From Poland with love
Перед нами хит, господа. Или, если
хотите, блокбастер. Причем от такой
связки «разработчик-издатель»,
что поверить в подобное невозможно.
DreamCatcher никогда не издавала шутеры
от первого лица, а поляки никогда не
делали игр, которые могли бы
вырваться за границы определения
«просто хорошая». Но —
произошло. Смогли. Heaven's Got a Hitman. Gamers Got
a Painkiller . Лучший «мясной»,
тупой, кровавый, прямолинейный
шутер со времен Doom .
Сэм? Вы серьезно ?
Амбиции сотрудников студии People Can
Fly обозначены в ее названии. Авторы PK ,
в свое время потрудившиеся над Gorky
17 , RoboRumble
и рядом других проектов, без тени
смущения заявляли в десятках
интервью о своем намерении позаимствовать
все самое вкусное из Doom и Quake — лучших
шутеров id Software. Поляки выполнили
обещание, обскакав хорватов по всем
параметрам. Дух тех самых времен
вернулся.
Knocking on heaven's door
Дэниел Гарнер по-дурацки застрял
между Раем и Адом, угодив вместе с
женой в автокатастрофу. Увы,
попасть вслед за своей супругой в
парадиз ему не удалось — помешали
какие-то незаконченные дела.
Посланник Свет… Читать дальше
«Painkiller» попала в поле моего зрения по совету товарища давным-давно. Поставил игру, и она понравилась. Творение 2004 году от студии «People Can Fly» — это яркий представитель шутеров старой школы. Игра предлагает увлекательное, бескомпромиссное приключение в мрачном мире, наполненном демоническими существами, и сочетает в себе стильный экшен с уникальной атмосферой.
Сюжет, наверное, помнят все знакомые с игрой. После страшной аварии главный герой оказывается в Чистилище, где ему предстоит сразиться с генералами самого Люцифера. Победив все армии злодеев, герой сможет попасть в рай, где его будет ждать супруга, что погибла в аварии вместе с ним. Вроде бы и вся история. А дальше начинается мясорубка.
Одной из сильнейших сторон «Painkiller» является ее стремительный и насыщенный геймплей. Игра ставит акцент на безостановочное действие, где игроку предстоит сражаться с огромными толпами противников. Каждая битва ощущается как настоящее испытание, заставляющее полагаться на реакцию и точность. Сражения невероятно увлекательны и держат в постоянном напряжении, заставляя чувствовать себя настоящим героем, уничтожающим полчища демонов.
Оружие в игре заслуживает особого внимания. В арсенале игрока находятся уникальные и необычные орудия, каждое из которых имеет как основную, так и вторичную атаку. Например, легендарная пушка-коломет, стреляющая массивными кольями, пронзающими врагов, или сюрреалистическая пушка, превращающаяся в раскрывающиеся и вращающиеся лезвия, которая уничтожает все на своем пути. Оба вида оружия всегда для меня были приоритетными. Очень уж они колоритно изничтожают злодеев. Разнообразный арсенал делает каждую схватку увлекательной и позволяет экспериментировать с разными стилями игры.
Что также выделяет «Painkiller» среди других шутеров того времени — это ее впечатляющий и необычный дизайн уровней. Мрачные замки, мертвые города, подземелья и адские ландшафты создают атмосферу гнетущего, но невероятно завораживающего мира. Уровни наполнены деталями и разнообразием, каждый из них ощущается уникальным, а архитектурные решения в игре впечатляют своей фантазией и проработанностью. Отдаю должное дизайнерам уровней. Настолько разнообразные и настолько не похожие друг на друга локации, что диву даешься.
Значительное внимание в игре уделено физике. Движок игры способен на качественное моделирование взаимодействия объектов, что увеличивает удовольствие от уничтожения врагов и разрушения окружающей среды. Битвы чувствуются живыми и динамичными, особенно когда враги разлетаются от метких ударов, в полете оставляя следы и разрушения.
Конечно, не обходится и без впечатляющих сражений с боссами. Каждый босс в «Painkiller» уникален, сражения с ними требуют нестандартного подхода и ловкости. Эти эпические битвы оставляют сильное впечатление и дарят чувство удовлетворения после победы.
Графика для 2004 года выглядела впечатляюще, особенно благодаря игре света и теней. Атмосфера создается не только за счет дизайна уровней, но и благодаря мастерскому использованию световых эффектов, которые усиливают мрачное и зловещее настроение игры.
Единственным аспектом, который можно было бы улучшить, является сюжет. Хотя основная история о герое, сражающемся за спасение своей души в аду, служит достойным фоном для действия, она оказывается довольно минималистичной и не играет главной роли в геймплее. Однако для любителей классических шутеров это вряд ли станет серьезным недостатком, ведь основное внимание здесь сосредоточено на сражениях и экшене.
«Painkiller» — это игра, которая предлагает захватывающее приключение для всех, кто ценит динамичные шутеры с напряженным геймплеем. Уникальный арсенал оружия, разнообразные уровни, зрелищные битвы с боссами и мрачная атмосфера делают ее одной из лучших игр своего времени. Игрушка дарит то самое чувство драйва, которого не хватает во многих современных играх, и заслуженно остается одной из культовых классических игр жанра.
Игра соответствует своему времени – зубодробительная сложность, упоротость, тысячи «страшных» монстров, лениво убивающиеся закликиванием. Первые пять уровней игра просто раздражала. Чтобы не вырубать, поставил читы и дело пошло веселее. Просто пролетаешь по уровням. Поиск секретов – отдельная песня. Просто невообразимый дебилизм, прыжки за углы вслепую, выглядят как баги. Издевательство, не иначе. Сюжет настолько глуп и наивен, что упоминать не хочется. Эта хрень должна была выйти в конце 90-х.
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
Наши друзья:
«Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
«Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту