Светлая тема

Рецензия на игру Нэнси Дрю. Проклятье поместья Блэкмур

Прошло всего несколько месяцев, а неутомимая девушка-детектив опять с нами. Покончив с тайнами на терроризируемом лошадью-призраком ранчо и отыскав новую порцию сокровищ, мадемуазель упаковала чемоданы и отправилась на поиски очередного приключения.

Не ходите, девки, замуж

Возможность представилась довольно быстро: заглянувшая к мисс Дрю соседка рассказала о своей дочери Линде, которая вышла замуж за английского дипломата и переехала в мрачный особняк на просторных болотах Соединенного королевства. Там новобрачная неожиданно заболела, перестала выходить из своей комнаты и даже показываться людям. Бравая Нэнси, почуяв запах золота, на всех парах несется в Великобританию. Впрочем, ее энтузиазм немного остывает, когда на пороге зловещего дома она слышит странные голоса и видит жуткие красные глаза, светящиеся во мраке.

Старинное жилище, как и вся история древнего семейства Пенвеллин, окутано тайнами. Взять хотя бы жившую во времена Елизаветы леди Элеонору, превратившую, как гласит предание, собственного мужа в оборотня и кончившую жизнь на костре. Да и встреча с Линдой наводит на размышления: из-за балдахина доносятся непонятные фразы о судьбе и проклятии, настигшем юную супругу.

Казалось бы, какая плодородная почва для роскошного сценария, наполненного таинственностью и саспенсом. Но это, к сожалению, не метод Her Interactive. Вместо опостылевшей поденной работы (см. десятую часть) нас подвергают двум новым испытаниям: бесконечным мини-играм и блужданиям туда-сюда по темным подземным тоннелям.

Let's play a game!

Главный источник всех бед — дочь хозяина дома от первого брака Джейн. Девчушке скучно сидеть дома и с тоской ждать утренних занятий, поэтому она использует Нэнси как средство позабавиться. Малолетняя нахалка готова выдать любую информацию и поделиться каким-нибудь предметом, если мы сразимся с ней в определенной настольной игре. Здесь есть и «пазл», и поединки ацтекских воинов из Scarlet Hand, и аналог «Go fishing», и открытие парных созвездий (тоже не раз попадалось в различных играх серии)… Выбирать не приходится — без подсказок Джейн, осветительных приборов или ключа от кладовки Blackmoor Manor не пройти.

Не отстает от нее и попугай, выдающий ключи в обмен на ласковые слова (которые еще нужно узнать) и кусок специально приготовленного пирога (что именно не повредит здоровью пернатой 80-летней птички, необходимо найти в Интернете через телефон Нэнси). Разумеется, мы должны будем не раз бегать к нему из подвала за советом, а потом тащиться обратно, в сотый раз со стоном открывая секретный проход и дергая статую дракона за лапы.

Добрую половину игры придется провести в казематах, сражаясь с головоломками, блуждая впотьмах по лестницам и исследуя кошмарный движущийся лабиринт. Где-то к середине игры пропадает интерес и к тайнам Пенвеллинов, и к их сокровищу (да-да, опять). Хочется лишь, чтобы все как можно скорее закончилось.

Проклятие

О чем думали дизайнеры, заставляя нас несколько раз проходить дурацкий лабиринт и возвращаться из него? Почему «триггеры» многих событий до того неочевидны, что обнаруживаются исключительно после многократного исследования всех доступных закоулков поместья? Зачем добавлять действия на время вроде бросания мячика в мишень? Нас лишили даже телефонных бесед с Бесс, Джордж и братьями Харди, вернув в качестве развлечения немногословного Нэда, друга Нэнси.

Похвалить можно только графику. Точнее, интерьеры наземных помещений поместья, они действительно очень красивы. А вообще пора уже задуматься над какой-нибудь анимацией и прочими оживляющими картинку «излишествами». Впрочем, и здесь авторы поторопились, не пожелав перерисовать даже нормальный выход с диалогового экрана учительницы Джейн. Рыжеволосая женщина просто исчезает у нас на глазах.

Похоже, представители Her Interactive окончательно разучились работать. Былые достоинства серии изменяются до совершенно дебильного состояния или бесследно пропадают, а всяких неприятных моментов, типа возрастающего количества мини-игр, становится все больше. Игра утратила и скрытую образовательную функцию — ну кому могут быть полезны сведения о зельях средневековых алхимиков? В общем, очередной провальный эпизод. Если так пойдет и дальше, мы будем вынуждены ввести в шкалу оценок отрицательные значения.

Кстати, на 2005 год намечен выход новой серии The Secret of Old Clock. Стоит ли возлагать на нее надежды? Посмотрим.