Полный привод 2: Hummer

Добавить в
Мои игры
14
Добавить в
Вишлист 1
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

2
Так себе
1
Ужасно
2
Шедевр

Рецензия

«Полный привод: УАЗ 4x4» и аддон-патч «Уральский призыв» не предложили игрокам ничего, кроме российских пейзажей и внедорожников. Причем первые тормозили, а вторые лишь внешне походили на реальные прототипы. Но все же в этих играх была некоторая доля романтики. «Полный привод 2: Hummer» неспособен надавить даже на патриотизм — по дороге в Америку ASE выронила из багажника последний козырь.

Эмиграция

В «ПП 2» представлено несколько марок концерна General Motors: Chevrolet, GMC, Saab, Cadillac и, конечно, Hummer. Всего 15 моделей, плюс шесть вариантов раскраски. Хотя я сомневаюсь, сядет ли кто-то за руль «Шевроле» или «Кадиллака» — большинство выберет общепризнанного борца с бездорожьем. Каждый экземпляр прилично детализирован и не страдает дефицитом полигонов, оттого и загружается секунд по десять.

О российских просторах придется забыть. Новые герои — новые декорации: два американских штата (Невада и Мичиган), Исландия, Египет и Крым. Не берусь судить об аутентичности, но, во всяком случае, различия в локациях есть — пустынную Неваду от осеннего Мичигана вы отличите сразу. Да и остальные регионы в целом удались. Еще бы поменьше «мультяшности» и побольше фотореализма…

Соревнования, напротив, знакомы: спринт, ориентирование, триал с правилами из «УП» и измененное трофи, где перед пилотом стоит выбор — ехать через КП или спецучастки. Свободный заезд (фрирайд) пустили под нож вместе со всей концепцией бонусных очков. И правильно.

Сырые новинки

К сожалению, существенной разницы между локациями в плане сцепления колес с покрытием и управляемости я не заметил. В египетских барханах автомобиль не вязнет в песке, а едет как по твердому грунту, управление во время дождя реализовано плохо — такой коэффициент скольжения должен быть на льду.

Спустя полтора «УАЗа» разработчики сделали нормальную систему навигации. Компас выбросили на помойку, отныне в верхнем левом углу экрана расположен GPS. Правда, безоговорочно доверять ему я не советую — электроника иногда барахлит, и зеленым кружочком отмечается не нужный вам контрольный пункт, а тот, что ближе. Внимательнее смотрите на дорогу.

Еще одно отличие от предыдущих «полноприводных» проектов — соперники. Честно говоря, лучше бы их не было. Ведомый компьютером пилот может упереться в препятствие и продолжать буксовать или пойти на обгон по отвесной скале. Более того, вспомнив IQ оппонентов в Xpand Rally Xtreme, я не поленился и на «отлично» прошел квалификацию в спринте (выиграть заезд без нее — плевое дело). Тупица, стоявший позади, влетел в мой «Хаммер» и настойчиво газовал, как и его слабоумный коллега из XRX, пока не столкнул меня с места.

Такое ощущение, что авторы не смогли довести до ума свои идеи. Недоделанным и сырым вышел «продвинутый» тюнинг. Вот, скажем, масса Hummer H3 SUV — 2132 килограмма. Приобретенная защита фар (какой от нее толк — непонятно, фонари-то разбить невозможно) на него не влияет, однако странным образом понижает скорость, ускорение, управляемость и проходимость! От этих параметров откусывает кусок каждый элемент внешнего тюнинга: бамперы, пороги, защита окон, шноркели, расширители арок и экспедиционные багажники (они, кстати, играют исключительно декоративную роль — установленные на них противотуманные лампы не светят). Поэтому на украшения можно смело наплевать. Обвесы прибавляют лишь износостойкость, что не столь важно — «Хаммеры» невероятно живучи. Я одолел всю игру на самой первой по списку машине — H3 SUV — и ни разу не загнал ее до смерти.

А гонорары лучше вложить во «внутренний тюнинг». Купите мощный двигатель, турбину, усовершенствованные тормоза, дорогие детали для подвески, коробку передач и 38-дюймовые покрышки, и вам покорится любая трасса даже на пониженных передачах.

Еще неясно, зачем нужен широкий выбор дисков и бедлоков, якобы уменьшающих риск разбортировки колес. Сколько ни езди на спущенных шинах и без бедлоков, слетевшей с диска покрышки все равно не увидишь (кое-кто из разработчиков, к слову, полагает, что термин «разбортировка» означает «отвал колеса»).

Трехтонная пушинка

Вообще-то «ПП 2» не тянет на симулятор хотя бы из-за полного отсутствия настроек автомобиля. Эффект от купленных деталей один — плюс/минус к пяти основным характеристикам внедорожника. Экономическая система гораздо логичнее работала в Xpand Rally и Xpand Rally Xtreme. Там, например, навороченные пружины помогали более тонко настроить жесткость подвески. Здесь — «+15» к управляемости, «-8» от износостойкости. Это автосим или RPG на колесах? В аркадных Insane и 4х4 Evolution и то позволяли немного поковыряться в авто.

Физика, как ни парадоксально, стала хуже. В «ПП» и «УП» машины лишь прыгали. В «ПП 2» они умеют и летать. Трехтонные махины плюют на законы Ньютона и на малейших кочках взмывают ввысь. Кроме того, неведомая науке сила в воздухе ставит автомобиль строго горизонтально и удерживает от падения, потихоньку опуская его (во «fly mode» и спрятана вся «физическая» разница между двумя режимами — на «аркаде» положение в полете подправлять нельзя). Да что кочки и барханы! Можно нырять и с горок высотой в десятки метров. «Хаммер» не перевернется, он плавно сядет на землю и поедет дальше. Кстати, в игре появилась-таки зависимая подвеска сзади, но ей, как и независимой передней, незнакомы понятия «сжатие» и «отбой».

Лебедка и компрессор, принесенные «Уральским призывом», бесполезны — пройти маршрут нетрудно и на пониженных передачах. Первую я включил только один раз, чтобы снять скриншот. Давление спускал регулярно ради разбортировки — не удалось. Пониженные передачи по-прежнему «жульничают» — не изменяют работу трансмиссии, а увеличивают сцепление резины с покрытием. Хотелось бы также отметить «тупую» автоматическую КПП, которая считает главной целью побыстрее дойти до пятой ступени. Переключение происходит при 3000-3500 оборотах в минуту, поэтому потенциал мотора используется частично — теряется разгонная динамика.

Ущербный движок из Польши накладывает ограничения и на картинку. Помимо упомянутой «мультяшности», в ней еще уйма недостатков, в том числе назойливый «product placement», раздражающий почище дурачка, лопающего шоколадки в «Завтра война». Режет глаз дождь в виде падающих с неба палочек, вырастающие чуть ли не перед носом деревья (при выставленной на максимум дальности прорисовки), вылезающие через крышу кусты и кактусы… Системные требования, тем не менее, подскочили, а производительность — упала. К счастью, ночные заезды с соперниками в основном бонусные. Занять первое место с 10 fps — задача не из легких.

Мягкой посадки!

H1 Alpha зря был обруган игроками и прессой за медлительность — такой он и есть при своих трех с половиной тоннах (с примочками — свыше четырех). Неизвестно, правда, откуда у него и у остальных «Хаммеров» взялась избыточная поворачиваемость, и почему моторы у них воют точь-в-точь как у «УАЗа». В любом случае инженеры General Motors присоединяются к рыдающим конструкторам Ульяновского автозавода.

P.S. Помните, сколько патчей вышло для «УАЗ 4x4»? Больше такого рвения, судя по всему, не предвидится. Зато в этом месяце рядом с «Полным приводом 2: УАЗ 4x4» на магазинных полках появился «ПП 2: Hummer Extreme Edition» — тот самый EE, который ASE обещала выпустить бесплатно, называя его патчем для физики (в июне он вроде бы станет доступным для скачивания).

P.P.S. В довершение всего в «ПП 2» очень плохо с русским языком. Ошибок много, но нас особенно поразил термин «неконтролируемое покидание». Катапультирование из джипа? Свежо…

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Core 2 Duo/Athlon 64 3 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,6 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Полный привод 2: Hummer

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно