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Хоббиты сегодня в моде. Конечно, до чудо-мальчиков из английских предместий им при всем желании не дотянуть, однако второе место - тоже неплохо и, главное, экономически выгодно. Впрочем, прибережем ведра антикапиталистического злорадства до лучших времен, ибо, вопреки своему названию, детище Surreal Software не имеет никакого отношения к небезызвестной мелодраме Питера Джексона. Реющее где-то неподалеку знамя Tolkien Enterprises требует к себе, по меньшей мере, уважительного отношения. Согласитесь, сделать компьютерную игру по мотивам полуторакилограммового фолианта несколько сложнее, чем перенести популярных героев с "большого" экрана на "малый".
Увы мне, тяжелое бремя ответственности весьма пагубно сказалось на самочувствии разработчиков. Сверкание "дамоклова меча" в карающей руке Vivendi Universal было страшно невыносимым, и отдельные игровые приколы с позиции "чистого разума" не объяснишь. К примеру, наравне с относительно пристойными движковыми роликами в LotR существует целый институт довольно-таки мутных видеовставок. Зачем? А пусть будет! Больше - это вам не меньше.
Глазами Фродо и Гэндальфа
Говорить о сюжете - значит навлечь на себя неминуемый гнев тысяч толкинистов, способных придраться к любому неверному или просто неоднозначному слову. Однако рискнуть все равно придется. Итак, в руки хоббита Фродо Бэггинса волею судеб попало древнее и чрезвычайно волшебное кольцо, принадлежавшее когда-то одному могущественному злодею. Разумеется, инфернальный товарищ однажды вечером пронюхал о месторасположении кольца и возжелал им завладеть. Не менее очевидно и то, что силы добра во главе с магом Гэндальфом Серым решили этому помешать и уничтожить злополучный артефакт. Замечательная идея! Правда, по мере раскрытия плана в нем обнаружилась пара существенных изъянов. Во-первых, чтобы избавиться от кольца, нужно пробраться в самый тыл вражеского стана. Во-вторых, совершить указанный подвиг бедному Фродо придется самостоятельно. Каждый из тех, кому предлагали взвалить эту ношу на себя, мужественно отказывался, объясняя свой ответ тем, что, став владельцем опасного украшения, не сможет совладать с темным подсознанием. А бесхребетного типа, который, помнится, хотел забрать его силой, потом зарезали мутанты в лесу… Вот так.
Все - я закругляюсь и заодно снимаю с себя всякую ответственность за написанное. Хотя, боюсь, все мучения были ни к чему. Сценарные изыски скармливаются столь скромными и специфическими порциями, что без основательного знания книги или фильма играть будет не шибко интересно. Ключевые сценки легко узнаваемы, местами напоминая самую настоящую пародию на творчество Толкина. Далеко ходить не придется. Уже в самом начале Фродо начинает играть в прятки с болтающимися по округе Черными Всадниками, попутно развлекаясь швырянием мелких камешков и безуспешными попытками вспомнить, в какую, собственно, сторону нужно бежать. А чего стоит восходящий к приставочным аркадам сбор двенадцати лилий для Тома Бомбадила, заранее обреченная на провал борьба с людоедским деревом, избиение порхающих над Упокоищами призраков или судорожные поиски рычага в кишащих монстрами подвалах Мории? И, кстати, насчет миролюбия хоббитов. Миф, да и только. Вы бы видели, как эти крошки орудуют палками, превращая в капустный салат гигантских пауков, саблезубых волчар и полновесных орков.
Приятной новостью стало то, что помимо Фродо разрешено примерить на себя личину наследного рейнджера Арагорна и самого Гэндальфа. Полюбоваться на прочих членов Братства удастся лишь со стороны. В общем-то, правильно - попытки всучить под нашу личную опеку еще пару воинов, вроде Леголаса или Боромира, выглядели бы чересчур натянуто. А так, баланс в порядке - вор, воин и маг. Фродо бегает и изредка пользуется кольцом (не забывайте о "побочном" эффекте невидимости), Арагорн рубит всех здоровенным мечом и стреляет из модного лука, а Гэндальф, оберегая репутацию "огненного деда", швыряется fireball'ами.
Уровни удивили, - не думал, что на базе простенького движка можно сделать красиво. Ан нет, не перевелись еще на свете хорошие дизайнеры, умеющие работать с любым материалом. Очаровательные ухоженные дорожки Шира, мрачные "средневековые" улочки Брыля, утекающие в никуда лесные тропинки или шикарные залы и переходы Мории, - все смотрится очень симпатично. Подходя к таинственному горному озеру, уже ждешь, что из него вот-вот вылезет лохнесское диво, а пробегая по узкому подземному мостику, невольно начинаешь высматривать знакомые по фильму очертания Барлога… Это ли не лучшая похвала игре?
Имеющиеся недостатки стоит перекинуть на техническую сторону медали. "Рубленые" рабоче-крестьянские лица, угловатые пальцы, катастрофическая нехватка спецэффектов (плеск воды - и тот не сделали) - словом, все на благо неотягощенного крутыми железяками народа. А еще в комплекте идет абсолютно безумная камера, злиться на которую сил давно не осталось. После Mafia приходится переучиваться заново.
Палкой в брюхо
От общего перейдем к частному, и первым номером в разоблачительном списке станут поединки с врагами. Я не стану охать по поводу того, как Арагорн зарезал обыкновенного стражника за связку дров; вместо этого поговорим о том, каким именно образом он совершил свое злодеяние. Три кнопки - удар, пинок ногой и блок, о наличии которого вспоминаешь сразу по окончании очередной потасовки. Повергнутого на землю противника разрешено смачно добить; секундное промедление - и он вновь окажется на ногах.
Анимация выглядит очень солидно. Гэндальф - чистый самурай. Магию в морду и сразу же посохом в живот - ничего себе "комбо" для детишек… Между прочим, насквозь пробивает, и бульканье соответствующее. Впрочем, не спешите радоваться. Здесь вам не какой-нибудь Blade of Darkness, и уже после двух-трех десятков однообразных виртуальных жертвоприношений начинаешь испытывать скуку. Хорошо еще, что иногда появляются NPC-помощники. Толку от них ноль, зато и ожидаемых проблем все эти гимли-леголасы не создают. Как ни крути, бессмертие - великая вещь.
Куда более заметный и существенный недостаток - отсутствие нормальной связи между частями игры. Когда нам в лице Арагорна предлагается очистить дорогу от всякой швали, я не возмущаюсь, потому что позади топает четверка хоббитов, а раненный назгулом Фродо старательно прихрамывает. Но когда во Врата Мории заходит все Братство, а внутри в результате оказываются лишь Гэндальф с Гимли… Да, я понимаю - геймплей, баланс, и все-таки можно же было, в конце концов, придумать какое-то объяснение! Представьте, наша парочка зачищает несколько коридоров, добирается до определенного зала, после чего следует скриптовая сценка… в которой участвует ВСЯ компания. Диалог заканчивается, "умная" камера отъезжает на положенное по уставу расстояние, и понимаешь, что праздник закончился, а прибывшие из ниоткуда гости растворились в окружающей тьме. "Фронт закрыт, все ушли в райком". Чистая мистика.
Морально-этические страдания облегчает сравнительно пристойная озвучка. От почти похоронной тишины в "Гарцующем Пони" звукорежиссерам избавиться не удалось, зато актерская работа достойна всяческих похвал. Голосок Фродо вполне мил, Гэндальф тоже неплох, а вот Арагорн умудрился слегка перегнуть палку, - некоторые его речи, по-моему, звучат слишком уж пафосно. Правда, мы и не к такому привыкли.
Братство без кольца
Не знаю, кто как, а лично я ничего другого не ожидал. Симпатичная игрушка на один вечер; для поклонников Толкина - на два, не больше. Нужна ли она вам, решайте сами, но в любом случае уповать на чудо не советую. Туговато нынче с чудесами…
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту