Монгол. Война Чингисхана
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Игры по мотивам отечественных фильмов — такое же неприятное явление, как «русские квесты». Конечно, кинематограф сам виноват: на хлипкой основе «бумеров» и «волкодавов» нелегко сделать что-то приличное. Но разработчики даже и не пытаются.
Да, если проект купят «за обложку», гнаться за качеством непрактично. С другой стороны, у всякой экономии есть разумные границы. Стратегия, развивающая сюжет картины за 15 миллионов евро, не должна походить на курсовую работу студента-программиста.
У последнего моря
«Монгол. Война Чингисхана» была обречена на провал. Приговор вынес окончательно устаревший движок первого «Блицкрига». Я не против стильных двумерных стратегий (например, Red Alert 2), но спрайтовые хижины и джунгли здесь выглядят отвратительно. Правда, главная проблема этого «моторчика» - не примитивная графика. Он неплохо моделирует танковые битвы, для чего, собственно, и создан. А вот рукопашные схватки и кавалерийские атаки не для него. Седло нацепили на корову еще в «Первой мировой», в которой все же были солдаты с винтовками, артиллерия и броневики. «Монгол» целиком состоит из звона клинков и свиста стрел и чувствует себя гораздо хуже.
Несмотря на богатый выбор юнитов (монголы опираются на конных стрелков, а китайцы комбинируют пехоту, всадников и лучников), в «Войне Чингисхана» не найти ни крупицы тактики. Потасовки бешеных муравьев трудно назвать сражениями. Исход слабо зависит от того, на какие кнопки нажимает полководец, — «большие батальоны всегда правы». Почти всегда. Порой победа превращается в разгром из-за ошибок в алгоритме поиска пути.
Не обманывайтесь видом просторных степей — в них негде развернуться. Обычно есть всего один или два способа верного прохождения. Искать обходные лазейки и хитрить вредно: вы попадете туда, где нужно быть чуть позже, растратите свои отряды и, провалив текущую задачу, не получите подкрепления. Взять бойцов будет неоткуда: как и в любой наследнице «Блицкрига», тут нет строительства базы и вербовки рекрутов.
«Война Чингисхана» слишком плоха, чтобы ей помогли приятные мелочи вроде подробных брифингов и встроенной энциклопедии. Покорение Китая «северными варварами» — интересный эпизод мировой истории, но для знакомства с ним лучше прочесть пару книг, а не плестись сквозь вялые сценарии. По-настоящему радует лишь музыка с национальным оттенком. Пускай экзотических мелодий меньше, чем хотелось бы, — и на том спасибо.
* * *
Если вас волнует судьба грозного Темучина, стряхните пыль с Age of Empires 2. Ensemble Studios сделала добротную RTS, которая во всем превосходит «Монгола» даже спустя 8 лет после премьеры.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Монгол. Война Чингисхана
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту