It is done. Сотрудник полиции Нью-Йорка Макс Пейн шел к нам столь долго,
что мы успели подзабыть культурный шок от самых первых скриншотов,
PR-свистопляски двухлетней давности и вообще потерять надежду на скорую
встречу.
Стоило ли ждать? Да. Получилось, как и обещали? Не совсем. Нужны
подробности? Милости просим.
Make me Chow Yun Phat
Max Payne сегодняшний и обещанный три года назад отличаются друг
от друга, как павлин от павиана. Если «тогда» бравый полисмен в упор
расстреливал жирных донов-с-пулеметами, периодически демонстрируя
гробокопательскую акробатику, то в финальной версии безраздельно
властвуют реализм и физика имени Джона Ву. Те самые прыжки в slo-mo под
градом зависших в воздухе пуль, о которых нам навязчиво твердили год
напролет, оказались на удивление играбельными. Легкий щелчок по правой
кнопке мыши — и Макс уже летит в указанном направлении, поливая
растерявшихся врагов из пары «Ингрэмов». Экзерсисы ограничены по времени,
источником которого являются, как ни странно, все те же недруги. Sword
of the Berserk на… Читать дальше
«Max Payne» — сразу столько воспоминаний и ассоциаций. Этот шедевр кинематографичности в компьютерных играх и чудо сюжетного развития вышел в 2001 году и по праву стал одной из самых ярких игр своего времени, подарив невероятную атмосферу и захватывающий сюжет. Это не просто экшен-шутер — это мрачная, нуарная история о полицейском Максе Пейне, чья жизнь в один момент рушится после убийства его семьи. Игра предлагает игроку погружение в личную трагедию главного героя, что делает историю по-настоящему эмоциональной и запоминающейся.
Сюжет игры разворачивается как классический нуарный триллер с элементами мистики, предательства и мести. Макс Пейн, движимый жаждой справедливости и возмездия, сталкивается с преступным миром Нью-Йорка, погружаясь все глубже в заговоры, которые держат город в страхе. История подана через стильные комиксные вставки и насыщена внутренними монологами Макса (красноречию и словарному запасу главного героя, мне кажется, может позавидовать матерый писатель книжных бестселлеров), что создает атмосферу мрачного и безысходного мира. Этот подход, вкупе с глубоко прописанными персонажами, делает сюжет по-настоящему захватывающим.
Эта история о мести и скорби, о том, как горе способно трансформировать человека. Сюжет игры заставляет почувствовать его боль, одиночество и жажду справедливости. Лично для меня эта история оказалась не просто приключением, а чем-то гораздо большим. Она заставила сопереживать герою на каждом его шаге, в каждом его действии и решении. Проходя через ад, в который Макс погружается после убийства его семьи, трудно оставаться равнодушным.
Одним из главных нововведений «Max Payne» стала боевая система с использованием так называемого «буллит тайма» — замедления времени во время перестрелок. Это новшество позволило игрокам чувствовать себя практически неуязвимыми и проводить головокружительные акробатические трюки в замедленном режиме (спасибо «Матрице»). Возможность уклоняться от пуль, делая кувырки и прыжки с активацией «буллит тайма», добавила боевому процессу невероятную кинематографичность и стиль, чего раньше не было в играх.
Геймплей также не подкачал. Яркие и напряженные перестрелки чередуются с исследованием темных закоулков Нью-Йорка, наполненных преступниками и наркоманами. Каждая миссия продумана до мелочей и предлагает игроку уникальные боевые сценарии, где грамотное использование замедления времени часто становится ключом к победе. Для 2001 года это было нечто революционное, и именно это новшество сделало «Max Payne» по-настоящему знаковым проектом.
«Max Payne» — это не просто игра, а целый мир, в который хочется погружаться вновь и вновь. Ее мрачный сюжет, уникальная боевая система и революционный геймплей сделали игру культовой классикой, которая до сих пор не теряет своей актуальности.
Макс Пейн — это не просто герой с оружием, а человек, движимый личной трагедией. Именно эта связь между персонажем и игроком делает игру уникальной. Каждая перестрелка, каждый враг на пути Макса воспринимается через призму его личного чистилища, в которое он сам себя вогнал, и это лишь усиливает погружение. «Max Payne» стал для меня не просто игрой, а личным переживанием, благодаря своей невероятной атмосфере, геймплею и сюжету, который по-настоящему тронул.
Игра в целом очень хороша, но приходится делать маленькую поправку на возраст) Достоинства: 1. Атмосфера. Самое клёвое, что есть в этой игре. Бегать по тёмным и грязным улицам Нью-Йорка очень круто. Сюжет, персонажи и т.д - только большее усиливают погружение. 2. Уникальные геймплейные фичи. В игре присутствует замедление времени. Это очень интересная механика, без которой бы игра стала намного скучнее. Хотя изначально, мне она показалась бессмысленной, но при достижении определённого прогресса в игре, это фича раскрылась для меня. Макс Пейн без слоумо - не Макс Пейн. 3. Сюжет. Изначально сюжет откровенно слабый, но под конец игры он раскрывается и становится интересно. Недостатки. 1. Устаревший геймплей. Если оценить игру от лица современного геймера, то у геймплея есть определенная проблема - он устарел. Просто эти бесконечные одинаковые перестрелки мне лично надоели ближе к половине игры. Но для того времени это не являлось проблемой, тогдашние игроки скорее всего ничего не заметили такого. Но благо, что ближе к концу игры сюжет раскрывается и нам дают хоть и небольшое, но геймплейное разнообразие в виде снайперки например. Но в середине игры мне прям душно стало от бесконечных перестрелок и одинаковых локаций Нью-йорка. Играть рекомендую! Ставлю игре 8/10 чисто за неразнообразный геймплей. Но для того времени, всё очень даже круто.
Как вы уже знаете мой ПК работает с помощью встроенной видеокарты и выбор игр ограничен, а тут еще Ковид и карантин.
На помощь пришли старые игрушки, которые так и не прошел в свое время, по разным причинам.
Первая игра карантина стала Max Payne 2001 года выпуска!
Игра мне очень понравилась, от сюжета до самой стрельбы. Подан сюжет очень мрачно и в стиле комиксов. Большой выбор оружия и радует разновидность локаций. Минусов в данной игре не нашел, прошел на одном дыхание за 6 часов.
Если ты не прошел эту игру по каким-то причинам, однозначно советую это сделать!
Мах Payne идеально подходит под описание «просто и со вкусом». Весь геймплей — вылетать из-за угла в слоумо. Весь сюжет — мутные штампы из нуарных боевиков и детективов. Но важно как это сделано.
Удивительным образом формула «позволим игроку создавать кинематографичные сцены перестрелок» работает почти всю игру и не надоедает. Сдаёт Maх только в эпизодах с глюками (короткими) и на последних уровнях, где зачем-то очень часто всё утыкано лазерными минами, которые нужно высматривать и взрывать выстрелами издалека. И боссы — тупо губки для пуль. Но это мелочи, в основном ритм выдержан идеально: одна-две перестрелки, пара страниц комикса с сюжетом, повторить.
Идея с комиксом, конечно, от безденежья. Но решение гениальное, получилось дёшево и сердито: игра достойнее стареет, ведь кат-сцен на движке тут минимум.
Стиль — вторая причина величия Мах Payne. Банальная история о предательстве и мести написана так, что временами веришь, будто она хороша сама по себе. Все эти «Снег валил большими хлопьями, как сажа после конца света» и даже устаревшая графика (хотя текстуры хороши до сих пор) дают такую густую атмосферу безнадёги, что придираться к истории не хочется. Да и вряд ли надо.
Игре почти 20 лет, а она всё еще чертовски хороша. Не у всех так получается.
Игра просто великолепна во всем. Мне очень понравилась, играл когда-то давно на компьютере, испытывал неимоверный восторг. Очень! Особенно зацепила история персонажей. Однозначно стоит того, чтобы сыграть в нее.