Квесты с мультяшной графикой - это хорошо. Квесты, основанные на советских народных персонажах и российских народных шутках - еще лучше. Квест, который к тому же является продолжением другого популярного квеста, обречен на то, чтобы его покупали. Грех не сделать вторую часть, если первая прошла “на ура”.
Там, вдали, за рекой...
Итак, Петька и Василий Иванович ака Чапаев - герои книг, фильмов, анекдотов, а теперь и компьютерных игр - снова с нами. Место действия - опять деревня Гадюкино, постоянно переходящая от красных к белым. Год - 1918. Во время одного из переходов с целью “передислокации” чапаевских войск произошло страшное: красный командир, переплывая речку, пошел ко дну. Вы уже знаете эту душещипательную историю, не так ли? Все думали, что красного командира сгубила белогвардейская пуля. На самом-то деле на Василия Ивановича положили глаз инопланетяне. Похитили его, значит, при помощи своих машин, и решили сделать из него... терминатора. Не на того напали! Чапаев вырвался, выбил иллюминатор и... из открытого космоса приземлился назад в Гадюкино. Вот только что-то не так с самочувствием у народного героя. То голова к перемене погоды болеть начинает, то видения странные кажутся по ночам. Может, от самогона это все? А может и нет... Плохое у Чапая чувство, будто могли инопланетяне и вправду ему в голову какую-то штуку успеть вшить. Надо от этого избавляться, а то недолго и впрямь терминатором стать.
К кому же Василию Ивановичу обратиться за помощью? Конечно, к ординарцу Петьке. Первая цель, которая стоит перед лихими красноармейцами - забраться в колодец, чтобы выяснить, чего там такое настроили инопланетяне под Гадюкино. Для этого придется обойти всю деревеньку. Впрочем, это совсем несложно. Во-первых, места все знакомые, а во-вторых, Гадюкино сильно уменьшилось в размерах. Теперь оно состоит примерно из семи экранов. Вообще игра по размеру в три меньше первой серии. “Судный День” состоит из трех не очень больших частей: Гадюкино, небольшое подземелье под деревней и Брайтон Бич образца 1969 года.
Не сломалось - не чини
Это я к тому, что любителям сериалов, каждая часть которых совершает революцию в жанре, “Петька и Василий Иванович 2” не понравится. Здесь все уже проверенное, знакомое. Все то же управление - всплывающая по нажатию правой кнопки мыши “звезда”, на концах которой висят основные иконки (посмотреть, пойти, открыть, использовать, поговорить). Графика прорисована в прежнем веселом мультяшном стиле. Теперь к красочным картинкам добавились несколько трехмерных моментов. Музыка практически незаметна, а та, что заметна, как правило, является “ремиксами” песен из фильмов, вроде “Терминатора”, Криминального чтива или картин про гражданскую войну.
Шуточки у ВИЧа и Петьки, по большей части смешные, хотя местами юмор начинает приедаться и скатываться на пошлости. Практически все персонажи, знакомые нам по первой серии игры, встречаются и здесь. Многие из них появляются в виде “реинкарнировавшихся” в своих потомках. К примеру, на Брайтон Бич вы беседуете не с Анкой, а с ее внучкой, как две капли воды похожей на свою бабушку. Есть и несколько новых ярких персонажей: Дункан МакКлад, Билли Гатес, рокер и другие.
Загадки в игре - все из того же стандартного квестового набора, что и в первой части (поговорить, найти предмет, отдать его, получить взамен другой предмет или локацию). Местами головоломки еще проще, чем в “Спасении Галактики”. Основной “решатель” - это Петька, а Василий Иванович выступает как “вспомогательный инструмент”.
Дело в размерах
Самый крупный недостаток игры - ее размер. Конечно, спасибо Буке и на этом, но хотелось чего-нибудь более существенного. Больше новых персонажей, больше интересных головоломок, больше игровых экранов, больше самой игры. Можно было немного подтянуть и юмор, а то что-то Петька и ВИЧ совсем распоясались со своими шуточками. Конечно, те, кто играл в первую часть игры, с удовольствием посмотрят и на “Судный День”, тем более что легальная jewel-версия стоит всего лишь 70 рублей. Но еще несколько месяцев поработать над “Петькой 2” разработчикам не помешало бы. Глядишь, и оригинального чего-нибудь придумали, и “до ума” довели бы, и подарок хороший получился бы - как раз к Новому Году.