- Главная/
- Игры/
- Neopets Puzzle Adventure/
- Рецензия
Когда тамагочи была на пике популярности, психологи и педагоги ругали ее на все лады. Нельзя, мол, травмировать психику малыша заботой о виртуальной зверушке. Однако идея выжила. Сегодня отголоски тамагочистого мировоззрения выглядывают здесь и там, нисколько не стесняясь своей пушистости.
Neopets Puzzle Adventure – вовсе не пазл, а хихикающий, прыгающий, летающий комок разноцветного меха и перьев. Большеглазые питомцы походя решают некие проблемы, переворачивают монетки и делают вид, что умеют играть в реверси. Детки в восторге. Мы же, занудные взрослые, понимаем две вещи. Во-первых, не стоит бояться инопланетян-агрессоров, поскольку мир давно уже захватили ОНИ – мягкие, яркие и безмозглые. Во-вторых, в Infinite Interactive что-то кардинально изменилось, раз после серии Warlords и обеих Puzzle Quest студия подбросила нам такую неожиданность.
Переворот в мире реверси
Чего в Neopets хватает, так это аватаров. Названия у «петов» странные, под стать внешности. Незначительные различия в параметрах (скорости, силе и защите) на продвижение почти не влияют, поэтому учитывать всякие цифры при выборе необязательно. И то верно: ребенку до них дела нет. Посмотрите, какой у зверька замечательный хвост и выразительные реснички! Ах, оно еще и «блумару»? Прелесть! Берем. Трехмерная модель демонстрирует разные эмоции: сердится, радостно танцует и т. д. Правда, чудеса происходят лишь на экране персонажа. В игровом процессе участвует крошечная фигурка, на которой и уши-то разглядеть сложно.
Очевидно, разработчики придумали миленьких существ и на том успокоились. Подумаешь, про геймплей забыли…
Подобно шахматам и шашкам, реверси (или «отелло») обычно становятся основой для серьезных компьютерных реализаций с минимумом лирики. Старинные Deep Green Reversi или Midnight Reversi представляли собой нечто среднее между логической игрой и программой. Поменьше украшений, поумнее AI – вот и весь секрет успеха. Neopets — очень упрощенный вариант «отелло» для маленьких. Хотя, казалось бы, различные конфигурации доски, дополнительные возможности и бонусные клетки должны добавить сложности.
Как и в Puzzle Quest, мы выходим на поле, чтобы побить монстра. Задача – заключить непрерывный ряд фишек (кстати, китайских, с квадратным отверстием в середине) противника между двумя своими. «Пленные» выполняют сальто и меняют цвет на «геройский». В традиционном реверси выигрывает тот, кто к концу партии занял максимум территорий, в NPG же победу присуждают по очкам.
Баллы начисляют не только за удачный «дворцовый переворот». Красные, желтые и белые поля напрямую связаны с нашими характеристиками. Чем выше сила, защита или скорость передвижения, тем больше бонусов игрок получит за каждую клетку соответствующего оттенка. При условии, что займет ее сам. Кроме того, по доске всегда блуждает ячейка со спецэффектом. Поставить на нее свою монетку – значит опрокинуть одну чужую.
Питомец, прапитомец и прапрапитомец
Однако нововведения не делают забаву интереснее ни на грамм: поединки однообразны, боссы ничем не отличаются от рядовых монстров. Благодаря предметам и питомцам питомцев выиграть – проще простого. Да, у зверушек тоже есть карманные животные, их называют petpet. Трое «петпетов» могут пойти на битву вместе с хозяином и помочь ему. Например, крошка Джума переворачивает любую монету на выбор, а бумажный журавль Куинтилк снимает 25 очков с вражеского счета и переводит их нам. Если в дополнение к питомцам взять правильное оружие, шлем и щит, думать вообще не придется. Вовремя используем весь арсенал – и сопернику конец, будь у него хоть миллион виртуальных извилин. Впрочем, AI от II и так не подводит — он по-прежнему немощен.
Похоже, команда разработчиков с удовольствием лелеет собственные ошибки. Как и в Puzzle Kingdoms, в NPA на редкость неудобная карта. Переходы между объектами сильно затянуты: подшефный зверь автоматически выбирает путь из точки А в точку Б, передвигаясь почему-то непонятными зигзагами. На каждую зону – всего три магазина. В одном продают снаряжение, в другом – животных, в третьем – еду. Еще есть мастерская для создания амулетов, кухня, где готовят экзотические блюда, и площадка для тренировки меньших питомцев. Ведь их надо сначала приручить, а потом – обучить, чтобы они приносили пользу в бою. Дрессировка обставлена в виде мини-игры «match pairs». Пока тикает таймер, мы ищем парные карточки. Рассчитано на дошкольников.
Прими-подай-юнгой будешь?
Вместо сценария здесь – набор разрозненных поручений. В основном нас просят отпугнуть монстра или притащить чьи-то вещи. Увы, к середине игры начинаются бессвязные и бессмысленные пляски вокруг артефактов. Стойкое ощущение абсурда возникает с первых минут и держится до самого финала, события сменяют друг друга без малейшего намека на логику, просто так.
Неоправданно длинные и, как правило, идиотские диалоги усугубляют положение. Авторы не слишком утруждали свою фантазию, выдумывая беседы: одна и та же шутка звучит два, три, пять раз. Вдруг кто не поймет с шестого.
Спасает разве что арт. Картинка на любителя, но в рамках мультяшного амплуа смотрится забавно и приятно. Стилизованные пирамиды со сфинксом, фиолетовые волки-бедуины, веселый «зоопарк» – неплохо. Да и с воспитательной точки зрения Neopets – безопасное развлечение. Все очень по-доброму: мы бескорыстно помогаем ближним, противников стараемся не убить, а отогнать от нужного места.
Конечно, партия с приятелем гораздо увлекательнее возни в «сингле». В мультиплеере можно сразиться по сети и за одним компьютером. Создатели наконец-то отказались от маразматической практики с подключением по IP. Жаль, в баталиях с друзьями участвует только персонаж из кампании.
* * *
Легкие развивающие задачки, минимум насилия, пушистые герои… Как раз «от 3 до 5 лет». Правда, после первых четырех боев даже ребенку станет скучно.