Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Согласитесь, для не слишком искушенного в востоковедении европейца все китайцы на одно лицо. А если их еще одинаково одеть и подстричь… Только не надо воспринимать эту несколько вольную «параллель» как попытку подорвать уважение к стране, чье гордое имя можно наблюдать на каждой второй футболке или клавиатуре. Да и вообще, чересчур капитализированные дети Великого Кормчего здесь практически не при чем. Ибо от них ушлыми создателями игры была позаимствована исключительно основная идея. Тогда как ее воплощение - разумно уворовано из гораздо более знакомых и географически близких источников.
Впрочем, обвинять виртуальные маджонги в катастрофической похожести на собратьев - дело абсолютно гиблое и сравнимое лишь со священной войной против однояйцовых тетрис-клонов или неотличимых друг от друга «оконных» пасьянсов. Да и не в этом заключается зыбкий смысл рецензентской писанины, потому предлагаю не откладывать тело в долгий ящик и от абстрактных измышлений перейти непосредственно к игре. Шикарную предысторию про очередное спасение всех и вся авторы не придумали, правила тоже давно известны, так что конструктивное общение с быком придется начинать с рогов. Итак, имеется большая куча (она же «пирамида»), которую требуется разобрать на маленькие кучки (они же «пары») в самые кратчайшие сроки. «Куча», как понимаете, состоит из разрисованных языческими значками кубиков-доминошек, а «кратчайшие сроки» - это традиционный для головоломок таймер, помноженный на остроглазого и долгорукого противника.
Всего в MJ3 насчитывается три вида игры: на время, против компьютера и т.н. «jonggtris», представляющий собой дикую смесь маджонга и тетриса. Как говаривал один колоритный мультперсонаж: «Маловато будет»! Тем паче, что перед нами далеко не первый представитель жанра, и что до него, как минимум, был отличнейший Mahjongg Master 3. Однако не о нем речь. Достаточно закрыть глаза на галдящий за спиной сонм призраков, и доселе скучная картина обретет черты гениальности. Хочется неспешной логики? Нет проблем, включаем одиночный режим и сидим перед монитором хоть до утра. Не хватает накала? Привлекаем одного из пяти компьютерных соперников и сполна наслаждаемся требуемой дозой адреналина. Хотя, если принять во внимание типично читерскую опцию «show pair» и жизненно необходимый «hurricane» (перемешивает оставшиеся на поле плашки), то выходит, что одолеть искусственный разум не так сложно. Кстати, за каждую победу удачливый игрок вознаграждается глубокомысленной фразой - цитатой из какого-нибудь совсем не китайского философа, вроде Канта или Шопенгауэра. Высказывания более восточных товарищей смотрелись бы много лучше, но, видимо, в ближайшем к офису сельпо нужной книжки не нашлось. Другой причины для столь странной недоработки мне не углядеть.
К счастью, имелась в том общеобразовательном «шопе» другая ничуть не менее интересная, а главное, куда более полезная книжонка. Про архитектуру. Во всяком случае, подборка конструкций для растаскивания наводит как раз на такие мысли. Конечно, количество и качество «стройматериалов» накладывают на дизайнеров определенные ограничения, но результат все равно впечатляет. Коряга в здешнем благолепии оказалась всего одна. И дабы не акцентировать на ней внимание, замечу лишь, что и в форме облаков каждый видит что-то свое.
В целом же, по поводу визуальной части сказать плохое язык не повернется. Почти настоящее 3D, возможность вращения поля, удобное масштабирование. Единственный сколь-нибудь серьезный недостаток заключается в том, что при приближении мелкие детали картинки (особенно это касается «классического» набора с иероглифами) на плашке несколько смазываются. С другой стороны, из пары десятков доступных «сетов» тоже есть что выбрать. Кельтские руны, тропические рыбки, меченосные рыцари, упившиеся соком ковбои, тутанхамоны с имхотепами… Опять не то? Нет проблем! Достаем из-за пазухи редактор, максимально выравниваем руки и «кустарим» на просторе. Словом, возможности для кастомизации весьма широкие, и пусть меня поцарапают, если уже сейчас по Сети не бродят сотни самопальных «скинов» на абсолютно любые темы.
Напоследок хочется сказать, что компьютерными маджонгами нас за последнее время определенно перекормили. И если бы каждая вновь выходящая игра хоть на йоту превосходила предыдущую, то вердикт был бы по-дарвиновски оптимистичен. А так… Неплохая игра, но есть и получше. Уж не обессудьте.