Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Mafia II

Не успев выйти, Mafia 2 угодила под огонь критики итальянских американцев из ассоциации UNICO National. В письме, адресованном директору Take-Two Interactive, они пожаловались на то, что игра создает у молодежи ошибочный образ их этнической группы, напрямую связывая ее с организованной преступностью. Разумеется, борцы против национальных стереотипов в глаза не видели предмет осуждения, иначе бы и не помыслили писать то обращение. Ведь более скучного боевика про мафию не выпускал еще никто.

Город несбывшихся надежд

Трудно назвать главную причину провала, поскольку Mafia 2 трещит по всем швам. Эмпайр-Бей, срисованный с Нью-Йорка и Сан-Франциско, привлекателен на скриншотах и эфемерен на ощупь. Армия прохожих-клонов спешит в никуда, по-московски плотный трафик толпится у светофоров, копы высматривают хулиганов и лихачей, имитируя кипучую жизнь. Снег падает на припаркованные авто, отражаясь в лучах фар1; интерьеры обставлены с маниакальной любовью к деталям; вывески, фотографии из тогдашних журналов Playboy, музыка 1950-х и новостные радиопередачи вот-вот окунут с головой в атмосферу послевоенной Америки…

Но, процарапав тонкое дно, вы обнаружите вакуум. Здесь нет случайных событий и побочных квестов, здесь нечем заняться, кроме грабежа магазинов и угона машин. Когда по экрану проползут титры, вам не откроют режим «Freeride»2 — к чему он в мегаполисе из картона? Конечно, Лост-Хейвен был ничуть не честнее – такие же декорации без права дышать полной грудью. С одной поправкой – Mafia вышла в 2002-м. За восемь лет «песочницы» стали намного сложнее и больше; они научились совмещать повествование и свободу действий, проникли в другие жанры и освоили мультиплеер. 2K Czech не заметила эволюцию. Mafia 2 с ее пятнадцатью главами – ископаемый ящер, чудом доживший до наших дней, чтобы сдохнуть по пути в зоопарк.

На посылках у мафии

Публика полюбила Mafia за прогрессивные идеи (перестрелки в зданиях! реалистично мнущиеся авто! Freeride Extreme!) и почти голливудскую драму, простив чехам зубодробительно тяжелую гонку, отсутствие нормальных «сейвов», жесткие ПДД и шизофреническую развязку в музее. Создатели второй части вообще не пытаются пробудить азарт, хотя, казалось бы, экшен с «синглом» на 10 часов обязан развлекать игрока изо всех сил. История злоключений Вито Скалетта, свернувшего на кривую дорожку, «чтобы не повторить судьбу отца», напичкана рутиной, избитыми штампами и нудным морализаторством.

Начисто лишенный обаяния и характера, герой бревном плывет по течению и тащит нас за собой. В отличие от Томми Анджело, преступника поневоле, этот фрукт (вернее, овощ) охотно ворует и убивает, испытывая мимолетные угрызения совести. Неудивительно, что парня приметили местные воротилы — более покорного исполнителя не сыскать. Его давний приятель Джо – толстый бесхребетный слизняк, по уши довольный «малиной». Бухло, бабло и страшномордые проститутки, ведущие, как и прочий люд, родословную от Буратино, — что еще надо для счастья? Остальные персонажи, от «шестерок» до донов, плетут мелкие интриги и «заказывают» друг друга, навевая воспоминания об унылых беседах с «макаронниками» из GTA 4.

Впрочем, Rockstar North уравновесила тоскливую болтовню интересными заданиями. 2K Czech черпала вдохновение в яме, куда их коллеги шесть лет кряду сливали глупые мысли. Добрых две трети Mafia 2 – поручения «следуй туда», «отвези Джо» и «отправляйся домой спать». Такси, за скромную мзду доставляющее прямиком к цели, в Эмпайр-Бей пока не изобрели – желтые кэбы лавируют по улицам только красоты ради. В итоге некоторые миссии целиком состоят из мотаний по городу на неповоротливых утюгах. На что рассчитывали дизайнеры? Что игрок начнет клевать носом и устроит ДТП на глазах у полиции? Превысит занудное ограничение скорости? Откажется платить штраф и решит удрать? (Хорошо хоть держиморды теперь не преследуют за езду на красный свет.)

Грузчик, уборщик, торгаш

Увы, порожние покатушки – далеко не худшее, что есть в Mafia 2. Едва Вито успевает поработать грузчиком в порту и постичь азы примитивного «стелса», как попадает в тюрьму. Там юношу учат драить писсуары одной кнопкой и бить морды – двумя (контуженная True Crime: Streets of LA смеется чехам в лицо). Выйдя на свободу, Скалетта осваивает еще профессию — фарцовщик сигаретами. «Мне бы пачку синих!» – кричит покупатель, и мы послушно нажимаем клавишу «Е», с ужасом понимая, что «туториал» закончился несколько часов назад. Вот каковы будни рядовых американских бандитов!

Скриптовые погони – редкое сокровище, причем наш подопечный не умеет рулить и стрелять одновременно. «Коридорные» битвы с вертлявыми дурачками, обожающими торчать в укрытиях, напоминают шутеры CITY Interactive (но даже та не сотворила бы мини-карту, показывающую врагов без разделения по этажам). Остроту им придают лишь «автосейвы», способные отбросить к самому началу уровня, да частая гибель от шальных выстрелов из «магнума» или дробовика. Отдельные моменты, вроде штурма обсерватории, так явно подражают оригиналу, что в сердце просыпается жалость к проекту 2K Czech.

Сочувствие сдувает ветром после миссии №14, сочетающей надуманные сюжетные «откровения» (включая предсказуемую отсылку к Mafia), сонливую пальбу, нелепое противостояние с федералами и – куда уж без них! – очередные разъезды. Наконец, авторы вспоминают о том, что Mafia 2 должна была стать «песочницей», и посылают Вито зарабатывать деньги. Возможностей немного: обчищать лавки или пригонять чужие машины на свалку металлолома. Увлекательно — аж жуть.

This is the ending everyone wants

Приз за старания – эпилог, обрубленный ржавым топором чуть ли не посередине диалога. Глядя в последний раз на панораму Эмпайр-Бея, невольно задумываешься: если сие убожество сценаристы называют великолепным финалом, то что же было в трех неудачных вариантах, не вошедших в релиз?

Как ни печально, этот вопрос гораздо занятнее, чем Mafia 2.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 9 из 10

Технология 3D Vision выступила на редкость удачно. Ни одна из комбинаций игровых настроек не вызывает проблем — корректно работают FSAA, размытие, смена резкости и т. д. Даже на достаточно сильной глубине стерео-режима глаза устают не так, как в других 3DV-проектах. Единственный недостаток — изредка еле заметный ghosting. Жаль, что сама игра не соответствует. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

1За отменные эффекты частиц (кусочки металла и стекла во время аварий, фонтаны бетонной крошки при взрывах), как и за развевающиеся полы одежды, отвечает библиотека PhysX APEX — гордость компании NVIDIA. К сожалению, разработчики явно не закладывались на нее с самого начала, поэтому потенциал не раскрыт. Да, на максимальных настройках все обломки стен, которые вы настреляете, останутся лежать навечно (своего рода достижение), да и вообще кровавые разборки станут зрелищней. Но мелкая утварь, намертво прибитая гвоздями, и растворяющиеся в воздухе столбы портят картину. С другой стороны, физику, пусть и на минимальном уровне, APEX способен эмулировать на центральном процессоре, обходясь без помощи GeForce.

2Народные умельцы уже поковырялись в ресурсах и смастерили хак, возвращающий «FreeRide». Точнее, его обрезки – 2K Czech бросила работу на полпути.

Рецензии пользователей
на Mafia II6

Вторая «Mafia»: путь к вершине или падение в бездну

Игры серии «Mafia» всегда вызывают ассоциации с гангстерскими эпосами, драматичными историями о чести, предательстве и власти. «Mafia II» не стала исключением, хотя и не сумела подняться до высот первой части. Впрочем, игра 2010 года заслуживает особого внимания в моей личной игротеке, пусть даже ее судьба — быть вечно сравниваемой с оригиналом.



Разработка «Mafia II» началась вскоре после успеха первой части. Студия «2K Czech» (ранее «Illusion Softworks») поставила перед собой амбициозную цель — превзойти оригинал, сделав игру еще более атмосферной и кинематографичной. Сиквел разрабатывался на собственном движке «Illusion Engine», который позволил создать различные эффекты пост-обработки (размытие, расфокусировка, смазывание изображения и прочее). Создатели уделили особое внимание деталям: каждое здание в Эмпайр-Бэй проектировалось так, чтобы соответствовать архитектуре середины XX века, а дизайн автомобилей вдохновлялся реальными моделями того времени. Уникальность игры заключалась и в тщательной проработке музыки: авторами внутриигрового саундтрека стали Матуш Широкий и Адам Куруц. Игра очень выиграла благодаря атмосферным мелодиям.

Музыка — отдельный герой игры. Заглавная тема навевает меланхолию и прекрасно передает атмосферу. Радио в игре — настоящий подарок для любителей старой школы: хиты 40-х и 50-х годов звучат в каждом автомобиле, наполняя поездки по Эмпайр-Бэй ощущением времени.



Сюжет рассказывает историю Вито Скалетты, сына итальянских иммигрантов, который с детства узнал, что честным трудом в Америке больших денег не заработать. Вернувшись с войны, где он показал себя храбрым солдатом, Вито оказывается в родном городе Эмпайр-Бэй и вскоре осознает, что путь к успеху здесь — только через криминальный мир. Начав с мелких поручений, он вскоре оказывается втянутым в серьезные разборки, переходящие в масштабные конфликты между гангстерскими кланами. Игра также прокидывает мостик между первой и второй игрой, очень интересно показывая, что события происходят в одной вселенной. Вышло неплохо.

История безусловно достойная, она наполнена драматизмом и неожиданными поворотами. Но вот беда: сравнения с первой частью не избежать. Сюжет сиквела кажется менее глубоким, а финал оставляет горькое послевкусие. Если в первой игре мы наблюдали трагедию человека, который пытался выбраться из криминального болота, то здесь Вито, кажется, просто движется по течению, не задумываясь о последствиях.

Вито — не просто главный герой, но и один из самых человечных персонажей в серии. Его мотивы понятны: он хочет вырваться из нищеты, обеспечить себя и близких. Но в отличие от Томми Анджело из первой части, Вито не обладает той харизмой, которая заставляла сопереживать герою. Его поступки часто выглядят как вынужденные решения, продиктованные обстоятельствами. В какой-то момент ловишь себя на мысли: а есть ли у него цель? Или он просто плывет по течению, позволяя другим решать его судьбу? Это делает его интересным, но не таким запоминающимся персонажем, каким был Томми.



В 2010 году графика «Mafia II» произвела впечатление. Детализация города, смена времен года — все это выглядит потрясающе. Снег, покрывающий улицы Эмпайр-Бэй зимой, весенние дожди и яркое солнце — каждый сезон ощущается по-своему. В те времена я думал: «Вот бы такую графику для первой игры» — так она мне нравилась. Конечно, я еще не знал, что однажды выйдет ремейк оригинала, который исполнит эти мечты. Но это уже отдельная история. Вторая «Мафия» визуально хороша.

Город Эмпайр-Бэй получился живым и запоминающимся, хотя и не слишком большим. Но его атмосфера компенсирует размер: здесь каждый уголок пропитан духом Америки 1940–1950-х годов. Магазины, машины той эпохи — все работает на создание иллюзии погружения.

Дополнительные активности помогают разбавить основное прохождение. Особенно запоминаются журналы, разбросанные по городу. Разработчики явно знали, как заинтриговать игрока: искать такие журналы гораздо интереснее, чем собирать условные пакеты в «GTA». Если вы понимаете, о чем я — журналы носят название «Playboy».



Тюнинг автомобилей — интересная фишка, но, честно говоря, бесполезная. Прокачиваешь свою тачку, добавляешь стиль, ставишь мощный двигатель... и тут же ее разбиваешь, не успев доехать до следующего задания. Ну, может быть, я такой «крутой» водитель, конечно. Но опять же от миссии к миссии приходится пользоваться и иным транспортом, поэтому улучшать рандомную машину мне было неинтересно.

Миссии в «Mafia II» разнообразны, но их структура местами повторяется: доставь, укради, сбеги, убей. Однако сценаристы умудрились привнести в них эмоции и драматизм. Многие задания раскрывают личность Вито и показывают, что криминальная жизнь — это не только погони и перестрелки, но и предательства, потери и сомнительные сделки.



Одной из интересных деталей было то, что Вито мог менять свой гардероб. Начиная от простых рубашек до шикарных костюмов — игроку предоставлялась свобода самовыражения. Это не влияло на сюжет, но добавляло реализма. Как и в первой части, в «Mafia II» полиция реагирует не только на крупные преступления, но и на мелкие правонарушения. Превысил скорость? Получи штраф. Забыл убрать оружие после перестрелки? Будь готов к погоне. Это не только добавляет реализма, но и заставляет игрока быть внимательным. Вождение машин чувствуется иначе, чем в большинстве игр. Это не «GTA», где можно носиться на бешеных скоростях. Здесь каждая модель ведет себя уникально, а ездить по снегу, порой, — отдельное испытание.

«Mafia II» — это игра, которая запомнится атмосферой, красивой графикой и меланхоличной историей. Однако ей не удалось достичь тех высот, которые покорила первая часть. В плане сюжета, если быть точным. Она стала жертвой завышенных ожиданий, но при этом остается достойным проектом. Это не только гангстерская драма, но и своеобразная машина времени, переносящая в прошлое. Несмотря на некоторые недостатки, такие как ограниченный открытый мир и спорный тюнинг автомобилей, игра радует вниманием к деталям, атмосферой и запоминающимися персонажами. Да, до шедевра оригинала она не дотягивает, но это не мешает ей быть одним из лучших проектов своего времени. Если вы ищете историю о дружбе, предательстве и американской мечте с налетом криминала — «Mafia II» не разочарует.

P.S. И конечно же, нельзя забывать, что порой самое важное в сделку не входит…

8 из 10
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Ожидал от игры больше в плане сюжета. Такое чувство, что нас просто поводили по разным местам, где мы что-то поделали. Ничего интересного, первая часть было на голову выше. Хоть сюжет не очень, но сами миссии, проработка мира и великолепный Джо вывозят игру. Но ладно сюжет, это ещё ничего, но вот концовка... Я не знаю, меня одного смущает, что она тупа обрезана? Просто заканчивается затемнением экрана в середине катсцены?! Вы блин серьёзно? Это не то, как заканчиваются нормальные игры. Игра хоть получилась неплохая, но советовать я её вам не буду. В игре должен быть нормальный конец.
«Потеря времени»
В детстве я считал, что сюжет второй мафии просто богоподобен. Когда же я решил пройти ее уже в зрелом возрасте, во многом сюжет мне показался достаточно тривиальным, но все еще интересным. Отдельно хочу отметить эпизод в тюрьме и миссия с убийством Клементе. 

Геймплейно это хороший клон Gta, с немного ограниченными возможностями, которые урезали, чтобы успеть в срок (например, покупка недвижимости)
пожалуй лучшая часть 
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Сверх-ожидаемое продолжении серии игры про мафию с говорящим названием. Самая сильна сторона - сюжет, мир живой. Самая слабая - ожидания чего то большего от самой франшизы, чем клон GTA. Игра является классикой на данный момент? Абсолютно.
«Проверено временем»
Своеобразная, но приятная игра, которая пала жертвой завышенных ожиданий у игроков. Если сделать над собой усилие и забыть о том, что наобещали, то вполне можно получать удовольствие. Это линейная история в открытом мире (в котором нечего делать, поэтому вот так) с приятной атмосферой гангстерского фильма типа "Славные парни", задорными перестрелками и скучноватым всем остальным.
Однако ж, за счет своей приятности, игра держит и я, закрывая глаза на все косяки и недочеты, раз в пару лет ее перепрохожу с большим удовольствием.
«Проверено временем»
«Недооценённая»