Среднее время в игре: 4 часа

F.E.A.R. 2: Project Origin

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 62
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
99
361
Так себе
117
Ужасно
26

Рецензия

«Fear Alma again». «Снова бойтесь Альму». В этом слогане — весь смысл F.E.A.R. 2. Когда права на серию еще находились у Sierra, успевшей выпустить аж два «неканонических» аддона, Monolith взялась за Project Origin — по сути, римейк собственной же игры. Знакомый сюжет развернули под иным углом, новых героев бросили на прежних врагов, дохлую малявку состарили до костлявой девицы, но так и не научили пугать.

Alma's a bitch…

Потом авторы выкупили оригинальное имя, однако проект решили не переделывать, только нормальную концовку заменили дешевым намеком на продолжение. А начинается история примерно за час до финала F.E.A.R. Пока безымянный суперсолдат пробивается к секретному комплексу «Армахем Текнолоджи», где держит оборону армия клонов во главе с телепатическим командиром Пакстоном Феттелом, шестеро спецназовцев «Дельты» ищут президента корпорации, мисс Женевьеву Аристид. Вдруг за окном вырастает ядерный «гриб», в глазах сержанта Беккета мутнеет… Далее — странная больница, разрушенный город, мрачная школа, жуткие эксперименты, метро и — под занавес — прицельный нырок в унитаз.

Прочитав рецензию на F.E.A.R., вы получите полное представление о второй части, разве что графика симпатичнее, а ИИ отупел. Противники порой забывают прятаться, не замечают цель в упор и атакуют без царя в голове независимо от выбранной сложности. Что это: компенсация за пропажу произвольных «сейвов» и отказ от модного автолечения? поправка на геймпад? программные ошибки? Вместо слаженной работы врагов нам пускают скриптовый дым в лицо.

Мультиплеер отстал от прогресса на пару с «синглом». Максимум 16 человек на матч, избитые режимы и полтора рейтинговых сервера отбивают всякую охоту тратить время на «прокачку» онлайнового персонажа. Защиты от «читеров» нет, что дико вдвойне, ибо PC-версия жестко привязана к платформе Steamworks, предлагающей, помимо прочего, удобный холл для матчей и технологию Valve Anti-Cheat.

Беда F.E.A.R. 2 — не столько в хромом интеллекте, сколько в банальности самого геймплея, докучавшего однообразием еще четыре года назад. Тогда его выделяли из толпы «сло-мо» и неожиданно дерзкий ИИ, которыми нынче развлекают даже в польских шутерах. Несколько типов «мяса», разнящихся весом брони и оружием, оглупевший ниндзя-невидимка, дежурный «полубосс-терминатор», экзоскелет с ракетницей, ненавистные призраки, беспрепятственно пожирающие здоровье, — ба, знакомые все лица! Трое граждан-мутантов, управляющие трупами, — единственная свежая кровь на протяжении восьмичасовой кампании.

Б/у-у-у!

Заимствования из японских «ужастиков», уместные в F.E.A.R., как седло — на корове, тоже не стали лучше. Потуги на хоррор и мистику так неловко вплетены в сценарную канву, что убивают атмосферу. Внезапные приставания Альмы, которую мы прогоняем долбежкой по кнопке, вообще смехотворны. Ей не помогут ни смачные звуковые эффекты, ни отличная музыка Натана Григга (Nathan Grigg), превзошедшего свои былые труды. Гуляя по пустым коридорам школ и лабораторий в долгих перерывах между редкими перестрелками, я не дрожал, а скучал, вспоминая Condemned 2: Bloodshot — игру от этой же (!) студии, бравшую за душу с первых же минут. Да и по визуальному ряду тот сиквел гораздо сильнее, хотя движок у них — один на двоих.

Обещанные «открытые пространства» оказались рекламной фикцией. Отрезки улиц, заваленные руинами в стратегически важных местах, пригодятся лишь для двух зрелищных забегов на роботе и короткой прогулки под снайперским огнем (чуете «нестандартный» подход?). Другое нововведение — герой умеет сдвигать и толкать предметы, делая укрытия, — также лишено смысла, поскольку опрокинутые шкафчики и каталки ничуть не полезнее, чем в нетронутом виде. Ведь сражения в F.E.A.R. 2 позиционными при всем желании не назовешь…

Не назовете вы по именам и напарников, сопровождающих Беккета по ходу повествования. Эти кукольные статисты почти не участвуют в разборках, неинтересны как личности и гибнут от щупалец Альмы, точно мухи от дихлофоса. Был боец — нет бойца. Наплевать на молодца!

…and then it has puppies

Печально, что, предав анафеме дополнения от TimeGate Studios, Monolith сама взялась за кальку. Несолидно для трех с половиной лет разработки. Тем, кому большего от шутера и не надо, рекомендую дождаться дня, когда сиквел начнут продавать с уценкой. Незачем переплачивать за ужасы второй свежести.

Платформы
Рейтинг Metacritic
79
Дата выхода
Разработчик
Warner Bros. Interactive
,
Monolith Productions
Издатель
Warner Bros. Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Игры серии
Дополнения и издания
Сайт
http://www.whatisfear.com

Системные требования для PC

Pentium 4 2.8 ГГц/Athlon 64 3000+,1 Гб памяти,GeForce 6600/Radeon X700,12 Гб на винчестере,интернет-соединение
Core 2 Duo 2.2 ГГц/Athlon 64 X2 4400+,2 Гб памяти,GeForce 8600/Radeon HD 2900 XT,12 Гб на винчестере,интернет-соединение (768 Кбит/c)
Больше…

Где купить

PlayStation Store
Steam
GOG
Xbox 360 Store
+100
Прошла
103 игры
9 тортов
+55
Пройдено в 2020
58 игр
11 тортов
Посмотреть всё

Игры как F.E.A.R. 2: Project Origin

Посмотреть полное видео
    74
    Посмотреть полное видео
      88
      Посмотреть полное видео
        87
        Посмотреть полное видео
          85
          Quake IV screenshot
            81
            Mafia III screenshot
              62
              Посмотреть полное видео
                96
                Посмотреть полное видео
                F.E.A.R. 2 Project Origin Review
                24 окт. 2019 г.
                MandaloreGaming
                Хоррор про половое созревание. История Monolith [Страшно, вырубай!]
                2 июн. 2020 г.
                StopGame.Ru
                FEAR 2: Project Origin
                24 нояб. 2018 г.
                GameKiller
                F.E.A.R. 2: Project Origin Review
                11 февр. 2009 г.
                IGN
                FEAR 2: Project Origin - Sequelitis
                19 февр. 2021 г.
                GmanLives
                Пару слов о Fear 2
                28 мая 2020 г.
                DWYNEL
                Показать все видео
                248,462 items
                играем в FEAR 2
                играем в FEAR 2
                играем в FEAR 2,пацаны
                View all streams
                90 items

                Рецензии и комментарии F.E.A.R. 2: Project Origin

                +
                Написать рецензию
                😴
                No game here yet
                Шедевр
                Так себе
                Ужасно
                7,4/10
                Просто идеальный сиквел. Лучше дизайн оружия, лучше визуальный стиль (лучше, чем выглядит на скриншотах), лучше катсцены. Но слабенький сюжет категории В.
                Но и в геймплее есть минусы, не хватает наклонов в сторону, супер-мега крутой интеллект врагов (чем славится серия) - не чувствуется. Сложность слишком лёгкая. Разнообразия в геймплее не хватает.
                F.E.A.R. как много в этом звуке для сердца геймера слилось... Ну хватит лирики. Думаю F.E.A.R. игра на все времена, даже если сейчас пройти то она уделает многие нынешние хиты. Но сегодня не о ней. Хочу поделится воспоминаниями о F.E.A.R. 2: Project Origin. Честно говоря сиквела ждал, всякие аддоны это хорошо, но нужен был F.E.A.R. 2. А он выйти не мог. Разработчик и издатель рассорились и название ушло одним, а всё остальное другим. Я слышал про Project Origin, типа игу делает та самая Monolith которая работала над F.E.A.R. Ну типа спин офф такой. Честно говоря особого внимания не обращал. Пока не поиграл в демку. И ёлы палы, а игра то ничего! Короче пока ждал и название вернули и игру выпустили. Жаль, что сюжет всё же от спин оффа остался, Поинтмена выкинули, его место занял какой то спецназовец (сейчас имя не помню). Но у него были те же способности останавливать время, тоже порождением Альмы оказался. Сюжет, ну что сюжет? Видно было, что другую игру делали, а пришлось как то сюжетец подгонять под название. Графон мне очень зашёл, красиво. Шутерная часть тоже на высоте. Добавили мехи. В принципе не плохая игра.
                «Понравилось ещё до того, как стало хитом»
                Не вижу за что можно хвалить эту игру. Её главная проблема — это банальная проверка временем, которую она не прошла. Игра сама по себе хороша, но вот играть в нее после того как познакомился с современными шутерами - достаточно больно Но, если вы не избалованы таким жанром как шутер, милости прошу в мир F.E.A.R. 2, вам должно понравится, а всем остальным рекомендую пройти мимо.
                «Скууука»
                больше