Приглашай друзей – получай награду!
0
Заходи на платформу и получай AGold!
AGold – это бонусные монеты игровой платформы AG.ru

Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.

Присоединяйся!
Зарегистрироваться
Зарегистрироваться
Светлая тема

Рецензия на игру Need for Speed: Underground

Нет роскошных пейзажей, трасс, усыпанных осенними листьями, и петляющих серпантинов, с которых открывается прекрасный вид на море. Нет баснословно дорогих суперкаров, полиции и всегда работающей связки солнце/хром. Нет знакомой атмосферы… и все же перед нами настоящая NFS, неожиданно сменившая имидж, да еще и подобравшая новый ключик к сердцам фанатов, после NFS:HP2 пребывавших в состоянии апатии.

«Уличная» эволюция

Хотя сходу NFS Underground одной из частей знаменитой серии никак не назовешь. Исключительно темное время суток, урбанистические виды, море неоновых огней и прочих источников света, неплотный, но невероятно назойливый трафик, уже встречавшиеся нам в Midnight Club 2 заставки перед заездами и стильный «эффект скорости»… От простых гонок ЕА перешла к весьма модному нынче стрит-рейсингу. Места в автопарке заняли рядовые модели, предпочитаемые энтузиастами тюнинга (засилье японских авто поражает), а взамен мини-состязаний мы получили один большой режим «Underground», куда входят знакомые заезды на время, нокауты, спринт и турниры, а также пара свежих развлечений. «Drift» — своеобразный подарок поклонникам ралли, мастерам проходить повороты в заносе (хотя на самом деле под этим термином раллисты понимают нечто другое). Чем дольше машина находится в таком положении, тем выше очковый множитель и, соответственно, количество очков. Касание ограждения кольцевой трассы или резкое снижение скорости наказывается обнулением множителя либо сбросом еще не зафиксированной суммы. «Drag» — кумир онлайновых игроков — почти классические драг-заезды с ручным переключением передач, с той лишь разницей, что участников здесь, как правило, не два, а четыре, а по шоссе неторопливо ползут оболваненные рыдваны местных жителей. Верный источник адреналина.

Ночной кутеж на городских улицах имеет и слабую сторону. Мы катаемся либо по кольцевым маршрутам, либо по спринтерским дистанциям из точки А до точки Б, и только в пределах одного населенного пункта, которому, судя по всему, далеко до звания мегаполиса. Небольшие районы с их маленькими хитростями (шорткатов в NFSU очень много, причем далеко не все из них действительно полезны) очень быстро откладываются в памяти, а новые улочки, открывающиеся по мере прохождения, лишь слегка разбавляют общую картину. В этом плане разработчики, несомненно, облегчили себе жизнь, хотя жаловаться на отсутствие вкуса у дизайнеров не приходится.

Награда за бескомпромиссную борьбу — style points (привет, Metropolis Street Racer), выдаваемые за всевозможные финты в гонке, и, разумеется, деньги. Без нужного количества «стайлпонтов» нас могут не пустить на какую-нибудь гонку, а вот финансов всегда навалом, и зачем они вообще нужны, непонятно. Характерная черта NFSU — упор не на технический, а на визуальный тюнинг. Новенький движок, тормоза, шины, нитро-ускорители и прочие элементы введены лишь для видимости и кроме банального усиления мощности авто ничего не дают. Любителям менять передаточные числа и лично откручивать особо ценные гайки, увы, будет скучно (хотя они, наверное, очень удивятся, когда узнают, что здесь можно применять на практике чисто симуляторный прием drafting, или слип-стрим — резкий выход из воздушного мешка позади преследуемого болида). Зато игроки с богатой фантазией и задатками неплохого художника получили невероятный простор для творчества. Правда, взять в руки виртуальную кисть и разукрасить борта шикарного Nissan Skyline нельзя, но и без того четырех слоев всевозможных типов раскраски хватает за глаза. А еще есть внушительная палитра, цветная тонировка, неоновая подсветка под днищем, рекламные наклейки десятков компаний и масса всевозможных мелочей, плюс целая пачка разнообразных «обвесов»: антикрыльев, выхлопных труб, бамперов, колесных дисков, воздухозаборников на крышу… Зачастую в меню «Visual», где скрывается все это богатство, проводишь больше времени, чем в двух-трех ожесточенных гонках. Впору проводить конкурс на самое стильное оформление.

Три признака настоящей NFS

Несмотря на невыразительную техническую составляющую, привычное отсутствие повреждений и стандартный набор характеристик авто (разгон, максимальная скорость, управляемость), разработчикам удалось добиться блестящего результата — каждая машина индивидуальна. Выбор большинства — Mazda Miata, кому-то нравится юркая Acura RSX, кому-то — тяжелая Mitsubishi Eclipse. Одна модель идеально подходит для «дрифта», а на другой и в занос-то толком не войдешь. На форумах разгораются любопытные дискуссии, участники которых яростно защищают своих любимиц… Это — признание.

Уровень привязанности к игре — зверский. Зависимость возникает практически сразу после того, как обалдевшему от наплыва эмоций водителю удается собрать разбежавшиеся глаза и сфокусировать взгляд, например, на грациозной «японке» глубокого черного цвета с уникальным «винилом». Прохождение Underground не плавное, а стихийное, на грани сумасшествия, подогреваемое ударным саундтреком (что называется, в тему) и огромной волной сметающее все на своем пути — ужин, вечернюю пробежку, сон и звонок будильника. Около 5 утра вы, разминая подушечки пальцев, в 15-й раз готовитесь «пройти последнюю гонку и спать»? Не останавливайтесь.

Наконец, те самые трассы, заставляющие оттачивать мастерство вождения, учиться выигрывать ценные доли секунды на проблемных участках и избегать столкновения со «скриптовыми» драндулетами. Да, они не помпезны и не могут принудить игрока остановиться и посмотреть по сторонам. Любоваться там, по большому счету, не на что, да и некогда — уж больно высоки скорости и мало места для маневра. Впрочем, кому нужна вызывающая восхищение архитектура городских зданий, если к концу седьмого круга в кольцевой гонке остается одно желание — не столкнуться в последнем повороте с блуждающим трамваем?

Не отставай, Кетчуп!

Как ни странно, соперники в NFSU раздражают — в хорошем, спортивном смысле — больше, чем городское движение. Одинаково легко они вписываются в узкий просвет между двумя «легковушками» и в безобидной ситуации «ловят встречного», умудряются ловко проходить мудреные повороты и почти не теряют скорость при касании препятствий. Однако самая примечательная их способность — фантастический рывок, позволяющий мгновенно сократить отставание в полкруга и чуть ли не повиснуть на хвосте у лидера. Нечестная игра? Наоборот, вполне официальная «фича» «Catch Up», которую можно отключить… но только в «Quick Race».

Пилотам, не желающим мириться с такой несправедливостью, мы рекомендуем готовиться к худшему. В онлайновом режиме, куда каждый уважающий себя гонщик отправляется продолжать свою карьеру (а вовсе не в скучный «Quick Race» с его якобы уникальными машинками, которые разгоняются, как автобусы, и отличаются от обычных моделей лишь специальной раскраской), встречаются такие оголтелые читеры, что просто диву даешься. Надеемся, когда-нибудь ЕА устроит для них «банный» день.

Sucked In

Можно, конечно, посетовать на безнадежность финансовой системы, на отсутствие «торпеды» и заездов днем, в условиях сильно затрудненного движения, и даже припомнить сущие безделицы вроде невозможности погасить фары или покататься под дождем. Но все-таки следует признать, что вылазка ЕА в лагерь городских автоаркад, драг-рейсинга и ночных гонок прошла успешно. Midnight Club 2 придется потесниться.

P.S.Need for Speed Underground, наряду с LotR: The Return of the King, стала одной из первых PC- (да и вообще) игр, сертифицированных по THX-стандарту, ранее исключительно «киношному».

P.P.S. А еще NFSU — первый проект ЕА, РС-версия которого совместима с версией для PS2. Владельцы консолей и персональных компьютеров играют на одном интернет-сервере, причем первые даже могут «хостить» игры.

Рецензии пользователей
на Need for Speed: Underground3

«Underground» — ночной драйв и чувство стиля

«Need for Speed: Underground», вышедшая в 2003 году, стала настоящим хитом и новым этапом в развитии гоночных игр. И это одна из моих любимых игр известной серии. Она не только перезагрузила франшизу, но и задала новый стандарт для аркадных гонок. Вдохновленная популярностью фильма «Форсаж» (ну мне думается, что без голливудского фильма разработчики тут не обошлись), игра погружает в атмосферу яркого, живого, ночного города, где соревноваться на бешеных скоростях — это больше, чем просто спорт.



Игра до сих пор нравится своей графикой. Ночной город выглядит потрясающе благодаря бликам света на мокрых улицах, неоновым вывескам и мелькающим фарам автомобилей. Каждая деталь, от реалистичных моделей машин до атмосферной ночи, создает ощущение полноценного присутствия. Машины отражаются в мокром асфальте, а цветовая гамма заставляет влюбиться в игру с первых минут.

Действие игры разворачивается в ночном мегаполисе, полном ярких огней, разноплановых улиц и захватывающих видов. Город не является открытым, но каждая трасса выполнена с вниманием к деталям. Узкие городские улицы, эстакады и тоннели идеально подходят для высокоскоростных заездов. Эта атмосфера, несомненно, является реверансом к эстетике «Форсажа»: стремительные гонки, стиль, скорость и опасность на каждом повороте.



Одной из главных фишек игры стала возможность не просто покупать, но и улучшать автомобили. Лицензированные модели реальных машин, от «Honda» до «Mitsubishi», позволяют почувствовать себя настоящим уличным гонщиком. Тюнинг в «Underground» — это отдельный вид искусства. Здесь масса возможностей — замена обвесов, установка спойлеров, неоновой подсветки, выбор окраски, винилов и даже дисков. Можно сделать тачку быстрее и мощнее — улучшение двигателя, турбонаддува, подвески, трансмиссии и других элементов, напрямую влияющих на скорость и управляемость. И гонщик может создать свой стиль — каждый элемент делает машину уникальной, добавляя красоты и эстетики.

Геймплей в «Need for Speed: Underground» сочетает аркадную простоту с захватывающим ощущением скорости. Автомобили ведут себя по-разному в зависимости от их класса и настроек, а также от типа гонки. В кольцевых и спринтах это привычное стандартное управление. Если предстоит гонка по прямой, то тут вообще круто — нужно следить за тахометром и вовремя переключать передачи, чтобы не спалить движок и опередить соперников.



Одним из примечательных аспектов игры стало то, как машины чувствуют себя на дороге. Физика предложила удачный баланс между аркадным управлением и реализмом. Автомобили уверенно входят в повороты на высоких скоростях, но требуют некоторой сноровки при сложных маневрах. Это особенно заметно в драг-рейсинге, где одно неверное движение может привести к аварии.

За победы в гонках и успешное выполнение условий на трассах игроки зарабатывают репутацию, что открывает новые уровни сложности, трассы и возможности для тюнинга. Эта система стимулирует экспериментировать и совершенствовать свои навыки. Хотя, двигаясь по Карьере и просто выигрывая гонку за гонкой, вполне сумеешь насладиться всеми фичами игры. Но все равно игроку нужно грамотно распределять заработанные деньги между улучшением производительности автомобиля и косметическими апгрейдами. Это периодически ставит перед выбором: сделать машину быстрее или ярче?



Отдельного упоминания заслуживает саундтрек. Композиции от известных исполнителей, таких как Lil Jon, с его культовой «Get Low», создают отличное настроение и идеально дополняют динамичный игровой процесс. Музыка заряжает энергией и заставляет выигрывать снова и снова.

Хотя в игре нет сложной драмы, сюжет добавляет мотивации. Игрок — начинающий гонщик, который поднимается по карьерной лестнице, завоевывая уважение других водителей и побеждая соперников в ряде гонок. Персонажи, с которыми вы сталкиваетесь, помогают создать ощущение участия в настоящем гоночном сообществе. В игре даже есть небольшие видеоролики, что призваны продвигать по сюжету.



«Need for Speed: Underground» не только перезапустила серию, но и сформировала новый тренд в гоночных играх, где акцент сделан на уличные гонки и кастомизацию. Многие механики, такие как драг-рейсинг, стали фирменными для нескольких последующих частей. «Underground» — это больше, чем просто гонки. Это история о скорости, стиле и борьбе за первое место. Игра радует графикой, атмосферой и проработанным тюнингом, став настоящим праздником для любителей автомобилей и уличных гонок. Несмотря на отсутствие открытого мира, каждый заезд приносит радость, а внимание к деталям делает игру незабываемой.

10 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
#ПРОЙДЕНО
Жажда Скорости: Под Землёй (Need For Speed: Underground)
Бессмертная классика жанра "гонки", одна из лучших в серии НФС и вообще самого жанра
Самое лучшее что есть в игре это саундтрек с кучей топовых треков
Графений хороший (для своих лет), гейплей как бы и топовый, но бывает такое что боты просто едут быстрее тебя и ты их никак не догонишь пока они не ошибуться (раньше я такого не замечал, хейтер хули)
Про сюжет что сказать? Поднимись по списку, стань лучшим, спс)
Очень приятно было вернуться, прохожу её уже раз 5, но всё так же доставляет
10 БЛЯТЬ Я ВТОРОЙ из 10
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»
Underground бессмертный шедевр, проверенный временем. Еще в далеком 2003 году, залпипая в компьютерном клубе и всей толпой пытаясь пройти 95 и 103 трассы мы делились друг с другом своими успехами и гоняли по сети. Саундтрек к первому андерграунду до сих пор крутится в моем плейлисте ибо ничего лучшего я в серии НФС не слышал. Несмотря на весьма почтительный возраст игры - она живее всех живых, а с добавлением модов на широкоформат, 4к текстуры и решейд еще и играет новыми красками. В очередной раз пройдя эту восхитительную игру в 2020м я не перестаю удивляться тому, что когда-то создали EA. Жаль, что повторить свой успех им так и не удалось.
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»