Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Технотриллер Тома Клэнси «Красный шторм», призванный пугать клерков и домохозяек, остался в истории одним из напоминаний о холодной войне. Увы, правды в этой книжке было не больше, чем в выступлениях одного знаменитого нацистского пропагандиста. Ибо брусчатку Бонна и Парижа советские танки крошили уже через полторы недели боевых действий. При любом раскладе.
А вот Джон Тиллер более ответственно отнесся к поставленной задаче, попутно лишив игрока возможности услышать стук кирзовых сапог по мостовым столицы ФРГ. Решение было поистине гениальным: нужно оставить Бонн за пределами карты. Тем не менее, действие North German Plain '85 происходит в основном именно на территории Федеративной Республики Германия.
По сути, игра практически ничем не отличается от предшественницы (Korea '85). Стандартный набор ландшафтов, небрежно прорисованные изображения юнитов, старые таблицы характеристик боевых единиц и прочих параметров. Звуки тоже остались нетронутыми. Короче говоря, очередной глиняный болванчик. Даже советских бойцов не удосужились пересадить со «Студебеккеров». То же самое можно сказать и о БМ-21 «Град», потомках знаменитой «Катюши». Просто взяли изображение из игр серии Panzer Campaigns, и все.
35 сценариев, 8 «глобальных», 300 на 190 гексов (семь из них — различные вариации восьмого), остальные — «локальные», в различных частях той же самой карты. Это, в принципе, практикуется уже давно и особых нареканий не вызывает. Но число оставшихся сценариев можно смело делить пополам, поскольку они «двойные». Одна карта, общие задачи, меняется только расстановка войск и/или их опытность. Итого — 15 оригинальных сценариев. Почти в два с половиной раза меньше, чем указано на официальном сайте.
Поражает и одновременно смешит положение, когда трехчасовые ходы считаются преимуществом. Мало у кого хватит терпения и нервов методично двигать по карте всю ГСВГ (группа советских войск в Германии). Авторы должны были задуматься о возможности назначить компьютер командующим некоторыми боевыми соединениями. Как, например, в Steel Panthers.
Мне очень понравился советский спецназ, который хозяйничает в тылах противника, перерезая вражеские коммуникации и наводя ужас на штабников и снабженцев. Ребята лихо орудуют в тылах, неожиданно появляясь на захваченных М113 и столь же стремительно исчезая.
Воевать придется не только против изрядно поднадоевших уже всем американцев и войск Бундесвера. Тут есть французы, англичане, всякая мелочь вроде стран Бенилюкса… За нас — восточные немцы и поляки, причем их техническая оснащенность явно оставляет желать лучшего. Польская армия вообще воюет на таком старье, что смотреть страшно. Это в 1985-то году! Зато советские войска держатся молодцом. Можно спокойно оставлять силы стран ОВД для наведения порядка в тылах и успешно громить батальоны и полки НАТО.
Бои в городах стали сложнее и продолжительнее, так как разработчики убрали дороги. Следовательно, юниты теряют больше очков действия. Если раньше можно было проскакивать города на лету, как по автостраде, то теперь такой прием уже не проходит.
Новый безликий клон, призванный улучшить финансовое положение HPS Simulations. Если играть, то лишь ради морального удовлетворения от побед над «натовцами».
P.S. Мануал наконец-то сделан конкретно для North German Plain. С примерами и огромным количеством иллюстраций.