Светлая тема

Рецензия на игру Lost Planet 3

Если на седовласого старика упала тяжеленная балка, седовласый старик обязан рассказать историю всей своей жизни кому-то, кому не повезло оказаться рядом. Правило жизни. Вступительный ролик даром что стартует с отличной шутки: «Ты стоишь на моей руке», — хрипит на оказавшуюся рядом девушку старик, затем быстро сворачивает на скользкую голливудскую дорожку, где старперские воспоминания обязаны стать покаянием в грехах с прицелом на прощение.

Бурить или не бурить

Lost Planet 3 — приквел, а значит, знакомство с предыдущими выпусками необязательно. Трудолюбивый бородач Джим Пейтон прилетает на малоосвоенную планету E.D.N. III на заработки — дома ждут жена, ребенок и безработица. Вместо тихой-мирной добычи минералов Джиму приходится взяться за оружие: заснеженная планета кишит членистоногими всех размеров — от мелкой дряни, которую можно давить прикладом дробовика, до зубастых крабов размером с трехэтажный дом. Как раз из-за таких экземпляров Джим не выходит на прогулку без своего персонального меха, которым — ура! — нам дают порулить.

Робот эффектно громыхает при каждом шаге, и в кабине можно включить музыку — как внутриигровую, так и со своего винчестера. Мех не настолько большой, чтобы бодаться, скажем, с кайдзю, но забурить врага до смерти — без проблем. Наверняка найдутся недовольные: мол, как это так, у робота нет огнестрельного оружия. Бросьте, что может быть тоскливее робота с пулеметом? Роботы созданы, чтобы подходить вплотную, брать неприятеля за грудки и бурить, пока не разорвет. Или отрывать клешню за клешней. Или бить наотмашь механической рукой. Короче, роботы — это всегда личное, парни.

А стрелять все равно придется — вас будут регулярно выгонять из уютной кабины (фото жены на стекле), потому что на промерзшей планете опять что-то сломалось. Видишь, что станций шесть, а работает всего одна? — так и знай, придется чинить остальные пять, одну за другой, методично постреливая в местную фауну. Но если ходить роботом напролом и разбивать гигантские сосульки не надоедает никогда, то отстрел ползучих приедается уже минут через десять и начинает здорово смахивать на тир. Пробиваешься в склизкое логово акридов (так зовут обитателей E.D.N. III), и вдруг понимаешь, что проще всего идти без остановок и укрытий с дробовиком наперевес, раздавая гостинцы в упор и помогая себе прикладом.

Перестрелять всех мелких гадов не так-то просто — в стенах здесь расцветают эдакие матки, отправляющие все новых и новых акридов вам навстречу. В этот горшочек нужно поскорее кинуть гранату — тогда он перестает варить, и у вас появляется возможность оглядеться. Правда, смотреть в пещерах E.D.N. III не на что — темно, тесно, на каждом шагу чьи-то зреющие яйца. За пейзажами нужно подниматься на поверхность: престарелый движок Unreal все еще способен так нарисовать бликующий на снегу закат, что его хочется отправить в инстаграм. Да и лица в Lost Planet 3 не стыдно показать крупным планом — даже снег налипает на бороду. А иногда случается снежный шторм: воет ветер, впереди все сверкает, а потом бац! — твой робот замерз. Кабина обрастает коркой льда, видимость нулевая, все системы гаснут, песня застревает у плеера в горле. Выползаешь наружу и отстреливаешь намерзший лед с робота, уворачиваясь от подоспевших акридов.

День как день

Так проходит еще один день на службе у корпорации NEVEC. Иногда жена присылает очаровательные видеосообщения с Земли: например, признается Джиму, что зачем-то положила зубную щетку в холодильник, «наверное, чтобы овощи не забыли почистить зубы». Джим записывает достойный ответ: «Сегодня утром я вздохнул, и волосы в моем носу замерзли».

Постановочная часть Lost Planet 3 вообще производит впечатление: даже второстепенные персонажи могут выдать запоминающийся монолог. На базе NEVEC, где Джим бродит между миссиями, есть товарищ, который не вылезает из джакузи и рассказывает удивительные истории о сексе с пингвинами. А визит в лабораторию интересен уже тем, что первый попавшийся ученый поведает вам, почему на холоде хочется в туалет. Обучающий аудиодневник рекомендует обратить внимание на сухие носки и всегда носить с собой запасную пару. Хороший совет для любого джентльмена, особенно для застрявшего на враждебной планете. А слоган «Stay dry — stay alive» мог бы придать драматизма рекламе женских прокладок.

На этом увлекательном фоне особенно хорошо заметно, что на интересные задачи в самом геймплее фантазии авторам уже не хватило. Первые часы Lost Planet 3 — бытовой триллер о том, как все починить и не умереть со скуки. По линейным уровням здесь принято всегда ходить дважды: добраться до хранилища, убить всех, вернуться к роботу. Занятно, что по дороге туда вы обчистите ящик с патронами, и когда будете возвращаться, ящик снова будет полон. Не иначе, акриды хотят драться по-честному и снабжают Джима боеприпасами.

Второстепенные задания еще печальнее: вот самый главный доктор вызывает в лабораторию и просит убить два десятка членистоногих и собрать их образцы. Вам придется вновь пересекать уже хоженую местность, чтобы потом встать у стеночки, под одной из маток, что методично выпекает акридов. Она сбрасывает, вы стреляете. Собрали сколько нужно? Двигайте обратно, мимо того самого ящика с патронами. Мотивировать на второстепенные походы Джима должна валюта, которой на E.D.N. III считается Т-энергия — она остается от убитых акридов и добывается из недр планеты. Но мало кто выдержит больше одной такой прогулки из «Дня сурка» — благо что за продвижение по основному сюжету дают достаточно Т-энергии. Она нужна для покупки апгрейдов оружия и робота, так что отказывать себе в прокачке урона дробовика или прочности брони меха не придется.

Останься Lost Planet 3 в таком виде до конца — в ней можно было бы найти специфическую романтику: вы стоите в первых рядах колонизации планеты, каждый ваш маленький шаг — громадный скачок для человечества и так далее. Да, быть винтиком в машине прогресса скучно, но письма жены не устают радовать, и музыка в плеере не заканчивается. Но вот когда начинаются угрюмые скитания по заброшенным базам а-ля Dead Space 3, игра теряет свое производственное очарование, разменивая его на зарождение очередной корпоративной демонологии.

***

«А я его схватил клешней и забурил!» — поначалу кажется, что ты будешь рассказывать друзьям про Lost Planet 3 нечто подобное. Увы, после прохождения игры энтузиазма в этом выкрике остается немного. Такое чувство, что авторы хватались за все идеи сразу: TPS с ненужными укрытиями переходит в FPS про безоружного робота и обратно. У игрока есть крюк-кошка — с его помощью можно быстро забираться на возвышения, но только в строго отведенных местах. У игрока есть радар, который мало того что бесполезен (враги воспитанно держатся впереди, чтоб их удобнее было взять на прицел), так еще и зависим от питания, которое подает робот: вышли из радиуса действия — прощай, радар. Интереснейшее решение, будь оно связано хоть с какими-нибудь игровыми задачами. Но для отстрела колченогих вторичностей нужно ангельское терпение и, желательно, бессмертие, ведь тратить десять часов жизни на подобное уныние может позволить себе только очень расточительный смертный.

Рецензии пользователей
на Lost Planet 31

Версия для PlayStation 3

Сегодня объектом нашей проверки становится Lost Planet 3. Мы пропускаем вторую часть серии, так как весь потенциал игры раскрывается лишь в кооперативном прохождении. А одному проходить её мне было весьма скучно, поэтому пройти проверку временем она не смогла. Третья часть серии сменила разработчиков и снова вернулась на путь одиночного прохождения сюжетной компании. Однако создатель серии, Кенджи Огуро, всё ещё оставался директором игры. На выходе Lost Planet 3 получила очень скромные оценки, как от критиков, так и от игроков. И с одной стороны их понять можно, но с другой… я совсем не понимаю таких низких оценок. Но обо всём по порядку.

Сюжет

Сюжет Lost Planet 3 берёт своё начало задолго до событий первой части серии. История разворачивается во время первых попыток колонизирования планеты E.D.N III, которые были предприняты корпорацией НЕВЕК, ставшими в дальнейшем главными антагонистами серии. В самом начале игры мы видим пожилого человека, который явно серьезно ранен, и жить ему осталось совсем недолго. Рядом с ним находится юная девушка, которой он решает раскрыть всю правду о своем прошлом. Затем нас переносят на много лет в назад и представляют главного героя Джима Пейтона. Он прибыл на планету, чтобы заработать достаточно денег для своей жены и сына, так как его финансовое положение на Земле стало плачевным. Джим должен работать на корпорацию Невек и помогать им разрабатывать шахты, чтобы посылать полезные минералы на Землю. Вскоре главный герой осознает, что планета оказывается не так приветлива, как могла бы показаться. Когда он прибывает в лагерь колонистов, то сразу приступает к работе, выполняя простые поручения по ремонту стратегически важных объектов добычи ресурсов. Но вскоре, Джиму придется столкнуться не только с разъяренными жителями планеты, но и с тайнами, которые хранятся глубоко в снегах.

Достоинства

Игра всё ещё является экшеном от третьего лица, но на этом сходства с прошлыми частями серии заканчиваются. Геймплей и движок игры были ощутимо изменены, превратив новую часть не просто в отдельную игру, а в своеобразное переосмысление серии. На протяжении всего прохождения, меня не оставляло чувство в лишней цифре три, которая красовалась в названии игры. Первым ощутимым изменением стала графическая составляющая. Новые катсцены превратились из чистокровных японских в практически голливудские. Заставки приобрели кинематографичную постановку, а персонажи обзавелись более реалистичными лицами. Такое ощущение, что в катсценах играли настоящие актеры, а за всем этим следил умелый режиссер, пытаясь создать из игры хорошее атмосферное кино. Именно благодаря интересно поставленным катсценам, хорошей игре актеров, затягивающему сюжету и нужной атмосфере – все видеоролики складываются в интересный космический фильм, который не грех экранизировать. Другим важным изменением стала смена ракурса камера. Теперь она находится гораздо ближе к главному герою, благодаря чему ощущение происходящего стало более глубоким, что погружает игрока в игровой процесс ещё сильнее. Именно поэтому, главным плюсом игры является её Атмосфера. Из простого экшена Lost Planet 3 превратился в триллер, граничащий с хоррором. Ближайшей игрой, которая схожа по ощущениям, является Dead Space. Забавно то, что в этом же году вышла и Dead Space 3, действие которой происходило на ледяной планете. Совпадение? Возможно. В некоторых моментах мы путешествуем по коридорным темным локациям, и сражаемся с внезапно нападающими монстрами. В эти моменты игра очень сильно напоминает какой-нибудь хоррор. Геймплей игры также претерпел весьма значимые изменения. Теперь каждый противник представляет для игрока довольно серьезную опасность, поэтому сражения стали сложнее. У игрока появилась возможность прятаться за укрытиями, хотя этим пользоваться приходиться не так часто. Кроме этого, хвала японским богам, нам позволили перекатываться на отдельную кнопку, как в человеческих играх. Да и в целом управление стало гораздо отзывчивее и удобнее. Стрельба также стала ощущаться гораздо лучше. У оружия появилась ощутимая отдача и адекватная физика. Именно поэтому сражения с Акридами стали гораздо удобнее и интереснее. Если раньше, мы могли уничтожать монстров пачками, то теперь сражения с некоторыми особо опасными видами стали вызывать больше трудностей. Убиваются они весьма долго, а попасть в слабые места особо прытких акридов становится затруднительно. Однако большую часть сил разработчики вложили в сражения с боссами. Иногда нам приходится сталкиваться с гигантскими Акридами и находить для борьбы с ними особую тактику, выискивая слабые места. К сожалению, в борьбе с монстрами мы теперь не можем применять разного вида Мехов. Однако у главного героя есть специальный огромный робот, который предназначен для инженерных работ. Он гораздо больше боевых мехов из прошлых частей, однако не имеет в арсенале специального оружия. Иногда, с его помощью мы сражаемся с гигантскими акридами, используя цепкий хват и бур. Кроме этого, все действия внутри нашей Машины, как её сам называет главный герой, происходят от первого лица. И это стало если не удачным, то точно интересным и необычным решением. Перемещения по планете в гигантском мехе под музыку из встроенной магнитолы – одно удовольствие. По мере прохождения сюжета Машину можно модернизировать в одном из магазинов на базе колонистов. Теперь вся энергия, которую мы собираем после убитого Акрида или выполняя разные поручения, мы можем потратить на покупку нового снаряжения или его улучшения. Да, энергия, которая раньше была нужна для выживания,в Lost Planet 3 является валютой. На базе также можно общаться с разными НПСи, которые могут дать вам дополнительные задания. Да, игровой мир здесь представлен в виде набора локаций, по которым мы можем свободно путешествовать. Кроме основного сюжета, мы можем выполнять и дополнительные миссии, за который мы получаем ещё больше энергии. Да и исследуя разные уголки планеты, можно наткнуться на секретные локации и отыскать дневники колонистов, которые расширяют лор игры. В Lost Planet 3 очень много сюжета, который я без зазрения совести назову интересным. Да и персонажи здесь обладают уникальными характерами и своей историей, которую нам подают посредством вышеупомянутых отличных катсцен. Также важным достоинством игры стала её локализация, а точнее перевод субтитров и внутриигрового текста. К счастью, без озвучки.

Недостатки

Несмотря на многочисленные плюсы и нововведения, игра страдает от довольно ощутимых недостатков. Оптимизация является проклятием серии. И хотя здесь, с ней всё гораздо лучше, просадки ФПС всё ещё ощутимы. Также игра страдает от очень, очень долгих загрузок каждой локации. За время одной загрузки можно легко пролистать новостную ленту в соцсетях. Иногда время перемещения по локации гораздо меньше, чем загрузка между ними. Да локации здесь весьма обширны. Но так же и пусты. В основном нам придется просто идти на Машине от одной точки к другой без какого-либо экшена. Да и сам робот ходит очень медленно. Таким образом, первое время мы просто будем ходить по пустым локациям, пока у нас не появится быстрое перемещение. Ко всему прочему, большинство дополнительных миссий выполнены таким образом, что нам придется постоянно путешествовать по одним и тем же местам. Бэктрекинга здесь очень и очень много. В целом, игровой процесс, кроме основных миссий, выполнен так, чтобы максимально растянуть прохождение игры. Именно из-за смены геймплея, игра кажется менее динамичной, а происходящее менее эпичным, чем в прошлых частях серии. Но это уже дело вкуса. Главным минусом стала прыгающая сложность. Местами она настолько возрастала из-за огромного количества постоянно нападающих акридов, что хотелось на этом моменте закончить игру. К счастью, таких моментов было всего пару. Ещё стоит отметить странное решение геймдизайнеров, когда 90% процентов времени мы сражаемся с Акридами, а в самом конце нас отправляют сражаться с не очень умными человеческими противниками. Забавно то, что лишь к середине игры я понял, почему в некоторых местах у игрока пропадает весь интерфейс. Оказывается разработчики зачем-то заморочились и включили ультрареалистичность, когда мы видим интерфейс только рядом с источником энергии. Кому? Зачем? Видимо для более глубокого погружения в хоррор моментах. Набор оружия здесь также нельзя назвать богатым.

Итог

Подводя итог я всё ещё не понимаю, почему игра получила такие низкие оценки. Да, здесь очень много бэктрекинга, который растягивает игровой процесс. Не идеальная оптимизация. Но что с другой стороны? Отличные видеоролики, великолепная атмосфера чужой и неизведанной планеты, достойный геймплей, который постоянно меняется: тут мы сражаемся с акридом 1 на 1, затем бредем по темному коридору и шарахаемся от каждого внезапного звука, после мы сражаемся с гигантским боссом на огромном мехе. Да и ещё интересные и харизматичные герои, вкупе с захватывающей истории заставляют нас двигаться вперёд по сюжету. Да, это совершенно другой Lost Planet. Но как предыстория, как по мне, игра весьма удалась. Lost Planet 3 однозначно проходит проверку временем и я могу советовать её всем любителям атмосферных экшенов.
Больше…
«Проверено временем»